Большие проблемы маленького мотора.
Ну а точность обеспечивается мерительным инструментом, режущим инструментом, правильной технологией головой и руками токаря. Всё это имеется в наличии
Упаси меня усомниться. 😉 Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.
Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком
Файра?
Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя.
При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).
При установившемся вращении и постоянной нагрузке (подача и глубина резания) не имеет значения. (есттественно в определённых пределах).
Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250. 😉
Носок будет не съёмный…
Задняя стенка? Самодельная?
Упаси меня усомниться. Забыто еще одно очень важное - радиальный люфт оси вращения шпинделя
Можно окончательно довести отверстия притиром.
Задняя стенка? Самодельная?
Ну да, пока планирую по типу ритмовской…
Можно окончательно довести отверстия притиром.
По другому правильную посадку под подшипники и не сделать.
Но как я уже говорил - пока это только прожекты - сижу в Солиде прикидки делаю, как и что…
Только чего-то на “древнем” Шаублине 125 точится лучче, чем на ТВ-4, а кое чего и лучше чем на ИЖ 250.
Ну мне с моим микростанком до этих далеко:) Так что буду выкручиваться как-нибудь…
Ну мне с моим микростанком до этих далеко Так что буду выкручиваться как-нибудь…
Любителям швейцарской техники хочется напомнить. Исторически так сложилось, что более точную технику всегда производили на менее точной. Меритель и технология определяют все.
Так, что Марат не расстраивайся. Мой друг, автомоделист, многократный чемпион Союза на ТВ-4 давал фору и Шаублинщмкам и Примусчикам и Манессманщикам.
Меритель и технология определяют все.
А я в этом никогда и не сомневался!
Любителям швейцарской техники хочется напомнить. Исторически так сложилось, что более точную технику всегда производили на менее точной. Меритель и технология определяют все.
Я ее не любитель (увы просто по деньгам не потяну), но даже одного раза вполне хватает чтобы почувствовать разницу!
По поводу ТВ4 вижу и работаю на нем ну практически раз в неделю точно. Чтобы сделать из него станок нужно поменять
если не все, то очень многое. Цена наверное и станет как швейцарского станка.
Кстати ИЖ я не зря упомянул, у него очень интересное решение связанное с маслянным клином, наверное это сделано не зря???
По поводу того кто и кому дает фору, наверное согласен Токарь самое важное в этой цепочке. А если ЧПУ то настройщик оного…
Иосиф подумайте о том, чего достиг бы Ваш друг если работал бы за Шаублином тем же! Наверное стал бы Чемпионом Мира.
А Марату могу пожелать только удачи, если не сделаете сами за Вас это никто не сделает!!
Извиняюсь за то что не в тему…
Ну мне с моим микростанком до этих далеко
Это смотря какой микро, у Шаублина есть кажется 102 такой…
Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение Можно окончательно довести отверстия притиром. По другому правильную посадку под подшипники и не сделать.
Так и делали всегда, но ведь хочется лучшего 😉
подумайте о том, чего достиг бы Ваш друг если работал бы за Шаублином тем же!
Асоциация с этим высказыванием:
Германия, переселенец ищет работу, немецкий почти ноль.
Приходит в сберкассу, на счёт работы.
Ему - да с вашим немецким даже дворником не сможете работать!
Не взяли мужика на работу.
Проходит некоторое время, мужик “поднялся”, денег заработал.
Приходит опять в ту же сбекркассу и на плохом немецком говорит:
“Хочу у вас сщёт открыть”, а ему в бюро - вот, не зная языка вы смогли
заработать денег, а представляете что было бы зная вы немецкий?
Конечно, отвечает мужик, у вас в сберкассе дворником бы работал!
У нас на заводе в “лекалке” парень наспор пробку под керосин надфилем выпилил,
причём из мерительного инструмента был только сам надфиль!
А Вы “Шаублин”, если голова с руками на дружат никакой “Шаублин” не поможет!
Валентин
Извиняюсь за то что не в тему, у меня есть обратный пример, работал я в компании Операторе связи, к нам приехал спец.который
должен был показать как собирать антенны РРС. Чел к слову сказать немец из Канады, он сразу дал инструкции в руки, сказал внимательно
почитать и сделать как там написано. Один самый шустрик собрал ее первым, инструктор сказал радом (колпак) вы собрали так, что отверстия
для слива конденсата у Вас сбоку, а это недопустимо. Наш чел сказал, фигня счас просверлю дыры снизу, на что инструктор сказал дыры будете
сверлить в другом месте и заставил разобрать и собрать заново. После того как наш парень ее собрал второй раз, инструктор вытащил из ящика
тюбики с Локтайтом и разборка/сборка повторилась снова. Мы уже собрав свою антенну наблюдали за этим…Он потом сказал мне, что этого товарища
даже на порог работы не пустил.
Соль такова, я лично всегда работая с экспатами старался перенять у них лучшее, разгильдяйства у нас своего хватает.
Если Ваши немцы будут перенимать наше российское расп…во пипец Вашей Германии, хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.
хотя ей и так пипец с Турками. А “наши” Вас точно добьют.
Бочку мёда ложкой дёгтя не испортишь…
А вообще всегда было интересно, откуда народ черпает такие познания - наверное из передач Познера…
Извиняюсь за офтоп.
Доброго всем дня.
Информация крайне полезная!(сам только что познакомился с этим двиг.-пока в дизель.варианте) . Про стабильность вообще не говорю-даже временно не поет. И поджать до кондиции нет возможности-уже до упора. А присадок в провинции не найти.😕
Интересно, производители читают про такие “ноу-хау” или нет.❓
обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты
В общем прожект конвертации Fora F2D в моторчик для F2F накрылся медным тазом. С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает😢
Буду думать где взять другой вал… или перешлифовать щеку имеющегося…
С имеющимся в наличии валом “мяса” для носка в картере не хватает
Для носка с гайкой? А если без гайки, на левой резьбе? Естественно с чистовой обр-кой в сборе. Носок делать из стали “Neresist”, у неё КТР идентичный с кремнистым алюминиям. Идет на вставки поршней для проточек под кольца. В крайнем случае, можно и люминь.
А если без гайки, на левой резьбе?
Боюсь что такое соединение носка будет разбалтывать - всё-таки постоянные знакопеременные нагрузки именно в районе резьбы… Можно конечно Loctite подобрать - но как-то чутьё подсказывает, что будет слабо - всё-таки дизель…
Проблема в том что нет упора для закручивания до упора - во выдал перл:P
Я уже даже коренной подшипник узкий взял - 8х19х5
Можно конечно и 8х16х4 взять (с таким всё получается), но тогда после каждой базы надо будет коренной менять…
Шуть-шуть не соглашусь. Делали, летали на гонках многие. Теперь обороты поболее, а “стук” меньше, так, что нужно прикинуть критичность.
так, что нужно прикинуть критичность.
А как прикинуть???
Я сделать-то могу, а вот посчитать…😦
Мясо решает все! Начни с компоновки от вала с подшипниками, а дальше сколько чего остается. Не забываем, что нарезать можно нестандартно, мелкие резьбы в пределах до 0,75. Мощность и обороты известны, прикинуть усилие с учетом температуры и запсом прочности 1,5…1,6 определить работоспособность критических контуров. В свое время Коля Маслов с Ефремовым, от фонаря делали и летали…
Иосиф, так вот на картинке реальная компоновка вал в сборе
С подшипниками и рампорной втулкой лежит передо мной
Картер тоже всё в масштабе 1::1
А Вы вставте изнутри на резьбе,гайка снаружи. Но подшипник 8\16.
Как вариант. Но возможно это не совсем просто.