Большие проблемы маленького мотора.
Иосиф дорогой, в списке нет фамилии Кузнецова(безвременно ушедшего в мир иной) он был отличным человеком и мотористом, о чем свидетельствует и успех и стабильность экипажа Крамаренко-Кузнецов. Странно что москвичи о нем тут ни словом.
Нет вопросов, к сожалению с ним знаком не был, но моторы (не разобранные) видел, интересно, что он в них вложил. Вопросы задаю не праздные, хочу разобраться кто что внес свое в моторы для гонок, думаю всем интересно. К моему списку, я думаю вопросов не возникает, но разумеется есть еще люди внесшие свой вклад, взять хотя бы тот же бачек, что у Лернера, фамилию забыл, знаю что с Днепропетровска выдал революционную концепцию заправки. Ну и т.д. если это полезно и интересно, давайте выкладывать.
Иосиф пож бачком я подрразумеваю не только ёмкость
А всю систему в целом и его решения это его решения
С тем что было когда-то никак не связаны
…
Иосиф пож бачком я подрразумеваю не только ёмкость
А всю систему в целом и его решения это его решения
С тем что было когда-то никак не связаны
Марат, по моему, все это поняли. Бачек этот с системой, полностью из алюминия, кроме колбы, видел и при рождении и в руках держал, и эскиз схемы где то лежит, но мне уже не нужен. Фамилию автора объязательно найду и выложу. Концепция питстопа там изменениа революционно, если кому интересно могу повторить алгаритм.(по моему ранее выкладывал). Ну насчет “его”, можно 100% процентов сказать, что делал он и мотор тоже, но идея, алгаритм и конструкция (как и многих решений в моторе) не его, а плод грамотного собирательства, это знает сам Сеня и все, кто знает его с первых шагов.
Забыли еще Равиля Ибрагимова. На его моторах сборная Германии стала чемпионом мира в 90 годы, правда, в гонке радио. Дорошенко тоже в копилку.
Дорошенко тоже в копилку.
Ну, что касается свердловской школы - то там все бойцы делали для себя самодельные моторы - Дорошенко, Нечеухин, Фаизов и т.д.
А вообще во времена СССР показать высший результат на союзе без самодельного мотора было практически невозможно, ну может быть исключением был Rossi, но опять же кто его имел - только избранные…
может быть исключением был Rossi
На бою росси тоже переделывался и довольно таки капитально хоть и летел с коробки аж шубу заворачивало.
Ну и о Свердловской школе. Там и Вова Дорощенко и Серега лебедев ну потом молодняк Коля Нечеухин, Миша Чикунов моторы строили но тут мы речь повели о новаторском в инжинерном плане работах. И я строил двигатели но то были копии уже знаменитых решений, так что ничего свежего там почти и не было.
Прогресс в двигателях с изобретениями и ноу хау шел от гонцов и скоростников в основном.
Авто! С Днем Рождения! Удачи, удачи, удачи и кавказского долголетия!
И алаверди, по этому поводу открою маааленький секрет, для молодежи, сдесь об этом некоторые говорили и писали, а я молчал, держал в качестве тоста реплику.
Хороший моторостроитель отверстия под подшипники в алюминиевом картере НИКОГДА НЕ ПРИТИРАЛ. Подарите Автандилу правильный ответ! А если нет, будет от меня первое ноу-хау.
Приспособа типа притира, но на неё устанавливалсь наждачная бумага - зерно по моему от 3000 до 5000…
На своих Форах посадочные именно таким и доводил до нужного мне натяга…
Хороший моторостроитель отверстия под подшипники в алюминиевом картере НИКОГДА НЕ ПРИТИРАЛ
Нет, доводил на ТВ-4 самшитовым резцом…
Приспособа типа притира, но на неё устанавливалсь наждачная бумага - зерно по моему от 3000 до 5000…
На своих Форах посадочные именно таким и доводил до нужного мне натяга…
где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000 из китая и штатов заказал и оплатил - но пока тишина - все ждут подтверждения какого то
Миша Чикунов моторы строили
- к сожалению уже покойный- царство небесное - погиб трагически
avtandil - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !ЗДОРОВЬЯ ! ДОЛГОЛЕТИЯ ! ТЕРПЕНИЯ !
Нет, доводил на ТВ-4 самшитовым резцом…
вам проще - у вас этого самшита завались
а вот кто -что и как притирал - тут все спорно – боюсь соврать то ли трижды то ли больше ЧМ - на моих глазах трет и посадочные места и поршня и пальцы и кольца подшипников - все из мотора - причем без мерителя практически, а по чистоте и сопряжениям - и говорит без такого шаманства ну не получается хорошего мотора
да на продажу производители таким не занимаются , производители просто отлетывают моторы - что то оставляют себе - а все остальное - на продажу , и не факт что худшие
На вопрос, кто, что внес нового прогрессивного в гоночную (моторную) технику пока ответа нет. Насчет окончательной доводки отверстий под подшипники, подожду до вечера.
Может стоит открыть тему типа “технология и материалы мотора”?
Уважаемые Гуру, кто первым придумал заднюю стенку такого типа?
После буглевских, плоских и циммерманов. Никто не придумывал, так через носок САСАЕТ. На гонках, столкнувшись с проблемами “бугля”, в 1974г. Онуфриенко Виктор попробовал такой золотник и пошло. На фото, по моему, не балансированный. Дальше делали из алюминия с покрытиями, в том числе в гнезде.
Да Точно у бугля сосал через нос и были проблемы с коренным подшипником, мне его руководитель кружка подарил.Оказывается и я пробовал сделать золотник “по Онуфриенко” но он оказался хуже оригинала в смысле оборотов и мощности(хотя и Об Онуфриенко только слышал а о его моторах или внутренностях не слышал и не видел,просто по стечению обстоятельств рядом оказался бугль и разобранный “ритм”), . мне тогда 16 или семнадцать было да и станок был школьный. Но Наверное дело не в станке было а в руках 😃. А вот первое питание принудительным давлением сделал в 78 году из пипетки, ну не любил и не люблю баки паять. Но опыт оказался неудачным, пипетка рвалась в бальзовом коробе и я сдался, а через 4 года уже увидел детские соски а затем и катетеры.
P.s.Я их по одну в другую вставлял 😃

все из мотора - причем без мерителя практически, а по чистоте и сопряжениям
Ну это из области фантастики - когда надо 2-3 микрона с посадочного места под подшипник убрать, никакие чуства не помогут, а вот понять, что надо именно убрать - тут да - и опыт и чуства… По всей видимости подтирал, чтобы поймать оптимум…
где вы берете столь мелкую наж.бумагу - у нас только 3000-и то по заказу ,а уж 5000
К примеру тут www.ebay.de/itm/…/380871438055?pt=DE_Haus_Garten_H…
Может стоит открыть тему типа “технология и материалы мотора”?
На форуме ФАСР такая тема уже поднималась и всё было хорошо - подтянулись известные в моторостроении парни… но как всегда всё свелось к мерянию пиписьками😢
Ну и понятно что “гурам” не интересно обсуждать элементарные для них вещи, а народ именно это чаще всего интересует, поэтому какие вопросы, такие и ответы…
Золотник сбалансированный, он симметричный. Впуск осуществляется по двум каналам: по центру и под поршень
Под балансировкой, я имею ввиду динамическую, которая нейтрализует нутацию. В данной конструкции, явно смещение ЦТ относительно поверхностей скольжения. В таких случаях компенсируют разной шириной дорожек.
понятно что “гурам” не интересно обсуждать элементарные для них вещи, а народ именно это чаще всего интересует, поэтому какие вопросы, такие и ответы…
Не знаю как сейчас, но на заре, “гуры” не то, что скрывали друг от друга, а делали вид что и они в курсе всего, поэтому и до железных носков докатились и другие проколы преодолевали. И в гонках и в скоростях. Это касается материалов, покрытий внешне незаметных геометрических наваротов и др.
Исчо не вечер. Жду о подшипниковых гнездах “Оду труду”!
На эту тему есть хороший бытовой анегдот. Баба заходит к соседке, спрашивает
- А как ты борщ вариш?
- Беру капусту, буряк, сало…
- Это я наю.
- Потом петрушку, чеснок…
- И это я знаю.
- …
- И это я знаю.
- …
- И это я знаю.
- А свеху кладу кизяк.
- Таа и это знаю.
-Ну так иди и вари.
Пошла, сварила…
Подобного видел неоднократно во время сборов, много юмора и хохм было с вопросами и советами.
Под балансировкой, я имею ввиду динамическую, которая нейтрализует нутацию. В данной конструкции, явно смещение ЦТ относительно поверхностей скольжения. В таких случаях компенсируют разной шириной дорожек
Интересно… А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал? Измерял ли кто?
Интересно… А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал? Измерял ли кто?
Естественно, в любой компоновке есть положительные и отрицательные свойства. При одинаковых элементах сопротивления, конечно, носок выигрывает, но специфика моторов в том и заключается, чтобы путем компромиса получить наилучший результат. Такие замеры делать совьсем не сложно, но времени убьете массу. Просто к слову, система Бугля за счет небольших подшипников вала и бескантактному золотнику давала фору всем, но надежность оставила это истории.
Не знаю как сейчас, но на заре, “гуры” не то, что скрывали друг от друга
Да нет… как раз “гуру” и начали колоться, но как всегда нахлынули “интернет специалисты” и заболтали тему, а у “гуру” нет времени болтовнёй заниматься - они пашут как папы Карлы - на вопросы по уровню ниже средних знаний в моторостроении нет никакого желания дискутировать - оно и правильно…
Да и потом “на заре” народ за эти знания льготы получал - звания, поездки, премии, стипендии и т.д. А сейчас “гуров” которые моторы делают, которые действительно пользуются спросом можно по пальцам пересчитать…
А каковы потери в золотнике на трение относительно системы всасывания через коленчатый вал?
На мой взгляд при всасывании через вал, засчёт большей вращающейся площади вала - больше гидродинамических потерь, а в золотниковой системе, трения скольжения поболее - одно другое компенсирует - поэтому и нет видимых преимуществ у моторов с разным всасом…
Исчо не вечер. Жду о подшипниковых гнездах "Оду труду
Можно установить подшипник (или стальной шлифованный стержень) и снять. Риски из под резца сомнутся, будет 1-3 мкм в плюс.
Может быть подрастворить химией? (типа раствора для химполировки) Мое предположение…