Большие проблемы маленького мотора.

Дядя_Витя

Моторчики люблю с детства, занимался всю жизнь моторными классами, скоростью, механичал на бою. Все дело в оборудовании, мне удалось сохранить несколько станков, они конечно развалины, строить на таких мотор бессмысленно, но какие то простые доработки делать можно. Самое главное понять, что мотору нужно, а это уже простите опыт- сын ошибок, как известно.

КОТяRUS

Всем доброго времени суток, по скольку тема про фору-пионер, то вставлю свои пять копеек из личного опыта. 1) мотыль на каленвалах производитель начал не запресовывать, как на предыдущих моторчиках, а делает зацело. 2) один из 2-х моторов отработал туеву хучу времени и был отложен в ремящик по причине сильного износа мотыля. У другого же этот самый мотыль оторвало уже на 4-ом запуске и что самое неприятное на серевнованиях. Моторы спокойно летают с футоркой 4мм в гоночном режиме, при чем можно настроить их до 45-и кругов при средней скорости полета 26,15. Присадка, да, нужна, но начинать надо с 1% , винты оптимально 7х6, пробовали с большем шагом, двиг начинает давиться. Ну вот пока как бы все, будет еще чего интересного напишу, сфоткаю, выложу.

Дядя_Витя

Хочется добавить, поэксперементировал с присадкой Super Diesel Additiv. Результаты хорошие, 15мл на 500мл топлива меняют моторчик на корню, контрик отжался на 1 оборот, мощность чувствуется подросла, режим стал легче настраиваться. Что касается обрывов мотыля, мне кажется это следствие сильно зажатого мотора. Присадки надо лить, хотя бы для того, что бы отжаться, моторчику легче крутиться. Что касается задавливания мотора на винтах большого шага, все верно, обороты упали, надо отжиматься…

КОТяRUS

К сожалению мотор был разжат, две прокладки под головкой и контрик еще можно было бы дожать на оборот, но несудьба. Химии в топливе был ровно 1%, а не 1.25 как в предыдущий лил.

14 days later
КОТяRUS

Всем форумчаном ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! Вчера на кордодроме в Химках тестировали Фору-дизель-пионер, переделанный как было уже описано выше. ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ “ДЯДЯ ВИТЯ”. Да подтверждаю- мотор РЕАЛЬНО стал работать лучше! При сильном поджатии не давится, работает очень хорошо. Данный двигатель тестировался на модели F-2F, Видео заснять неудалось, просто были приятно удевлены работой двигателя! Модель показала скорость 24.2с винт APC C-2 резаный по диаметру до 155мм. Топливо самопал присадка 1%…
С уважением , экипаж Михеев-Катасонов.
P.S. Полное фото мотора в разборе гарантирую после соревнований в Жуковском, для особо нетерпеливых, приезжайте на соревнования. Покажу, дам повертеть, расскажу.

КОТяRUS

Винт АРС 7Х7, обрезан до ф155. С-2 как я понял это тип этого винта, у С-2 комель ф 12-14мм и лопасть узкая.

Дядя_Витя

Cпасибо за высокую оценку моих скромных трудов, про соревнования интересно, при хорошей скорости, получаются ли круги?

КОТяRUS
Дядя_Витя:

Cпасибо за высокую оценку моих скромных трудов, про соревнования интересно, при хорошей скорости, получаются ли круги?

Да, получаются! И при грамотной подборке диаметра футорки, проходных сечений питателя, стартовой дозы, почирка под поршень- двигатель стабильно заводится с первого-третьего “тычка”. И неторопитесь с дерганьем, каждый тычек нужно укладывать в 1.3-1.5 секунды но сам тычек должен быть МАКСИМАЛЬНО резким. Есть и хреновые моменты- прсле 800-850 кругов на максимальном режиме начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.

ДедЮз
КОТяRUS:

начинает осыпаться шарики в коренном подшипнике.

Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.

КОТяRUS
ДедЮз:

Наверно, не шарики осыпаются, а сепаратор разваливается. Упреждайте. Делайте свои сепараторы, можно и подшипник улучшить, все в ваших руках.

Да, “Josef”, вы как всегда абсолютно правы! Сегодня имел разговор за эту проблему со своим наставником по двигателестроению, он мне тоже самое озвучил.

Дядя_Витя

Да, проблема знакомая. На высоко нагруженных моторах, порой не только сепаратор рассыпается, но и шары шелушаться. Здесь путь один, разгрузка подшипника. Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить. Подборка шаров по среднему размеру, муторный поцесс, но себя оправдывает. Лишний шар, снижает нагрузку на подшипник, но новый сепаратор делать надо и шары тщательно мерить и подбирать. Есть более простой путь, закупить подшипники и менять, скажем после 500 кругов. У меня Фора пока столько не налетала, спасибо за обозначение проблемы.

Pasha#

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

ДедЮз
Pasha#:

А что вы думаете о варианте с “засыпкой” шаров без сепаратора. Давно есть мысли попробовать.

Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов, роликовые просчитываются. Есть опред. ограничения. Какая проблема сделать сепаратор сборный или с “защелками”? Или цельный сепаратор с макс. числом шариков (не кратных носовому), но с проточкой одного из колец подш-ка.

Lerik

1 Подобрать шары чтобы были одинаковые.
2 Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).
3 Отполировать дорожки.
Насыпной не вариант, а вот добавить шаров и сепаратор самодельный это дело.

ДедЮз
Lerik:

Подобрать оптимальный люфт (дело очень муторное).

Что значит “оптимальный люфт”?

Pasha#
ДедЮз:

или с “защелками”?

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

ДедЮз
Pasha#:

Впринципе так и есть. Сейчас во всех моторах использую вот такие подшипники
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.

Материал и размеры такого сепаратора - решают все. Самодельный требует безукоризненного исполнения. С проточкой кольца и цельным сепаратором лучше, можно добавить шарик.

Ковалев

За интересовался доработкой этого мотора,по всем показателям он должен работать работать хорошо,уж во всяком случае не хуже китайских.
Но на практике работает не очень почему?
Может действительно дело в стальных болтах?Но честно не понял каким образом разобщить крепление моноблока.
Ну снизу все понятно,там ребро с достаточной толщиной нет проблем - выдержит,а вот сверху ?
Толщина крайнего верхнего ребра меньше миллиметра - тела не хватит чтобы нарезать резьбу головка держатся не будет,однозначно не будет !Если только попробовать подложить под ребро стальные сегменты с резьбой,по все равно ребро хлипкое-деформируется.
С фотографировал в частичном разборе(прошу не помидорить что мотор не мытый весь в семечках от травы крайний раз ткнул его в планету,сейчас все аккуратненько бензинчиком промою).

motozmii

Юра читай внимательней!

И еще ежели ты задумал пустить данный девайс в RC, то похорони свою затею на стадии зарождения…