ЧР 2013, М.О. Химки
Какие 8 км/ч, под капот врывается поток 90км/ч
Так как правильно контроллер прикреплять, только чтобы стрелка по полету была или слева , справа, сверху, снизу тоже имеет значение.
По немецки про это: “Einbau ins Modell Es ist wichtig, dass der Fessel-Controller richtig in das Flugmodell eingebaut wird. Der Regler-Anschluss muss in Flugrichtung nach vorne zeigen, und der Controller muss mit der Beschriftung nach oben eingebaut werden. Außerdem muss der Regler im Modell befestigt werden, keinesfalls nur in das Modell legen! Dies würde zu völlig erratischen Regelverhalten und wahrscheinlich zum Absturz des Modells führen. Die Befestigung soll möglichst vibrationsarm erfolgen, ist aber nicht sehr kritisch. Ein Stück Servo-Tape ist völlig ausreichend.”
Кто нибудь может перевести точно ?
Для меня из этого текста следует, что контроллер должен быть этикеткой верх - горизонтально ?
При установке контроллера в модели очень важно, чтобы контроллер был правильно установлен в модели. Разъём реглера должен смотреть по направлению полёта вперёд и надпись на контроллере должна смотреть наверх. Кроме этого контроллер должен быть закреплён в модели - ни в коем случае просто лежать. Это может привести к непредсказуемому поведению (регулированию) в полёте и вероятно к падению модели. Крепление должно по возможности уменьшать вибрации, но вообще это не так критично. Куска ленты для крепления сервомашинок должно быть вполне достаточно.
Какие 8 км/ч, под капот врывается поток 90км/ч
Если нет сквозного прохода для потока (причём площадь выхода должна быть в три раза больше площади входа) то образуется воздушная подушка и охлаждения практически не будет.
Спасибо. Это для версии 1.12 было. В версии 1.15 можно ставить и вертикально и горизонтально, лишь бы стрелка смотрела правильно
Почему площадь выхода должна быть больше в три раза ? Обычно плошадь выхода должна быть в 1,3 раза больше.
Если площадь выхода будет меньше площади входа, то произойдёт запирание потока воздуха, и как следствие не достаточная продувка с вытекающим отсюда перегревом. Но 3 раза конечно многовато, вполне достаточно 1.5-2
Когда-то давно я рассматривал программу этого устройства(где-то в этом разделе она была), так в ней была реализована обработка по двум осям, т.е. не только носом вверх, но ещё и выше 45-ти тоже полный газ.
Вот это уже интересно, становится понятно почему существовал раньше 2D контроллер и есть 3D. Наконец то нашелся человек, который прочитал прошивки. А то Марингер об этом ни слова. Сейчас Страхов собирает систему обратно, погоняет в руках, позвонит и я попрошу его попробовать.
В версии 1.15 можно ставить и вертикально и горизонтально, лишь бы стрелка смотрела правильно
Совершенно так, только кто будет пробовать скажу сразу, что даже при точной установке в горизонт (не важно как, плашмя или на ребро) первое что приходится делать - это вносить существенную коррекцию в параметр “угол установки”. Порядка 10 ед. в минус. Для симметричной работы, одинаковой скорости в прямом и обратном, иначе в прямом полете идет раскачка оборотов. Сначала думал что это только в одном контроллере, но когда приехал второй - все подтвердилось. Причем это можно заметить на стенде, в руках.
вносить существенную коррекцию в параметр “угол установки”. Порядка 10 ед. в минус. Для симметричной работы, одинаковой скорости в прямом и обратном, иначе в прямом полете идет раскачка оборотов.
Может это влияет угол атаки крыла в полете, нос фюза смотрит чуть вверх.
Может это влияет угол атаки крыла в полете, нос фюза смотрит чуть вверх.
нет, на стенде вообще угол атаки ноль, а эффект заметен. Тогда и на обратном так же себя бы вел, а если не вводить корректировку то сразу налицо существенная разница в скоростях и соответственно разная реакция на изменение угла оси самолета относительно горизонта. Просто нейтраль в них не соответствует горизонту.
в ней была реализована обработка по двум осям, т.е. не только носом вверх, но ещё и выше 45-ти тоже полный газ.
Нет, не подтвердилось. Не реагирует контроллер никак на крен в горизонте.
Обычно плошадь выхода должна быть в 1,3 раза больше
В 1,3-раза увеличивается объём одного литра воздуха при изменении температуры от нуля до 100 градусов при 760мм ртутного столба. Учитывая, что у нас не просто труба, а канал с затенениями, которые создаются контроллером в отсеке для него или цилиндром двигателя под капотом, из которых нагретый воздух плохо отводится, выходное сечение увеличивают не в 1,3 раза, а намного больше. Во всяком случае на гонках делали раньше выход в три раза больше чем вход.
сейчас в два раза - 4х30-вход -8х30 выход - не забываем что на гонке выход в тени
и аккумуляторы Гейперион
сейчас в два раза
Когда я делал, были чёрные пары и блоков не существовало ещё - поэтому борьба с перегревом была более актуальна чем сейчас…
Можно сколько угодно долго рассуждать о теориях перегрева, но тут явная аналогия с 3D самолетами - у кого выход в 2-3 раза больше входа, моторы не перегревает. Остальные обвешиваются датчиками температуры, но охлаждению это не помогает😁😁😁
Игоревич, а пальцы погнуть?!😒
Turnigy nano-tech 5S 2700… Ток на земле 42А,
Как и померещилось, ёмкости батарейке не хватило!
5 банок - это очень много! Грелось там всё безбожно!
мотор AXI 2826/12 Kv760, винт 12х6Е
Для этого мотора 37Ампер предел!
Надо 3-4 банки.
Связка:
Axi 2826/12 Kocam 4S 3200 20c проп 12х7Е - скорость порядка 4,8-5 сек/круг, ток 32А,
Axi 2826/12 Kocam 3S 3200 20c проп 13х8Е - скорость порядка 5,5 сек/круг, ток 28А - будет лучше.
Для этого мотора 37Ампер предел!
Надо 3-4 банки.
Связка:
Axi 2826/12 Kocam 4S 3200 20c проп 12х7Е - скорость порядка 4,8-5 сек/круг, ток 32А,
Axi 2826/12 Kocam 3S 3200 20c проп 13х8Е - скорость порядка 5,5 сек/круг, ток 28А - будет лучше.
Шаг большой, динамики не будет.
А реально там сейчас меньше 40А, потому что и винт и режимы зажимали еще.
А вот 4 банки я думаю реально стоит пробовать. Т.к. параметры зажаты до предела. Но это сейчас мы задним умом сильны, а что говорилось еще год назад об электричке? Да вообще ни-че-го… И хорошо, что стали предлагать и корректировать параметры, желательно что бы еще и пробовали.
Для сведения:
Technical Specifications:
Motor Diameter: 1-3/8"
Shaft Diameter: 5mm
KV: 760 Kv
Voltage Range: 11.1V - 21.6V
Max Amperage: 40 Amps
Weight: 6.4 oz.
Propeller Size: 13x8
Кстати, вектор как раз под 4 банки собирается и до этого EDGE 540 я пробовал на 4х банках, хотя эти самоли и поменьше будут, но дури там было с избытком. Просто приходит опыт и начинается оптимизация.
да и сейчас эта борьба идет не на шутку - тут еще не остудить лишнего после останова - да и прогрев первых кругов важен
- а про электрички - по моему это вообще немного другая тема и не менее сложная чем ДВС - а где то и более не прогнозируемая - с двигателем еще как то понятно - а вот с батареями - ХИМИЯ ! и что и как там только предполагать и надеяться - на моих глазах батарея вспыхнула просто на столе - в мобильнике взрывалась -
модель одна у хоббитов сгорела -
Для сведения:
Specification
3 - 5 Li-Poly
KV 760 RMP/V
Max. efficiency 84%
Max. efficiency current 15 - 25 A (>78%)
No load current / 10 V1,3 A
Current capacity 37 A/60 s
Internal Resistance 62 mohm
Dimensions (diameter. x lenght) 35x54 mm
Shaft diameter 5 mm
Weight with cables181 g
Инфу про FFC я начал выкладывать, частично, аж с 2008-го года!
Но тогда вопросов не возникало. Ни кто не знал, что это за зверь.
Озвучивать результаты своих “проб и ошибок”…, наверно нет смысла!
Ну хотябы по той причине, что даются достоверные значения,
а их начинают оспаривать, говоря что это не верно!
Чтож, каждый имеет право наступать на свои собственные грабли!
😃
З.Ы.
Даты взяты здесь:
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2826&…