Большие проблемы маленького мотора.

КОТяRUS

К сожалению мотор был разжат, две прокладки под головкой и контрик еще можно было бы дожать на оборот, но несудьба. Химии в топливе был ровно 1%, а не 1.25 как в предыдущий лил.

14 days later
КОТяRUS

Всем форумчаном ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! Вчера на кордодроме в Химках тестировали Фору-дизель-пионер, переделанный как было уже описано выше. ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ “ДЯДЯ ВИТЯ”. Да подтверждаю- мотор РЕАЛЬНО стал работать лучше! При сильном поджатии не давится, работает очень хорошо. Данный двигатель тестировался на модели F-2F, Видео заснять неудалось, просто были приятно удевлены работой двигателя! Модель показала скорость 24.2с винт APC C-2 резаный по диаметру до 155мм. Топливо самопал присадка 1%…
С уважением , экипаж Михеев-Катасонов.
P.S. Полное фото мотора в разборе гарантирую после соревнований в Жуковском, для особо нетерпеливых, приезжайте на соревнования. Покажу, дам повертеть, расскажу.

КОТяRUS

Винт АРС 7Х7, обрезан до ф155. С-2 как я понял это тип этого винта, у С-2 комель ф 12-14мм и лопасть узкая.

Дядя_Витя

Cпасибо за высокую оценку моих скромных трудов, про соревнования интересно, при хорошей скорости, получаются ли круги?

КОТяRUS
Дядя_Витя:

Cпасибо за высокую оценку моих скромных трудов, про соревнования интересно, при хорошей скорости, получаются ли круги?

Да, получаются! И при грамотной подборке диаметра футорки, проходных сечений питателя, стартовой дозы, почирка под поршень- двигатель стабильно заводится с первого-третьего “тычка”. И неторопитесь с дерганьем, каждый тычек нужно укладывать в 1.3-1.5 секунды но сам тычек должен быть МАКСИМАЛЬНО резким. Есть и хреновые моменты- прсле 800-850 кругов на максимальном режиме начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.

ДедЮз
КОТяRUS:

начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.

Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.

КОТяRUS
ДедЮз:

Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.

Да, “Josef”, вы как всегда абсолютно правы! Сегодня имел разговор за эту проблему со своим наставником по двигателестроению, он мне тоже самое озвучил.

Дядя_Витя

Да, проблема знакомая. На высоко нагруженных моторах, порой не только сепаратор рассыпается, но и шары шелушаться. Здесь путь один, разгрузка подшипника. Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить. Подборка шаров по среднему размеру, муторный поцесс, но себя оправдывает. Лишний шар, снижает нагрузку на подшипник, но новый сепаратор делать надо и шары тщательно мерить и подбирать. Есть более простой путь, закупить подшипники и менять, скажем после 500 кругов. У меня Фора пока столько не налетала, спасибо за обозначение проблемы.

Pasha#

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

ДедЮз
Pasha#:

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов, роликовые просчитываются. Есть опред. ограничения. Какая проблема сделать сепаратор сборный или с “защелками”? Или цельный сепаратор с макс. числом шариков (не кратных носовому), но с проточкой одного из колец подш-ка.

Lerik

1 Подобрать шары чтобы были одинаковые.
2 Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).
3 Отполировать дорожки.
Насыпной не вариант, а вот добавить шаров и сепаратор самодельный это дело.

ДедЮз
Lerik:

Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).

Что значит “оптимальный люфт”?

Pasha#
ДедЮз:

или с “защелками”?

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

ДедЮз
Pasha#:

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

Материал и размеры такого сепаратора - решают все. Самодельный требует безукоризненного исполнения. С проточкой кольца и цельным сепаратором лучше, можно добавить шарик.

Ковалев

За интересовался доработкой этого мотора,по всем показателям он должен работать работать хорошо,уж во всяком случае не хуже китайских.
Но на практике работает не очень почему?
Может действительно дело в стальных болтах?Но честно не понял каким образом разобщить крепление моноблока.
Ну снизу все понятно,там ребро с достаточной толщиной нет проблем - выдержит,а вот сверху ?
Толщина крайнего верхнего ребра меньше миллиметра - тела не хватит чтобы нарезать резьбу головка держатся не будет,однозначно не будет !Если только попробовать подложить под ребро стальные сегменты с резьбой,по все равно ребро хлипкое-деформируется.
С фотографировал в частичном разборе(прошу не помидорить что мотор не мытый весь в семечках от травы крайний раз ткнул его в планету,сейчас все аккуратненько бензинчиком промою).

motozmii

Юра читай внимательней!

И еще ежели ты задумал пустить данный девайс в RC, то похорони свою затею на стадии зарождения…

Ковалев
Дядя_Витя:

размечаем и сверлим под резьбу М3, на глубину 6мм, 3 ребра.

Виноват не внимательно прочел !Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу.Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Lerik
ДедЮз:

Что значит “оптимальный люфт”?

зазор между шаром и обоймой.

Марат
Ковалев:

Это соединение постоянно в работе надо откручивать - закручивать.

Зачем??? Один раз подобрав камеру (расстояние от контрика до поршня) откручивать винты больше нет необходимости… Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.