Большие проблемы маленького мотора.

Creolka
pv11:

подумайте о том, чего достиг бы Ваш друг если работал бы за Шаублином тем же!

Асоциация с этим высказыванием:
Германия, переселенец ищет работу, немецкий почти ноль.
Приходит в сберкассу, на счёт работы.
Ему - да с вашим немецким даже дворником не сможете работать!
Не взяли мужика на работу.
Проходит некоторое время, мужик “поднялся”, денег заработал.
Приходит опять в ту же сбекркассу и на плохом немецком говорит:
“Хочу у вас сщёт открыть”, а ему в бюро - вот, не зная языка вы смогли
заработать денег, а представляете что было бы зная вы немецкий?
Конечно, отвечает мужик, у вас в сберкассе дворником бы работал!

У нас на заводе в “лекалке” парень наспор пробку под керосин надфилем выпилил,
причём из мерительного инструмента был только сам надфиль!
А Вы “Шаублин”, если голова с руками на дружат никакой “Шаублин” не поможет!

pv11

Валентин
Извиняюсь за то что не в тему, у меня есть обратный пример, работал я в компании Операторе связи, к нам приехал спец.который
должен был показать как собирать антенны РРС. Чел к слову сказать немец из Канады, он сразу дал инструкции в руки, сказал внимательно
почитать и сделать как там написано. Один самый шустрик собрал ее первым, инструктор сказал радом (колпак) вы собрали так, что отверстия
для слива конденсата у Вас сбоку, а это недопустимо. Наш чел сказал, фигня счас просверлю дыры снизу, на что инструктор сказал дыры будете
сверлить в другом месте и заставил разобрать и собрать заново. После того как наш парень ее собрал второй раз, инструктор вытащил из ящика
тюбики с Локтайтом и разборка/сборка повторилась снова. Мы уже собрав свою антенну наблюдали за этим…Он потом сказал мне, что этого товарища
даже на порог работы не пустил.

Соль такова, я лично всегда работая с экспатами старался перенять у них лучшее, разгильдяйства у нас своего хватает.
Если Ваши немцы будут перенимать наше российское расп…во пипец Вашей Германии, хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.

Марат
pv11:

хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.

Бочку мёда ложкой дёгтя не испортишь…

А вообще всегда было интересно, откуда народ черпает такие познания - наверное из передач Познера…

Извиняюсь за офтоп.

A_V_Trainer

Доброго всем дня.
Информация крайне полезная!(сам только что познакомился с этим двиг.-пока в дизель.варианте) . Про стабильность вообще не говорю-даже временно не поет. И поджать до кондиции нет возможности-уже до упора. А присадок в провинции не найти.😕

Интересно, производители читают про такие “ноу-хау” или нет.

Марат
Марат:

обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты

В общем прожект конвертации Fora F2D в моторчик для F2F накрылся медным тазом. С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает😢

Буду думать где взять другой вал… или перешлифовать щеку имеющегося…

ДедЮз
Марат:

С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает

Для носка с гайкой? А если без гайки, на левой резьбе? Естественно с чистовой обр-кой в сборе. Носок делать из стали “Neresist”, у неё КТР идентичный с кремнистым алюминиям. Идет на вставки поршней для проточек под кольца. В крайнем случае, можно и люминь.

Марат
ДедЮз:

А если без гайки, на левой резьбе?

Боюсь что такое соединение носка будет разбалтывать - всё-таки постоянные знакопеременные нагрузки именно в районе резьбы… Можно конечно Loctite подобрать - но как-то чутьё подсказывает, что будет слабо - всё-таки дизель…

Проблема в том что нет упора для закручивания до упора - во выдал перл:P

Я уже даже коренной подшипник узкий взял - 8х19х5

Можно конечно и 8х16х4 взять (с таким всё получается), но тогда после каждой базы надо будет коренной менять…

ДедЮз

Шуть-шуть не соглашусь. Делали, летали на гонках многие. Теперь обороты поболее, а “стук” меньше, так, что нужно прикинуть критичность.

Марат
ДедЮз:

так, что нужно прикинуть критичность.

А как прикинуть???

Я сделать-то могу, а вот посчитать…😦

ДедЮз

Мясо решает все! Начни с компоновки от вала с подшипниками, а дальше сколько чего остается. Не забываем, что нарезать можно нестандартно, мелкие резьбы в пределах до 0,75. Мощность и обороты известны, прикинуть усилие с учетом температуры и запсом прочности 1,5…1,6 определить работоспособность критических контуров. В свое время Коля Маслов с Ефремовым, от фонаря делали и летали…

Марат

Иосиф, так вот на картинке реальная компоновка вал в сборе
С подшипниками и рампорной втулкой лежит передо мной
Картер тоже всё в масштабе 1::1

Peter53

А Вы вставте изнутри на резьбе,гайка снаружи. Но подшипник 8\16.

Pasha#


Как вариант. Но возможно это не совсем просто.

Марат

Ну для F2F так заморачиваться…

А Вы вставте изнутри на резьбе,гайка снаружи. Но подшипник 8\16

Так с таким подшипников можно и нормально сделать только он будет сыпаться после каждой базы

Русинов_Сергей
Марат:

С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает

В существующий носок вал с бандажами не встанет?

Дядя_Витя

Прочитав сообщения в теме я думаю, что овчина выделки не стоит. У моторчика есть свой потолок, за которым идет уже изменение общей конструкции мотора. Стоит оно того? Первое, у форы, очень тонкое литье. Ранее случались разрушения картере в районе коренного подшипника на боевых форах. Если идет разговор о таких масштабных переделках, как изготовление нового носка, о резьбах внутри картера, задумайтесь о системе баз, как базировать, как мерить? Если есть такие возможности, надо строить свой мотор, будет лучше и даже дешевле, мне так кажется. Что касается детской Форы, то проводите смело указанные Доработки, подберите подшипник в корень, благо, сейчас асортимент большой и летайте. Все остальное для нее не рентабельно, так - как связано с большими затратами, сравнимыми с изготовлением своего мотора. А выход, скорее всего, будет пшик…

pv11
Марат:

Буду думать где взять другой вал… или перешлифовать щеку имеющегося…

Каким образом ставиться коренной подшибник? Или внутренней обоймой является сам вал?
Зачем картер так усекать под “самое некуда” может немножко для прочности оставить?
С какой целью на валу стоят такие здоровые такие даже не знаю как назвать, но могу
предположить маслозапорные кольца?

ДедЮз:

осок делать из стали “Neresist”, у неё КТР идентичный с кремнистым алюминиям

Я извиняюсь, а что такая за сталь у которой КТР как у кремнистого алюминия, нигде такой не нашел. Ткните пожалуйста. У нее марка есть???

ДедЮз
pv11:

Ткните пожалуйста. У нее марка есть

В том то и дело, что это патент фирмы “Мале”, они льют закладки для пошней и “обливают” алюминием, потом протачивают… Если в руках подержите малевские поршни от тяжелых машин, сразу увидете. Фирма еще льет сама детали для форсированных мотоцикл. моторов всех классов с такими вкладышами.

Марат:

Иосиф, так вот на картинке реальная компоновка вал в сборе

В каком формате? Я открываю как ЖПГ.

Марат, что можно сказать? Чем-то нужно жертвовать. Если всасывание переводить назад, то может “дешевле” просто заглушить и срезать носовой всас не меняя вала (бальзовая пробка на СА и вперед). По крайней мере мороки меньше и “эволюционный подход”

КОТяRUS

И купить твердосплавое центровочное сверло для засверловки мотылевой части К.В. чтод потом впессовать шпинек для золотника.

pv11

А можно сделать еще так, под ваш вал сделать другой носок и крепить его винтами там где сейчас стоит задняя крышка.
Выточить золотник и поставить его в то место где сейчас стоит вал.
Вижу следующие неудобства - выхлоп вперед, так попадаются и до сих пор гоночные моторы для которых это не помеха.
К сожалению впуск будет снизу (если мотор конечно стоит цилиндром вниз)
Прийдется как-то решить проблему пустого места перед золотником и отрезать то что остается от существующего носка.
Я видел гоночные моторы которые были сделаны по такой идеологии.

Марат
Русинов_Сергей:

В существующий носок вал с бандажами не встанет?

Нет, щека вала толще, подшипник ширше:) - ось цилиндра и шатуна , одетого на вал будет намного не совпадать…

pv11:

Зачем картер так усекать под “самое некуда” может немножко для прочности оставить?

Оставил всё что возможно…

ДедЮз:

В каком формате? Я открываю как ЖПГ.

В каком нужно??

Есть в Солиде, могу сконвертировать в любой…

Я же не могу подвесить солидовслие файлы деталей и сборок поэтому и сохранил как картинку JPG

pv11:

А можно сделать еще так, под ваш вал сделать другой носок и крепить его винтами там где сейчас стоит задняя крышка.

А вот это уже что-то!

Надо обкашлять…

pv11:

К сожалению впуск будет снизу (если мотор конечно стоит цилиндром вниз)

Можно реализовать в любую сторону - это не проблема…

Ребята, открою великую тайну 😒
Я понимаю - можно купить фору пионер, можно купить ещё что-то…

Но тут другое - тут творческий зуд. У меня в наличие штук 8 бойцовых ФОР и поэтому возникла идея попробовать родить конверсию в F2F именно на базе Форы. Есть битые картера, на которых можно потренироваться и поизвращаться. Ну, а не получиться, так отрицательный результат, он тоже результат.

В общем подходит под фразу сказанную Валерой Пахомовым : “старички стебаются”😉

Так что кому интересно постебаться - милости прошу - все идеи приветствуются и обсуждаются…

Хотя может быть новую тему открыть, чтобы не засорять тоже нужную и хорошую тему???

pv11:

С какой целью на валу стоят такие здоровые такие даже не знаю как назвать, но могу
предположить маслозапорные кольца?

Это канавки… правда не в масштабе - когда рисовал не стал с точностью заморачиваться - вал с распорной втулкой уже есть в наличии…