Большие проблемы маленького мотора.
Cпасибо за высокую оценку моих скромных трудов, про соревнования интересно, при хорошей скорости, получаются ли круги?
Да, получаются! И при грамотной подборке диаметра футорки, проходных сечений питателя, стартовой дозы, почирка под поршень- двигатель стабильно заводится с первого-третьего “тычка”. И неторопитесь с дерганьем, каждый тычек нужно укладывать в 1.3-1.5 секунды но сам тычек должен быть МАКСИМАЛЬНО резким. Есть и хреновые моменты- прсле 800-850 кругов на максимальном режиме начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.
начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.
Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.
Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.
Да, “Josef”, вы как всегда абсолютно правы! Сегодня имел разговор за эту проблему со своим наставником по двигателестроению, он мне тоже самое озвучил.
Да, проблема знакомая. На высоко нагруженных моторах, порой не только сепаратор рассыпается, но и шары шелушаться. Здесь путь один, разгрузка подшипника. Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить. Подборка шаров по среднему размеру, муторный поцесс, но себя оправдывает. Лишний шар, снижает нагрузку на подшипник, но новый сепаратор делать надо и шары тщательно мерить и подбирать. Есть более простой путь, закупить подшипники и менять, скажем после 500 кругов. У меня Фора пока столько не налетала, спасибо за обозначение проблемы.
А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.
А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.
Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов, роликовые просчитываются. Есть опред. ограничения. Какая проблема сделать сепаратор сборный или с “защелками”? Или цельный сепаратор с макс. числом шариков (не кратных носовому), но с проточкой одного из колец подш-ка.
1 Подобрать шары чтобы были одинаковые.
2 Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).
3 Отполировать дорожки.
Насыпной не вариант, а вот добавить шаров и сепаратор самодельный это дело.
Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).
Что значит “оптимальный люфт”?
или с “защелками”?
Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.
Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.
Материал и размеры такого сепаратора - решают все. Самодельный требует безукоризненного исполнения. С проточкой кольца и цельным сепаратором лучше, можно добавить шарик.
За интересовался доработкой этого мотора,по всем показателям он должен работать работать хорошо,уж во всяком случае не хуже китайских.
Но на практике работает не очень почему?
Может действительно дело в стальных болтах?Но честно не понял каким образом разобщить крепление моноблока.
Ну снизу все понятно,там ребро с достаточной толщиной нет проблем - выдержит,а вот сверху ?
Толщина крайнего верхнего ребра меньше миллиметра - тела не хватит чтобы нарезать резьбу головка держатся не будет,однозначно не будет !Если только попробовать подложить под ребро стальные сегменты с резьбой,по все равно ребро хлипкое-деформируется.
С фотографировал в частичном разборе(прошу не помидорить что мотор не мытый весь в семечках от травы крайний раз ткнул его в планету,сейчас все аккуратненько бензинчиком промою).
Юра читай внимательней!
И еще ежели ты задумал пустить данный девайс в RC, то похорони свою затею на стадии зарождения…
размечаем и сверлим под резьбу М3, на глубину 6мм, 3 ребра.
Виноват не внимательно прочел !Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу.Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.
Что значит “оптимальный люфт”?
зазор между шаром и обоймой.
Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.
Зачем??? Один раз подобрав камеру (расстояние от контрика до поршня) откручивать винты больше нет необходимости… Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.
зазор между шаром и обоймой.
По классам точности не выбираете? Там все оговорено. Метрологические замеры, это только в ЦЗЛ-ах ГПЗ-ов, или визуально на протертостях сопрягаемых деталей, чего допускать низзя.
Давным-давно втыкал насыпные подшипники в КМД (через пассаметр конечно же), т.к. те что в магазинах продавали - сыпались. Работало! Сейчас, думаю, смысла в этом нет, т.к. не трудно найти с хорошими шарами и сепаратором.
Вот собственно обещанные фото переделки:
P.S. фоткал с телефона, поэтому за качество сильно извиняюсь…
Верхнюю головку я посчитал разумным прикручивать винтами изготовленными из прутка ЛС59-1 ф 6мм. так как коэффициэнт расширения у этого метала ближе к расширению к алюминию нежели у стали. Резьбу в головке проходил метчиком м3 №1 на 3-и ребра, верхнее ребро №2 , а дальше винтами проходил туда, сюда , как бы уплотняя резьбу, или нагартовывая оную.
Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу
Если сделать как я описал, выдержат. Только закручивай без остервинения и равномерно. Да, почему пруток Ф6мм ,а не больше. Чем больше диаметр прутка, тем середина его становится, не знаю как сказать , более рыхлая что ли…
Юрий, я смотрю вы мотор в калильном варианте будете эксплуатировать, тогда за резьбу особо не переживайте. Это компресссионные моторы подвержены сильным нагрузкам.
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.
И даже в компессионных моторах используют? Я тут на форуме ФСР в ветке F-2C, совсем обратное про них прочитал… В калилках- да, ставят. А вот с компрессионными моторами керамические шарики, из-за черезмерных ударных нагрузок, оч хреново дружат.
Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить
Мотористы советуют применять СКФ… Виктор ну вы же сами понимаете что если сильно форсировать детский двигатель , то ресурс резко сокращается( поскольку данный мотор не рассчитан на такие перегрузки ) и в итоге мы получим такую же ситуацию как на формуле-1, одна гонка-один двигатель. Так в чем экономия и бюджетность класса?
Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов,
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?