Большие проблемы маленького мотора.

pv11
Марат:

Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии

Упаси меня усомниться. 😉 Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.

Марат
Евгений_Баев:

Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком

Файра?

pv11:

Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.

При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).

pv11
Марат:

При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).

Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250. 😉

Андрей79
Марат:

Носок будет не съёмный…

Задняя стенка? Самодельная?

pv11:

Упаси меня усомниться. Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя

Можно окончательно довести отверстия притиром.

Марат
Андрей79:

Задняя стенка? Самодельная?

Ну да, пока планирую по типу ритмовской…

Андрей79:

Можно окончательно довести отверстия притиром.

По другому правильную посадку под подшипники и не сделать.

Но как я уже говорил - пока это только прожекты - сижу в Солиде прикидки делаю, как и что…

pv11:

Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250.

Ну мне с моим микростанком до этих далеко:) Так что буду выкручиваться как-нибудь…

ДедЮз
Марат:

Ну мне с моим микростанком до этих далеко Так что буду выкручиваться как-нибудь…

Любителям швейцарской техники хочется напомнить. Исторически так сложилось, что более точную технику всегда производили на менее точной. Меритель и технология определяют все.
Так, что Марат не расстраивайся. Мой друг, автомоделист, многократный чемпион Союза на ТВ-4 давал фору и Шаублинщмкам и Примусчикам и Манессманщикам.

Марат
ДедЮз:

Меритель и технология определяют все.

А я в этом никогда и не сомневался!

pv11
ДедЮз:

Любителям швейцарской техники хочется напомнить. Исторически так сложилось, что более точную технику всегда производили на менее точной. Меритель и технология определяют все.

Я ее не любитель (увы просто по деньгам не потяну), но даже одного раза вполне хватает чтобы почувствовать разницу!
По поводу ТВ4 вижу и работаю на нем ну практически раз в неделю точно. Чтобы сделать из него станок нужно поменять
если не все, то очень многое. Цена наверное и станет как швейцарского станка.
Кстати ИЖ я не зря упомянул, у него очень интересное решение связанное с маслянным клином, наверное это сделано не зря???

По поводу того кто и кому дает фору, наверное согласен Токарь самое важное в этой цепочке. А если ЧПУ то настройщик оного…
Иосиф подумайте о том, чего достиг бы Ваш друг если работал бы за Шаублином тем же! Наверное стал бы Чемпионом Мира.
А Марату могу пожелать только удачи, если не сделаете сами за Вас это никто не сделает!!
Извиняюсь за то что не в тему…

Марат:

Ну мне с моим микростанком до этих далеко

Это смотря какой микро, у Шаублина есть кажется 102 такой…

Марат:

Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение Можно окончательно довести отверстия притиром. По другому правильную посадку под подшипники и не сделать.

Так и делали всегда, но ведь хочется лучшего 😉

Creolka
pv11:

подумайте о том, чего достиг бы Ваш друг если работал бы за Шаублином тем же!

Асоциация с этим высказыванием:
Германия, переселенец ищет работу, немецкий почти ноль.
Приходит в сберкассу, на счёт работы.
Ему - да с вашим немецким даже дворником не сможете работать!
Не взяли мужика на работу.
Проходит некоторое время, мужик “поднялся”, денег заработал.
Приходит опять в ту же сбекркассу и на плохом немецком говорит:
“Хочу у вас сщёт открыть”, а ему в бюро - вот, не зная языка вы смогли
заработать денег, а представляете что было бы зная вы немецкий?
Конечно, отвечает мужик, у вас в сберкассе дворником бы работал!

У нас на заводе в “лекалке” парень наспор пробку под керосин надфилем выпилил,
причём из мерительного инструмента был только сам надфиль!
А Вы “Шаублин”, если голова с руками на дружат никакой “Шаублин” не поможет!

pv11

Валентин
Извиняюсь за то что не в тему, у меня есть обратный пример, работал я в компании Операторе связи, к нам приехал спец.который
должен был показать как собирать антенны РРС. Чел к слову сказать немец из Канады, он сразу дал инструкции в руки, сказал внимательно
почитать и сделать как там написано. Один самый шустрик собрал ее первым, инструктор сказал радом (колпак) вы собрали так, что отверстия
для слива конденсата у Вас сбоку, а это недопустимо. Наш чел сказал, фигня счас просверлю дыры снизу, на что инструктор сказал дыры будете
сверлить в другом месте и заставил разобрать и собрать заново. После того как наш парень ее собрал второй раз, инструктор вытащил из ящика
тюбики с Локтайтом и разборка/сборка повторилась снова. Мы уже собрав свою антенну наблюдали за этим…Он потом сказал мне, что этого товарища
даже на порог работы не пустил.

Соль такова, я лично всегда работая с экспатами старался перенять у них лучшее, разгильдяйства у нас своего хватает.
Если Ваши немцы будут перенимать наше российское расп…во пипец Вашей Германии, хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.

Марат
pv11:

хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.

Бочку мёда ложкой дёгтя не испортишь…

А вообще всегда было интересно, откуда народ черпает такие познания - наверное из передач Познера…

Извиняюсь за офтоп.

A_V_Trainer

Доброго всем дня.
Информация крайне полезная!(сам только что познакомился с этим двиг.-пока в дизель.варианте) . Про стабильность вообще не говорю-даже временно не поет. И поджать до кондиции нет возможности-уже до упора. А присадок в провинции не найти.😕

Интересно, производители читают про такие “ноу-хау” или нет.

Марат
Марат:

обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты

В общем прожект конвертации Fora F2D в моторчик для F2F накрылся медным тазом. С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает😢

Буду думать где взять другой вал… или перешлифовать щеку имеющегося…

ДедЮз
Марат:

С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает

Для носка с гайкой? А если без гайки, на левой резьбе? Естественно с чистовой обр-кой в сборе. Носок делать из стали “Neresist”, у неё КТР идентичный с кремнистым алюминиям. Идет на вставки поршней для проточек под кольца. В крайнем случае, можно и люминь.

Марат
ДедЮз:

А если без гайки, на левой резьбе?

Боюсь что такое соединение носка будет разбалтывать - всё-таки постоянные знакопеременные нагрузки именно в районе резьбы… Можно конечно Loctite подобрать - но как-то чутьё подсказывает, что будет слабо - всё-таки дизель…

Проблема в том что нет упора для закручивания до упора - во выдал перл:P

Я уже даже коренной подшипник узкий взял - 8х19х5

Можно конечно и 8х16х4 взять (с таким всё получается), но тогда после каждой базы надо будет коренной менять…

ДедЮз

Шуть-шуть не соглашусь. Делали, летали на гонках многие. Теперь обороты поболее, а “стук” меньше, так, что нужно прикинуть критичность.

Марат
ДедЮз:

так, что нужно прикинуть критичность.

А как прикинуть???

Я сделать-то могу, а вот посчитать…😦

ДедЮз

Мясо решает все! Начни с компоновки от вала с подшипниками, а дальше сколько чего остается. Не забываем, что нарезать можно нестандартно, мелкие резьбы в пределах до 0,75. Мощность и обороты известны, прикинуть усилие с учетом температуры и запсом прочности 1,5…1,6 определить работоспособность критических контуров. В свое время Коля Маслов с Ефремовым, от фонаря делали и летали…

Марат

Иосиф, так вот на картинке реальная компоновка вал в сборе
С подшипниками и рампорной втулкой лежит передо мной
Картер тоже всё в масштабе 1::1

Peter53

А Вы вставте изнутри на резьбе,гайка снаружи. Но подшипник 8\16.

Pasha#


Как вариант. Но возможно это не совсем просто.