ЧР 2013, М.О. Химки
Валера, а сумели понять в итоге, что случилось? Почему скорости меняться начали так резко? Охлаждение контроллера нормально было организовано? Может последнюю версию контроллера заказать еще и аккумуляторы Гейперион? Винты вообще стоит деревяшки попробовать Меттс, или Ксоар. Они очень приличные в сравнении с АПС.
Может 11х5.5?
У меня второй такой в моделке висит, ну не помню просто может и 11х5,5
Валера, а сумели понять в итоге, что случилось? Почему скорости меняться начали так резко?
Я думаю, что высокая температура акка Fullymax (он появился уже в Москве , а Turnigy 65-130C мало греется) все таки нагрела подушку контроллера и поворачивала его. Именно после его использования Страхов и заметил изменения. Да и увидеть это под капотами не представлялось возможным. Все тренировки были без капота, ну и продувка соответственно была другая.
Блин, ну ведь организация охлаждения самая главная задача в электричке… Как же так?
Чемпионат России - 2013г. Химки.
но при 42 А акка 2700 не должно хватать на 6 минут полета…
42A - это макс режим (носом вверх), чистый комплекс у Страхова на ДВС - 4 мин. 40 сек.
Этот винт попробовали на крайних полетах. Он оказался лучше оригинального APC 12x6E, ниже скорость, нет флаттера как иногда на APC, менее шумный.
У меня в как раз эти черные трясло безумно, а APC ровненько шли. Не получается, что вы превышаете допустимые обороты для винта ? Если грубо прикинуть скорость/шаг > обороты в полете были 10500.
Я в экспериментах на электробойцовке использовал винты APC для ДВС именно потому, что обороты большие.
это макс режим (носом вверх)
Когда-то давно я рассматривал программу этого устройства(где-то в этом разделе она была), так в ней была реализована обработка по двум осям, т.е. не только носом вверх, но ещё и выше 45-ти тоже полный газ.
Страхов свою модель на земле, не поднимая носа, на крыло наклонять не пробовал?
вероятно отключение регуля по термозащите.
нифига, регуль отключается если перегревается сам, на мотор ему плевать, если мощность есть он его даже сожгёт.
регуль отключается если перегревается сам
Он и сам мог перегреться. Вон чё у них написано:
Max amps: 50 amps**
**Ratings determined with a 5mph airflow on the ESC.
Это больше чем 8 км/ч, а “в задушенном” виде он столько может и не осилить.
Какие 8 км/ч, под капот врывается поток 90км/ч
Так как правильно контроллер прикреплять, только чтобы стрелка по полету была или слева , справа, сверху, снизу тоже имеет значение.
По немецки про это: “Einbau ins Modell Es ist wichtig, dass der Fessel-Controller richtig in das Flugmodell eingebaut wird. Der Regler-Anschluss muss in Flugrichtung nach vorne zeigen, und der Controller muss mit der Beschriftung nach oben eingebaut werden. Außerdem muss der Regler im Modell befestigt werden, keinesfalls nur in das Modell legen! Dies würde zu völlig erratischen Regelverhalten und wahrscheinlich zum Absturz des Modells führen. Die Befestigung soll möglichst vibrationsarm erfolgen, ist aber nicht sehr kritisch. Ein Stück Servo-Tape ist völlig ausreichend.”
Кто нибудь может перевести точно ?
Для меня из этого текста следует, что контроллер должен быть этикеткой верх - горизонтально ?
При установке контроллера в модели очень важно, чтобы контроллер был правильно установлен в модели. Разъём реглера должен смотреть по направлению полёта вперёд и надпись на контроллере должна смотреть наверх. Кроме этого контроллер должен быть закреплён в модели - ни в коем случае просто лежать. Это может привести к непредсказуемому поведению (регулированию) в полёте и вероятно к падению модели. Крепление должно по возможности уменьшать вибрации, но вообще это не так критично. Куска ленты для крепления сервомашинок должно быть вполне достаточно.
Какие 8 км/ч, под капот врывается поток 90км/ч
Если нет сквозного прохода для потока (причём площадь выхода должна быть в три раза больше площади входа) то образуется воздушная подушка и охлаждения практически не будет.
Спасибо. Это для версии 1.12 было. В версии 1.15 можно ставить и вертикально и горизонтально, лишь бы стрелка смотрела правильно
Почему площадь выхода должна быть больше в три раза ? Обычно плошадь выхода должна быть в 1,3 раза больше.
Если площадь выхода будет меньше площади входа, то произойдёт запирание потока воздуха, и как следствие не достаточная продувка с вытекающим отсюда перегревом. Но 3 раза конечно многовато, вполне достаточно 1.5-2
Когда-то давно я рассматривал программу этого устройства(где-то в этом разделе она была), так в ней была реализована обработка по двум осям, т.е. не только носом вверх, но ещё и выше 45-ти тоже полный газ.
Вот это уже интересно, становится понятно почему существовал раньше 2D контроллер и есть 3D. Наконец то нашелся человек, который прочитал прошивки. А то Марингер об этом ни слова. Сейчас Страхов собирает систему обратно, погоняет в руках, позвонит и я попрошу его попробовать.
В версии 1.15 можно ставить и вертикально и горизонтально, лишь бы стрелка смотрела правильно
Совершенно так, только кто будет пробовать скажу сразу, что даже при точной установке в горизонт (не важно как, плашмя или на ребро) первое что приходится делать - это вносить существенную коррекцию в параметр “угол установки”. Порядка 10 ед. в минус. Для симметричной работы, одинаковой скорости в прямом и обратном, иначе в прямом полете идет раскачка оборотов. Сначала думал что это только в одном контроллере, но когда приехал второй - все подтвердилось. Причем это можно заметить на стенде, в руках.
вносить существенную коррекцию в параметр “угол установки”. Порядка 10 ед. в минус. Для симметричной работы, одинаковой скорости в прямом и обратном, иначе в прямом полете идет раскачка оборотов.
Может это влияет угол атаки крыла в полете, нос фюза смотрит чуть вверх.
Может это влияет угол атаки крыла в полете, нос фюза смотрит чуть вверх.
нет, на стенде вообще угол атаки ноль, а эффект заметен. Тогда и на обратном так же себя бы вел, а если не вводить корректировку то сразу налицо существенная разница в скоростях и соответственно разная реакция на изменение угла оси самолета относительно горизонта. Просто нейтраль в них не соответствует горизонту.
в ней была реализована обработка по двум осям, т.е. не только носом вверх, но ещё и выше 45-ти тоже полный газ.
Нет, не подтвердилось. Не реагирует контроллер никак на крен в горизонте.
Обычно плошадь выхода должна быть в 1,3 раза больше
В 1,3-раза увеличивается объём одного литра воздуха при изменении температуры от нуля до 100 градусов при 760мм ртутного столба. Учитывая, что у нас не просто труба, а канал с затенениями, которые создаются контроллером в отсеке для него или цилиндром двигателя под капотом, из которых нагретый воздух плохо отводится, выходное сечение увеличивают не в 1,3 раза, а намного больше. Во всяком случае на гонках делали раньше выход в три раза больше чем вход.
сейчас в два раза - 4х30-вход -8х30 выход - не забываем что на гонке выход в тени
и аккумуляторы Гейперион
сейчас в два раза
Когда я делал, были чёрные пары и блоков не существовало ещё - поэтому борьба с перегревом была более актуальна чем сейчас…
Можно сколько угодно долго рассуждать о теориях перегрева, но тут явная аналогия с 3D самолетами - у кого выход в 2-3 раза больше входа, моторы не перегревает. Остальные обвешиваются датчиками температуры, но охлаждению это не помогает😁😁😁