Большие проблемы маленького мотора.

ДедЮз
gab_arm75:

Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.

Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

gab_arm75
ДедЮз:

В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

ДедЮз
gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?

С мелкими шариками по микрофинишным дорожкам и туманной смазкой, орбита 6 мм. до 160000об/мин. Для ДВС, не приемлемо.

gab_arm75:

Ну орбита почти одинаковая

Здесь 12х24, орбита 18мм, шарик около 2мм. Насыпом вряд ли захотят в турбине.

Pasha#
КОТяRUS:

И даже в компессионных моторах используют?

По этому поводу сказать ничего не могу. Я ипользовал только в калилках.

КОТяRUS:

оч хреново дружат.

А что конкретно происходит?

КОТяRUS
Pasha#:

А что конкретно происходит?

Шарики колоться начинают.

Марат
КОТяRUS:

Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.

Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!

pv11
Марат:

Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы

Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉

КОТяRUS
Марат:

И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?

Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…

pv11

Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.

Марат
pv11:

цыферка 28

Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.

Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…

КОТяRUS:

Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке

Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒

Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…

А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…

Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…

ДедЮз

Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.

КОТяRUS
Марат:

обдумываю конвертацию бойцовой Форы

Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.

Марат

Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок - естественно подшипники будут другие.

ДедЮз:

Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает.

Дак уже пробовали - написал уже - после 3-го полёта шарики начали шелушиться - типа как на металлических питтинг процесс…

Pasha#

Марат, ранее в теме Дядя Витя писал, что и стальные шары могут шелушиться. Так может сдесь тоже есть разница какая керамика? Явно не все они абсолютно одинаковы по свойствам. Лет пять тому я имел дело с парой калильных моторов уложеных давлеными керамическими шарами. Но бренд тех подшипников мне не известен. Да и технологии явно не стоят на месте. На данном этапе пользую бренд novarossi и o.s., нареканий нет, бутут - не буду пользовать.

Марат

Стальные шары шелушаться когда подшипник неправильно подобран или по оборотам или по грузоподемности

pv11
Марат:

Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок

Визуально по фотке, маловато “мяса” в районе коренного подшибника для отьемного носа. А распределение тоже останется передним или переделаете на заднее?
Если нет, носок из стали с передним распределением будет довольно сложный. Стоит ли “овчинка выделки” если все равно носок новый, тогда может проще
и картер сделать новый?

Евгений_Баев

Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком.

Марат
pv11:

Визуально по фотке

По какой???

Я вооще-то про спортивную бойцовую Фору…

И выше писал с задним распределением…

pv11:

картер сделать новый?

Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок. А для изготовления картера… ну в общем вы знаете…

Евгений_Баев:

и съёмным носком

Носок будет не съёмный…

pv11
Марат:

По какой???

Сорри думал речь идет о моторах с фоток из темы 30 и 37.
Не совсем понял что и во что будет переделываться. У Вас есть Фора с передним распределением, а станет дизелем с задним распределением?
В вал планируете установить заглушку или вал будет новым? Если старый придется сверлить отверстие в кривошипе для привода нового
золотника распределения.

Марат:

Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок

Стальной носок полностью выточить на настольном станке? Это Вы хватили, тут нужна точность часового станка, с мошшой посильнее часового…

Марат
pv11:

У Вас есть Фора с передним распределением, а станет дизелем с задним распределением?

Да.

pv11:

В вал планируете установить заглушку или вал будет новым?

Вал уже есть - новый.

pv11:

Это Вы хватили, тут нужна точность часового станка, с мошшой посильнее часового…

Из чего такой вывод??? Нельзя снимать за проход к примеру 0,3мм??? Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии 😁

pv11
Марат:

Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии

Упаси меня усомниться. 😉 Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.