Большие проблемы маленького мотора.
Не хрена-се дизель 31-33000. Ежели не опшиблись, то снимаю перед Вами шляпу! Простите а с каким винто были сняты данные характеристики.
замеры были в Польше мерил Росси у кого то из наших ,вроде у Серьгея Дожидаева - один тахометр спереди - другой метра на три в центр круга - немного позади ,
да на кордовой гонке , пробовали в полете - но результат получался разный на каждом круге - винт был боевой - что летит у него 16.2
А что за моторы были? Лернер, Сосновский?
Лернер в доработке Сергея -
делали сие переделки
Ну понятно - моторчик изначально под такие нагрузки не расчитывался…
Круто!
Ну понятно - моторчик изначально под такие нагрузки не расчитывался…
с начало было желание что то мало бюджетное сделать для пацанов - старые моторчики перевести на мало бюджетную эксплуатацию - но халява не пролезла, да и не могла пролезть - вы абсолютно правы
Вот сборка в PDF - для открытия поменяйте расширение файла zip на pdf …
Как говорил Карлсон, продолжаем разговор. Сразу усмехнусь, Маратик Солиловские маркера дают +_2мм. Ориентировался на подш-ки 19 и 16 и резьбу М8х0,5. Нарисовал, но размеры не ставил из за приблизительности линейных значений картинки. 2 варианта: или сам доруливаеш, или ставиш свои на “твое”, а дальше… . По хорошему там особо не сложно. Большую резьбу желательно с натягом (тугую) при Т картера около 80-100град. Линейные базы от стыка, диаметриальные по расточке картера. Остальные сборки по классической методике. Резьбы-ЛЕВЫЕ. Если вдруг понадобится остальное (кок, упор, конус …) свистнеш.
Если откроеш в кореле или каде точность 0,001. Некоторые линии построения сохранил, на “авось”.
Ну тогда такой вопрос - с каким усилием носок прикручивать и чем его держать???
А так выглядит красиво - в принципе не вижу проблем при реализации…
Ну тогда такой вопрос - с каким усилием носок прикручивать и чем его держать???
Мы такие вЭсЧи по деревенски делали (если Фсё сделано точно) Картер сажаеш на деревянную оправку туго на токарном станке, малые обороты, не более 120в мин. Воздушным феном нагреваешь картер при вращении, контроль Т-ры Дист. термометром или прицезионным пальцем в слюне. Носок через тряпку в слесарных щипцах. В трезвом состоянии ни разу не промазывали! Во!! Ну а подшипниковые и прочие места, вы лучше меня знаете. Показать и рассказать не забудьте. Я этим лечусь.
Ну и, чтобы публика не мучала дорогую электронику:
Просветите кто-нибудь пожалуйста.
Вот эта полость, за коренным, увеличит объём кртера или подшипник создаст что-то на подобии лабиринта? На калилках ему такое сделать не удаётся, а если не создаст, то какой смысл в этой полости?
Ув. Иосиф зачем делать носок из алюминиевых сплавов. Родной картер весть из такого.
Смысл стального и иже с ними носка в том, чтобы приблизить КТР вала и носка, чтобы исключить осевой “поджим” подшибников.
Который в алюминиевых картерах по большому счету кроме как осевым люфтом только и компенсируешь.
Ну можно конечно вспомнить про “плавающие” носовые подшибники которые фиксировались от проворота поперечной проточкой
обоймы и штифтом, но это уже слишком.
Просветите кто-нибудь пожалуйста.
Я ждал этого вопроса. Знающие люди не задавали. Это, всего лишь облегчение без вреда или пользы для мотора. Для стальных носков делалось изощреннее. Увеличение картера никто не заметит, вреда никакого, как и пользы. При мытье мотора без разборки, на это нужно обращать внимание.
зачем делать носок из алюминиевых сплавов
Действительно, чего большинство моторов с цельными алюминиевыми носками? Пущай режут и ставят сталь. Вы сначала просчитайте эти экстримальные “разбеги”, если они не укладываются в поля исполнительных допусков, тогда и принимайте меры.
Увеличение картера никто не заметит
Ну не заметит, так не заметит, бывает, чё…
Действительно, чего большинство моторов с цельными алюминиевыми носками? Пущай режут и ставят сталь. Вы сначала просчитайте эти экстримальные “разбеги”, если они не укладываются в поля исполнительных допусков, тогда и принимайте меры.
Иосиф тогда обьясните почему в высоконагруженных моторах “поджимает” подшибники (если они конечно не имеют люфта) и почему раньше делали стальные носки, ведь это было Ваше время. 😉
А мы “молодежь” с удовольствием послушаем…
Честно говоря видел всякое, но сам не сталкивался с проблемой. Знаю точно, все кто делал стальные носки возвращались к цельноалюминиевым, вспоминают сталь, как дань моде, чтобы покрепче не сказать. Я делал стальные на больших кубатурах когда изучал балансировки, бывадо в день по 3 подшипника менял и все по скользыщей, в алюминии это был бы кашмар. Евгений Тимофеевич Вербицкий, получая новые моторы, сразу разбирал и бандажировал, ради изменения посадок, потом обкатывал и т.д. Стальные носки предъявляли менее жесткие требования по посадкам подшипников, нежели алюминиевые при одних и тех же классах подшипников.
P.S. Не безизвестный вам Виктор Онуфриенко “так и не удосужился” сделать моторы со стальными носками и дважды становился ЧМ.
Я знаю от кого мода пошла, кто генерировал “идею”, в сборной это коснулось не только носков, но и других частей одежды;), например стилей скоростных моделей.
Кстати, некоторых сборников за неповиновение до слез доводили, с вашего края, можешь спросить, многое расскажет.
Евгений Тимофеевич Вербицкий, получая новые моторы, сразу разбирал и бандажировал, ради изменения посадок, потом обкатывал и т.д. Стальные носки предъявляли менее жесткие требования по посадкам подшипников, нежели алюминиевые при одних и тех же классах подшипников.
Вот это следующее что “вытекает” из носков 😉 А именно бандажи, кстати в скоростях, да и в гонках тоже это был один из методов компенсировать деформацию вала (в скоростях это особенно актуально ибо вал полый в отличии от гонок), так вот смещяя ось вверх бандажом добивались минимизации сползания шатуна на заднюю крышку.
Еще одним способом избежания этого был “завал” оси цилиндра назад буквально на угловые секунды. Все зависело от оснастки и станочного парка, у некоторых еще зависело даже от формы литьевой заготовки.
На моем Rossi15 на внутренней поверхности задней крышки приклепана стальная пластина для минимизации трения и образования стружки…
PS. Интересно кого в нашем Крае из гонщиков и скоростников можно было “довести до слез”. У нас все чуваки были и есть брутальные они сами кого хош до слез доведут 😉
P.S. Не безизвестный вам Виктор Онуфриенко “так и не удосужился” сделать моторы со стальными носками
Из “старой школы” я считаю его и Якова Мазняка одним из сильнейших мотористов, и это факт. Из тех кто помоложе конечно дядя Вова Иванов 😉😉
Многих назвать забыли - тема двигателей очень интересна - их конструкция - сборник решений громадного коллектива моделистов - если уж называть - то всех мотористов - молодежи было бы очень интересно -
кто что первый применил- что из этого вышло
Я считаю если есть у кого достоверная информация - отпишите - НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО !!!
Вот это следующее что “вытекает” из носков
ВАСИЛИЙ, все написанне верно, но со стальным носком не связано. Эти геометрические мероприятия + обратная конусность на мотыле до 5 мК, просто исполнительные размеры легко выполняемые на том оборудовании на кот делался мотор, меритель за это отвечал, а не что-то другое. Школа мотористов была в Харькове, Москве, Новосибирске, Питере, могие проблемы решались мозговым штурмом, а оттуда расползлись по союзу. А что нового сделал дядя Вова? Расскажи, интересно. Потом я расскажу про другого дядю.
Если вы про Иванова - то по словам его земляков - иногда таймерки пускает - да на охоту ходить - одним словом живет полной жизнью