Большие проблемы маленького мотора.
Вот собственно обещанные фото переделки:
P.S. фоткал с телефона, поэтому за качество сильно извиняюсь…
Верхнюю головку я посчитал разумным прикручивать винтами изготовленными из прутка ЛС59-1 ф 6мм. так как коэффициэнт расширения у этого метала ближе к расширению к алюминию нежели у стали. Резьбу в головке проходил метчиком м3 №1 на 3-и ребра, верхнее ребро №2 , а дальше винтами проходил туда, сюда , как бы уплотняя резьбу, или нагартовывая оную.
Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу
Если сделать как я описал, выдержат. Только закручивай без остервинения и равномерно. Да, почему пруток Ф6мм ,а не больше. Чем больше диаметр прутка, тем середина его становится, не знаю как сказать , более рыхлая что ли…
Юрий, я смотрю вы мотор в калильном варианте будете эксплуатировать, тогда за резьбу особо не переживайте. Это компресссионные моторы подвержены сильным нагрузкам.
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.
И даже в компессионных моторах используют? Я тут на форуме ФСР в ветке F-2C, совсем обратное про них прочитал… В калилках- да, ставят. А вот с компрессионными моторами керамические шарики, из-за черезмерных ударных нагрузок, оч хреново дружат.
Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить
Мотористы советуют применять СКФ… Виктор ну вы же сами понимаете что если сильно форсировать детский двигатель , то ресурс резко сокращается( поскольку данный мотор не рассчитан на такие перегрузки ) и в итоге мы получим такую же ситуацию как на формуле-1, одна гонка-один двигатель. Так в чем экономия и бюджетность класса?
Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов,
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?
Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?
С мелкими шариками по микрофинишным дорожкам и туманной смазкой, орбита 6 мм. до 160000об/мин. Для ДВС, не приемлемо.
Ну орбита почти одинаковая
Здесь 12х24, орбита 18мм, шарик около 2мм. Насыпом вряд ли захотят в турбине.
И даже в компессионных моторах используют?
По этому поводу сказать ничего не могу. Я ипользовал только в калилках.
оч хреново дружат.
А что конкретно происходит?
А что конкретно происходит?
Шарики колоться начинают.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.
Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы
Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…
Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.
цыферка 28
Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.
Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…
Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке
Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒
Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…
А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…
Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…
Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.
обдумываю конвертацию бойцовой Форы
Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок - естественно подшипники будут другие.
Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает.
Дак уже пробовали - написал уже - после 3-го полёта шарики начали шелушиться - типа как на металлических питтинг процесс…
Марат, ранее в теме Дядя Витя писал, что и стальные шары могут шелушиться. Так может сдесь тоже есть разница какая керамика? Явно не все они абсолютно одинаковы по свойствам. Лет пять тому я имел дело с парой калильных моторов уложеных давлеными керамическими шарами. Но бренд тех подшипников мне не известен. Да и технологии явно не стоят на месте. На данном этапе пользую бренд novarossi и o.s., нареканий нет, бутут - не буду пользовать.
Стальные шары шелушаться когда подшипник неправильно подобран или по оборотам или по грузоподемности
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок
Визуально по фотке, маловато “мяса” в районе коренного подшибника для отьемного носа. А распределение тоже останется передним или переделаете на заднее?
Если нет, носок из стали с передним распределением будет довольно сложный. Стоит ли “овчинка выделки” если все равно носок новый, тогда может проще
и картер сделать новый?
Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком.
Визуально по фотке
По какой???
Я вооще-то про спортивную бойцовую Фору…
И выше писал с задним распределением…
картер сделать новый?
Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок. А для изготовления картера… ну в общем вы знаете…
и съёмным носком
Носок будет не съёмный…
По какой???
Сорри думал речь идет о моторах с фоток из темы 30 и 37.
Не совсем понял что и во что будет переделываться. У Вас есть Фора с передним распределением, а станет дизелем с задним распределением?
В вал планируете установить заглушку или вал будет новым? Если старый придется сверлить отверстие в кривошипе для привода нового
золотника распределения.
Для изготовления стального носка достаточно иметь токарный (даже настольный) станок
Стальной носок полностью выточить на настольном станке? Это Вы хватили, тут нужна точность часового станка, с мошшой посильнее часового…