с чего начинается F2A?
никогда я этим классом не занимался и практически ничего про него не знаю. начал читать, смотреть- стало интересно. можно купить наборы для сборки модели хорошего уровня, но стоит это все огого. мотор профи 450 баксов, моторама 150 баксов (у Калмыкова подешевле), крыло , стабилизатор… в общем не для новичка.
но хочется модель построить и волчком покрутиться.
с чего стоит начать? с какой модели? с какого мотора?
тут никто этим не занимается?
Это самый сложный класс (F2A) из всех кордовых авиамоделей. Начинать желательно с простого…
и наверное самый дорогой, судя по ценам. но вопросы остались актуальными.
В авиамоделизме не всё измеряется деньгами.
Есть такие понятия как: знания, трудолюбие, усердие, опыт и много, много …
Создать (в “крайние” годы “Купить”) хороший мотор и модель, это только половина дела - грамотно настроить, что бы получилось достичь желаемого результата, это и есть успех.
и наверное самый дорогой, судя по ценам.
Нет. Не самый дорогой.
Вы делаете вывод по цене, которую вам предложили за наборы, но совершенно не учитываете, сколько вы в это вложите труда и времени без этих наборов. С таким набором вас сразу ставят на определенную ступеньку. Только вот вершина еще выше, и до нее топать и топать. А можно и с предоставленной ступеньки с купленными наборами ГРОХНУТЬСЯ.
Весь вопрос в ваших целях. Если просто попробовать себя в этом классе, то наверное вы правы. Для такой цели это дороговатые наборчики. Да и без опыта, это просто технологичный хлам. А если хотите побеждать, или хотя бы участвовать в соревнованиях, то берите, пока эти наборы есть в продаже. Поскольку такие наборы - это лучшее наработанное за полвека в этом классе и это ОЧЕНЬ дешево. Но здесь нужно понимать, купив набор, вам дальше еще топать и топать (т.е. вкладывать свое время, нарабатывать опыт, чтоб ЗАПИЩАЛО И ПОЛЕТЕЛО).
В остальных кордовых классах все аналогично. И дорого и недорого. Тут как на это смотреть.
Начать нужно с того ,что прежде всего оценить свои возможности-имеете ли вы доступ к металлорежущим станкам .Если да тогда нужно потратить несколько десятков лет жизни для того научится в совершенстве на них работать.
Есть менее затратный способ купить гарантированно быстро летающий самолет (очень дорого)и опять же потратить несколько лет для того чтобы научится реализовать потенциал заложенный в моторе.
Есть третий вариант построить контурную скоростную модель(палку)с мотором что то типа ЦСТКАМ.Но между такой скоростной и настоящей F2A целая пропасть.Примерно как различаются между собой бумажный самолетик и радио вертолет.Только если одно и другое нужно изготовить с нуля самостоятельно.
Прежде всего нужно крепко подумать и оценить свои возможности.
Выскажу своё мнение… В скоростном классе одиночки никогда не достигали серьёзных результатов, всегда большую роль играла школа. Без человека, который достиг более или менее высоких результатов, который будет вам помогать в качестве тренера, советчика, который откроет вам секреты настройки техники, мне кажется смысла браться за этот класс сейчас нет вообще - пустая трата времени о средств.
но хочется модель построить и волчком покрутиться.
с чего стоит начать? с какой модели? с какого мотора?
Три доски + любой бойцовый мотор…
kordovie.ru/showthread.php?t=6
Или электромотор…
О, Вадим, это самая простая модель. Я почитал, что из-за полусимметричной схемы она сильно отличается в полете от асимметричной. Про одиночек хороший комментарий. Вот бы найти в королеве соучастников, пусть даже пацанов- это даж интересней. Пойду через неделю знакомиться в клуб на сакко и ванцети. Как я понял из интернета, 70%потенциала модели определяет мотор. Судя по всему, сейчас моторы, которые можно использовать начинающим для тренировок, не производят…
По поводу станков- сейчас уже другой век. Что- то можно заказать. Так что считаючто это не проблема. А вот хороший моторист… Я нашел несколько цсткамов с трубой. Может разживусь мотором посерьезней, но для этого нужны единомышленники, с кем можно тренироваться и кто может подсказать.
с кем можно тренироваться и кто может подсказать.
По субботам летаем на корде на “вымпеле” с 15.00, на самом дальнем поле. Зачем сразу скорость повертись для начала на бойцовке…
могу предложить талку
кто может подсказать.
В МАИ , к Журавлёву . Для начала - к Ионкину .
Андрей, к сожалению не знаю таких. как связаться? у них, по идее, сейчас отличнейший станочный парк доступен:)
В своё время после успешных занятий “боем” мне тоже очень захотелось полетать на “скорости”. Это было в далёких 80-х годах. Моим первым учителем стал Михаил Меньшиков,а уже через год я выполнил норматив КМС, уверенно летая 240 км/час. Первым мотором был ЦСТКАМ, затем ТАЛКА, потом ROSSI, ЦИКЛОН. В 2011 г. моя 15 - летняя дочь Юля активно занялась скоростным классом, и мне пришлось вспоминать забытые навыки, даже свой скоросной комплект отыскал целым и невредимым, законсервированным на даче Очень сильно помогли Анатолий Васильевич Коханюк и Дима Алябьев, практически бесплатно передав технику, оснастку и оборудование. Александр Федорченко из Тулы помог построить новый планетарный стартер, Сергей Костин изготовил новые комплектующие и т.д. Юле помогали Михаил и Ян Спирины.Начались тренировки, тесты, полёты.
Весь 2012-2013 год Юля хорошо училась в школе, и в сентябре успешно поступила в университет. Времени совсем не хватает, но иногда ходит на тренировки по “бою”, и “ковыряется” со скоростными железками и деревяшками, которых у неё набралось аж целых 8 комплектов: 7 современных моделей ,5 моторов ПРОФИ-СПОРТ, 1 мотор ПРОФИ-ЮНИОР и1 мотор ЦИКЛОН, 2 тележки, куча всяких приспособлений, пропеллеров, пистонов, + один полностью готовый комплект Коханюка (на котором обучались и летали многие юниоры и спортсмены). Самый быстрый комплект Алябьев-Осовик летит 296,8 км/час. Мы его бережём, и иногда давали Яну Спирину - он опытный и технику практически не ломает.
Так что Уважаемый hobbit милости прошу к нашему шалашу ! Сначала “покрутитесь” на "бойцовке, затем на скоростной “тренировочной” под калильную ФОРУ, а уже затем можно и серьёзный самолёт осваивать.
Даст Бог, и если позволит здоровье, время и наличие других слогающих успеха, то возможно получится достроить вторую очередь кордодрома в Чертаново с двумя асфальтовыми огороженными “пятаками” - новую скоростную вилку нам уже подарил Дмитрий Куница.
Павел, я рад, что Юля имеет желание и возможность заниматься на таком уровне. такие девушки у меня всегда вызывали восхищение. удачи вашему чаду в учебе. куда поступила? сейчас людей с техническим складом ума надо отслеживать с самого начала их конструкторского пути. и им перспектива, и предприятиям и компаниям огромная польза.
Как я понял из интернета, 70%потенциала модели определяет мотор. Судя по всему, сейчас моторы, которые можно использовать начинающим для тренировок, не производят…
Дмитрий ,если вы не занимались этим классом то ЦСТКАМ с трубой - это перебор,скорость будет большая ,хороший,правильно настроенный ЦСТКАМ летит 220,а у кого и 240!..вы с такой скоростью не справитесь!..для начала постройте простую схематичную скоростную модель под КМД или МАКС (если есть эфир) или калильный бойцовый ЗАЛП,но не ФОРУ, так как ЗАЛП дешевле,больше ресурс,почти не палит свечи(а они дорогие) и меньше крутит,как раз то что вам нужно…потом берёте обычные бойцовые винты ,самые дешёвые,чуть подпиливаете в диаметре и на кордодром…научитесь взлетать,ставить ручку на вилку,держать горизонт,разгонять самолёт ,…вот тогда можно учиться взлетать с тележки и садить самолёт на пузо - это тоже очень сложно!..затем немного укоротить корды чтобы увеличить круговую скорость…а уж потом ЦСТКАМ,ROSSI,PROFI и самое великое в моторостроениии (лет через 20-ть) - это HEND MAID.