Большие проблемы маленького мотора.

Lerik

1 Подобрать шары чтобы были одинаковые.
2 Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).
3 Отполировать дорожки.
Насыпной не вариант, а вот добавить шаров и сепаратор самодельный это дело.

ДедЮз
Lerik:

Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).

Что значит “оптимальный люфт”?

Pasha#
ДедЮз:

или с “защелками”?

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

ДедЮз
Pasha#:

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

Материал и размеры такого сепаратора - решают все. Самодельный требует безукоризненного исполнения. С проточкой кольца и цельным сепаратором лучше, можно добавить шарик.

Ковалев

За интересовался доработкой этого мотора,по всем показателям он должен работать работать хорошо,уж во всяком случае не хуже китайских.
Но на практике работает не очень почему?
Может действительно дело в стальных болтах?Но честно не понял каким образом разобщить крепление моноблока.
Ну снизу все понятно,там ребро с достаточной толщиной нет проблем - выдержит,а вот сверху ?
Толщина крайнего верхнего ребра меньше миллиметра - тела не хватит чтобы нарезать резьбу головка держатся не будет,однозначно не будет !Если только попробовать подложить под ребро стальные сегменты с резьбой,по все равно ребро хлипкое-деформируется.
С фотографировал в частичном разборе(прошу не помидорить что мотор не мытый весь в семечках от травы крайний раз ткнул его в планету,сейчас все аккуратненько бензинчиком промою).

motozmii

Юра читай внимательней!

И еще ежели ты задумал пустить данный девайс в RC, то похорони свою затею на стадии зарождения…

Ковалев
Дядя_Витя:

размечаем и сверлим под резьбу М3, на глубину 6мм, 3 ребра.

Виноват не внимательно прочел !Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу.Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Lerik
ДедЮз:

Что значит “оптимальный люфт”?

зазор между шаром и обоймой.

Марат
Ковалев:

Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Зачем??? Один раз подобрав камеру (расстояние от контрика до поршня) откручивать винты больше нет необходимости… Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.

ДедЮз
Lerik:

зазор между шаром и обоймой.

По классам точности не выбираете? Там все оговорено. Метрологические замеры, это только в ЦЗЛ-ах ГПЗ-ов, или визуально на протертостях сопрягаемых деталей, чего допускать низзя.

Самчук_Евгений
Pasha#:

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

Давным-давно втыкал насыпные подшипники в КМД (через пассаметр конечно же), т.к. те что в магазинах продавали - сыпались. Работало! Сейчас, думаю, смысла в этом нет, т.к. не трудно найти с хорошими шарами и сепаратором.

КОТяRUS

Вот собственно обещанные фото переделки:


P.S. фоткал с телефона, поэтому за качество сильно извиняюсь…
Верхнюю головку я посчитал разумным прикручивать винтами изготовленными из прутка ЛС59-1 ф 6мм. так как коэффициэнт расширения у этого метала ближе к расширению к алюминию нежели у стали. Резьбу в головке проходил метчиком м3 №1 на 3-и ребра, верхнее ребро №2 , а дальше винтами проходил туда, сюда , как бы уплотняя резьбу, или нагартовывая оную.

Марат:

Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.

Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.

Ковалев:

Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу

Если сделать как я описал, выдержат. Только закручивай без остервинения и равномерно. Да, почему пруток Ф6мм ,а не больше. Чем больше диаметр прутка, тем середина его становится, не знаю как сказать , более рыхлая что ли…
Юрий, я смотрю вы мотор в калильном варианте будете эксплуатировать, тогда за резьбу особо не переживайте. Это компресссионные моторы подвержены сильным нагрузкам.

Pasha#:

у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

И даже в компессионных моторах используют? Я тут на форуме ФСР в ветке F-2C, совсем обратное про них прочитал… В калилках- да, ставят. А вот с компрессионными моторами керамические шарики, из-за черезмерных ударных нагрузок, оч хреново дружат.

Дядя_Витя:

Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить

Мотористы советуют применять СКФ… Виктор ну вы же сами понимаете что если сильно форсировать детский двигатель , то ресурс резко сокращается( поскольку данный мотор не рассчитан на такие перегрузки ) и в итоге мы получим такую же ситуацию как на формуле-1, одна гонка-один двигатель. Так в чем экономия и бюджетность класса?

gab_arm75
ДедЮз:

Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов,

Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.

ДедЮз
gab_arm75:

Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.

Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

gab_arm75
ДедЮз:

В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

ДедЮз
gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

С мелкими шариками по микрофинишным дорожкам и туманной смазкой, орбита 6 мм. до 160000об/мин. Для ДВС, не приемлемо.

gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая

Здесь 12х24, орбита 18мм, шарик около 2мм. Насыпом вряд ли захотят в турбине.

Pasha#
КОТяRUS:

И даже в компессионных моторах используют?

По этому поводу сказать ничего не могу. Я ипользовал только в калилках.

КОТяRUS:

оч хреново дружат.

А что конкретно происходит?

КОТяRUS
Pasha#:

А что конкретно происходит?

Шарики колоться начинают.

Марат
КОТяRUS:

Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.

Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!

pv11
Марат:

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы

Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉

КОТяRUS
Марат:

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…

pv11

Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.

Марат
pv11:

цыферка 28

Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.

Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…

КОТяRUS:

Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке

Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒

Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…

А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…

Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…

ДедЮз

Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.

КОТяRUS
Марат:

обдумываю конвертацию бойцовой Форы

Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.