Станислава Чех: UNO

авсенев

В своё время эта модель была для меня идеалом дизайна. К сожалению, ни один мотор (Акробат, Радуга -7, МДС-6.5) головой “в бок” работать хорошо не хотел. При резких поворотах вверх - обеднялся надолго, а при обратных фигурах - жутко заливался вплоть до заглохания.

ДедЮз
авсенев:

В своё время эта модель была для меня идеалом дизайна. К сожалению, ни один мотор (Акробат, Радуга -7, МДС-6.5) головой “в бок” работать хорошо не хотел. При резких поворотах вверх - обеднялся надолго, а при обратных фигурах - жутко заливался вплоть до заглохания.

Так не бывает, если бак правильный!

авсенев
ДедЮз:

Так не бывает, если бак правильный!

А что, бак какой-то “кривой” должен быть, или стоять не по оси симметрии мотора? Такая же тенденция наблюдалась у всех моторов с выхлопом “в бок” начиная с Метеора и КМД.

ДедЮз
авсенев:

А что, бак какой-то “кривой” должен быть, или стоять не по оси симметрии мотора? Такая же тенденция наблюдалась у всех моторов с выхлопом “в бок” начиная с Метеора и КМД.

Подробное описание баков-поилок для обеспечения стабильной работы любого мотора в любом положении было несколько раз. Поищите в теме “Ф-2В” и “Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации”. Во второй все “расжевано”. Как только сделаете, все заработает.

авсенев
ДедЮз:

Опыт и проблемы эксплуатации

Опыт и проблемы были с 1965 по 1995 год. Спасибо!

валера38

А есть у кого нибудь фото или чертёж (подробнее) разьёма(крепления) крыла с фюзеляжем ?

ДедЮз
валера38:

А есть у кого нибудь фото или чертёж (подробнее) разьёма(крепления) крыла с фюзеляжем ?

Валерий! Посмотрите чертеж ПДФ в посте №1, здесь (вложения).

Слава_Ямпольский
валера38:

А есть у кого нибудь фото или чертёж (подробнее) разьёма(крепления) крыла с фюзеляжем ?

Валерий,
UNO была исключительно уникальной моделью и не только из-за мягкого крыла. У неё были много уникальных решений и система крепления крыла это ещё один из примеров. Вместо того чтобы прикручивать каждую панель к фузеляжу как у стандартной разборной пилотажки, крыло строится как одно целое, в фузеляже делается седло к которому крыло прикучивается сверху. Часть фузеляжа над крыло прикрепляется всеху и прячет болты. Седло и крепёж виден на первой странице приложенного чертежа.

Подобную систему видел у других с небольшими изменениями. Например, модель Импакт победителя ЧМ 1992 имела цельное крыло но прикручивалось к фузеляжу снизу. Такой метод крепления(цельное крыло вместо двух панелей) имеет существенные приемущества но и серьёзные недостатки.

П.С. Модель UNO должна изучаться каждым пилотажником думаещего создать свой собственный дизайн. Она учит как думать над проблемой а не просто повторять стандартные решения.

nik-rc

А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?

ДедЮз
nik-rc:

А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?

Видевшие эту модель в полете не заметили, что кыло прогибается. Автор наверное пошутил создавая очень грамотную мягкую обшивку, без “порогов” от передней до задней кромки. Попробуйте вырезать подобный лонжерон и ЗК и гните поперек. На сколько циклов и на какую дугу прогиба оно способно? Я очень уважаю таких ХОХМАЧЕЙ! Объясняющих хорошие результаты какими-либо необычными свойствами. Так делали многие ассы.

papaAlex
nik-rc:

А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?

Вопрос “не в бровь, а в глаз”!

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Такой метод крепления(цельное крыло вместо двух панелей) имеет существенные приемущества но и серьёзные недостатки.

Самый главный недостаток цельного крыла, то что ящик для перевозки будет длиной под 1,5 метра. Который не влезет в багажник.
И будет более 180 см. в 3-х измерениях, т.е. “не габарит”

А самолет оригинальный, были мысли его построить.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

А самолет оригинальный, были мысли его построить.

Сделайте раздельные консоли, стабилизатор и два куска фюзеляжа, в весе нагоните не более 50 г.

Aldar_Balzhinov
ДедЮз:

Сделайте раздельные консоли, стабилизатор и два куска фюзеляжа, в весе нагоните не более 50 г.

Вся фишка была в том, что бы построить как в оригинале. Даже мотор Super Tigre 46 имеется.

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Вся фишка была в том, что бы построить как в оригинале. Даже мотор Super Tigre 46 имеется.

Не бойтесь делать как в оригинале. Не забывайте для чего строите винтажные модели. Строим мы их что бы понять, преблизиться к тому времени и людям. Строим для души.

Кое что с моего опыта. У меня нет ни одной расборной модели. Вожу на заднем седенье без больших проблем. Я тут даже недавно умудрился запихать модель в 4х местый Piper Cherokee. У этих Пайперов места внутри как у Запорожца.

ДедЮз
EXPERIMENTATOR1970:

Если не ошибаюсь,это ещё одно описание этой модели:masteraero.ru/km-5.php

Интересно. Где первоисточник об мягкости (эластичности) крыла? В описании модели по чешски написано о мягком покрытии крыла, т.е. обтяжка без подложки и поперечных опор.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Не бойтесь делать как в оригинале. Не забывайте для чего строите винтажные модели. Строим мы их что бы понять, преблизиться к тому времени и людям. Строим для души.

Да все верно, винтажное должно быть в оригинальном исполнении.

1 month later
Aldar_Balzhinov

Нашел у себя фото 2003 года. Кто-то приезжал с Красноярского края, на соревнования в Улан-Удэ с UNO. На крыле написано Норильск.