Большие проблемы маленького мотора.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.
Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы
Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…
Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.
цыферка 28
Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.
Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…
Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке
Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒
Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…
А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…
Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…
Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.
обдумываю конвертацию бойцовой Форы
Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок - естественно подшипники будут другие.
Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает.
Дак уже пробовали - написал уже - после 3-го полёта шарики начали шелушиться - типа как на металлических питтинг процесс…
Марат, ранее в теме Дядя Витя писал, что и стальные шары могут шелушиться. Так может сдесь тоже есть разница какая керамика? Явно не все они абсолютно одинаковы по свойствам. Лет пять тому я имел дело с парой калильных моторов уложеных давлеными керамическими шарами. Но бренд тех подшипников мне не известен. Да и технологии явно не стоят на месте. На данном этапе пользую бренд novarossi и o.s., нареканий нет, бутут - не буду пользовать.
Стальные шары шелушаться когда подшипник неправильно подобран или по оборотам или по грузоподемности
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок
Визуально по фотке, маловато “мяса” в районе коренного подшибника для отьемного носа. А распределение тоже останется передним или переделаете на заднее?
Если нет, носок из стали с передним распределением будет довольно сложный. Стоит ли “овчинка выделки” если все равно носок новый, тогда может проще
и картер сделать новый?
Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком.
Визуально по фотке
По какой???
Я вооще-то про спортивную бойцовую Фору…
И выше писал с задним распределением…
картер сделать новый?
Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок. А для изготовления картера… ну в общем вы знаете…
и съёмным носком
Носок будет не съёмный…
По какой???
Сорри думал речь идет о моторах с фоток из темы 30 и 37.
Не совсем понял что и во что будет переделываться. У Вас есть Фора с передним распределением, а станет дизелем с задним распределением?
В вал планируете установить заглушку или вал будет новым? Если старый придется сверлить отверстие в кривошипе для привода нового
золотника распределения.
Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок
Стальной носок полностью выточить на настольном станке? Это Вы хватили, тут нужна точность часового станка, с мошшой посильнее часового…
У Вас есть Фора с передним распределением, а станет дизелем с задним распределением?
Да.
В вал планируете установить заглушку или вал будет новым?
Вал уже есть - новый.
Это Вы хватили, тут нужна точность часового станка, с мошшой посильнее часового…
Из чего такой вывод??? Нельзя снимать за проход к примеру 0,3мм??? Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии 😁
Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии
Упаси меня усомниться. 😉 Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.
Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком
Файра?
Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.
При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).
При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).
Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250. 😉
Носок будет не съёмный…
Задняя стенка? Самодельная?
Упаси меня усомниться. Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя
Можно окончательно довести отверстия притиром.
Задняя стенка? Самодельная?
Ну да, пока планирую по типу ритмовской…
Можно окончательно довести отверстия притиром.
По другому правильную посадку под подшипники и не сделать.
Но как я уже говорил - пока это только прожекты - сижу в Солиде прикидки делаю, как и что…
Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250.
Ну мне с моим микростанком до этих далеко:) Так что буду выкручиваться как-нибудь…
Ну мне с моим микростанком до этих далеко Так что буду выкручиваться как-нибудь…
Любителям швейцарской техники хочется напомнить. Исторически так сложилось, что более точную технику всегда производили на менее точной. Меритель и технология определяют все.
Так, что Марат не расстраивайся. Мой друг, автомоделист, многократный чемпион Союза на ТВ-4 давал фору и Шаублинщмкам и Примусчикам и Манессманщикам.