Большие проблемы маленького мотора.
зазор между шаром и обоймой.
По классам точности не выбираете? Там все оговорено. Метрологические замеры, это только в ЦЗЛ-ах ГПЗ-ов, или визуально на протертостях сопрягаемых деталей, чего допускать низзя.
Давным-давно втыкал насыпные подшипники в КМД (через пассаметр конечно же), т.к. те что в магазинах продавали - сыпались. Работало! Сейчас, думаю, смысла в этом нет, т.к. не трудно найти с хорошими шарами и сепаратором.
Вот собственно обещанные фото переделки:
P.S. фоткал с телефона, поэтому за качество сильно извиняюсь…
Верхнюю головку я посчитал разумным прикручивать винтами изготовленными из прутка ЛС59-1 ф 6мм. так как коэффициэнт расширения у этого метала ближе к расширению к алюминию нежели у стали. Резьбу в головке проходил метчиком м3 №1 на 3-и ребра, верхнее ребро №2 , а дальше винтами проходил туда, сюда , как бы уплотняя резьбу, или нагартовывая оную.
Для снятия нагара можно открутить весь блок в сборе.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
Ну все равно сомнительно даже три ребра в каждом не больше полутора витков - выдержит ли?
Ведь даже если нарезать только первым метчиком плотную резьбу
Если сделать как я описал, выдержат. Только закручивай без остервинения и равномерно. Да, почему пруток Ф6мм ,а не больше. Чем больше диаметр прутка, тем середина его становится, не знаю как сказать , более рыхлая что ли…
Юрий, я смотрю вы мотор в калильном варианте будете эксплуатировать, тогда за резьбу особо не переживайте. Это компресссионные моторы подвержены сильным нагрузкам.
у которых сепаратор с “защелками” и керамические шарики. Нареканий нет.
И даже в компессионных моторах используют? Я тут на форуме ФСР в ветке F-2C, совсем обратное про них прочитал… В калилках- да, ставят. А вот с компрессионными моторами керамические шарики, из-за черезмерных ударных нагрузок, оч хреново дружат.
Или пытаться подобрать более тяжелый в данной серии, лучше импортный, или разбирать подшипник и пытаться его усилить
Мотористы советуют применять СКФ… Виктор ну вы же сами понимаете что если сильно форсировать детский двигатель , то ресурс резко сокращается( поскольку данный мотор не рассчитан на такие перегрузки ) и в итоге мы получим такую же ситуацию как на формуле-1, одна гонка-один двигатель. Так в чем экономия и бюджетность класса?
Есть точные рекомендации по этому поводу. Справочник Орлова. Насыпной шариковый для низких (очень) оборотов,
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Это наверно для двс? А то в турбинах без сепаратора же подшипники, ну про обороты не говорю.
Расчеты и делаются для определения динамического состояния тел качения. В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
В турбинах какой диаметр, орбиты шарика и обороты вала? Интересно сравнить. Не говоря о знакопеременной радиальной нагрузке, чего в турбинах быть не должно.
Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?
Ну орбита почти одинаковая а обороты мг 33000. Думаю проблема в знакопеременной радиальной нагрузке в двс?
С мелкими шариками по микрофинишным дорожкам и туманной смазкой, орбита 6 мм. до 160000об/мин. Для ДВС, не приемлемо.
Ну орбита почти одинаковая
Здесь 12х24, орбита 18мм, шарик около 2мм. Насыпом вряд ли захотят в турбине.
И даже в компессионных моторах используют?
По этому поводу сказать ничего не могу. Я ипользовал только в калилках.
оч хреново дружат.
А что конкретно происходит?
А что конкретно происходит?
Шарики колоться начинают.
Не получится, ведь блок уже будет прикручен стальными инбус винтами к картеру.
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
По поводу керамики - на снимке не керамические, а гибридные - у них только шары из керамики. Обоймы же стальные.
Применять пробовали на Форах F2D - после третьего полёта шары начинали шелушиться. Керамика по сравнению даже со сталью очень жёсткая субстанция, а учитывая знакопеременные нагрузки на вал в наших моторчиках и плохую демпфирующую способность керамики - результат вполне предсказуемый.
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы. Практических наработок нет, статистики естественно тоже нет - а самому экспериментировать - финансовые возможности не позволяют!
Ну и очень сложно вычислить, подшипники с каким радиальным зазором необходимы
Ну не знаю как на “Бою”, а некоторым на скоростях иногда помогала цыферка 28 (и не 25 и не 31) 😉
И как это мешает? Что открутить винты больше невозможно?
Винты открутить возможно,Марат, все! Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке что прижимает камеру сгорания, либо при чистке её каждый раз откручивать перед тем как снять блокгильзу…
Не помню у кого на гоночных моторах ( по моему на ЗАЛП-ах, но точно не уверен) видел такое решение в картер закручены стальные резьбовые втулки на локтайт, а блок-гильзу фиксируют гайками.
Головка камеры сгорания вкручивается на резьбе. По-моему довольно удобное решение позволяющее разбирать одно независимо от другого.
цыферка 28
Как понимаю это радиальный зазор в микронах?? На Форах F2D применяются подшипники класса С3 с максимальным радиальным зазором 23 микрона.
Какие надо на дизелёк с 22000-ми никто точно не скажет - в это вся проблема и есть. Купить моторчик, доработать, купить подшипники, а потом через пару полётов получить горсть металлолома - нет-уж нет уж, это пусть кто-то другой такие эксперименты ставит…
Только что бы подлезть к винтам которые держат блок, необходимо просверлить дополнительные 4-е отверстия в крышке
Можно просто сделать вырезы в рёбрах как на КМД - тогда можно к этим болтикам подобраться. Ну и ещё как вариант - шпильки с гаечками 😒
Такое на гоночных движках тоже практиковалось, но из-за непрактичности не прижилось…
А вообще тема доработки этого движка очень интересна именно неограниченными вариациями доработок…
Я тут тоже потихоньку заморачиваюсь темой F2F - самолёт уже есть - получил в качестве подарка, моторчик - обдумываю конвертацию бойцовой Форы в дизель с задним распределением. Пока всё это только прожекты, но может быть и рожу что-нибудь…
Рыбята, а что, расчеты на работоспособность не помогают? Вроде все известно. Возьмите приличный справочник (печатное издание) и найдете, чего и сколько можно. Получается, одна бабка сказала… Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает. Все вводные для подшипника можно “списать” с вашего мотора.
обдумываю конвертацию бойцовой Форы
Не забудь только , что подшипники там тоже очень слабенькие.
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок - естественно подшипники будут другие.
Керамика на ударные нагрузки не расчитана, хотя кратковременно работает.
Дак уже пробовали - написал уже - после 3-го полёта шарики начали шелушиться - типа как на металлических питтинг процесс…
Марат, ранее в теме Дядя Витя писал, что и стальные шары могут шелушиться. Так может сдесь тоже есть разница какая керамика? Явно не все они абсолютно одинаковы по свойствам. Лет пять тому я имел дело с парой калильных моторов уложеных давлеными керамическими шарами. Но бренд тех подшипников мне не известен. Да и технологии явно не стоят на месте. На данном этапе пользую бренд novarossi и o.s., нареканий нет, бутут - не буду пользовать.
Стальные шары шелушаться когда подшипник неправильно подобран или по оборотам или по грузоподемности
Носок будет отрезаться и вместо него в картер будет вставляться и притягиваться накидной гайкой стальной носок
Визуально по фотке, маловато “мяса” в районе коренного подшибника для отьемного носа. А распределение тоже останется передним или переделаете на заднее?
Если нет, носок из стали с передним распределением будет довольно сложный. Стоит ли “овчинка выделки” если все равно носок новый, тогда может проще
и картер сделать новый?
Делал раньше Калмыков такой мотор в дизельном и калильном варианте с задним всасыванием и съёмным носком.