Станислава Чех: UNO
А есть у кого нибудь фото или чертёж (подробнее) разьёма(крепления) крыла с фюзеляжем ?
Валерий! Посмотрите чертеж ПДФ в посте №1, здесь (вложения).
А есть у кого нибудь фото или чертёж (подробнее) разьёма(крепления) крыла с фюзеляжем ?
Валерий,
UNO была исключительно уникальной моделью и не только из-за мягкого крыла. У неё были много уникальных решений и система крепления крыла это ещё один из примеров. Вместо того чтобы прикручивать каждую панель к фузеляжу как у стандартной разборной пилотажки, крыло строится как одно целое, в фузеляже делается седло к которому крыло прикучивается сверху. Часть фузеляжа над крыло прикрепляется всеху и прячет болты. Седло и крепёж виден на первой странице приложенного чертежа.
Подобную систему видел у других с небольшими изменениями. Например, модель Импакт победителя ЧМ 1992 имела цельное крыло но прикручивалось к фузеляжу снизу. Такой метод крепления(цельное крыло вместо двух панелей) имеет существенные приемущества но и серьёзные недостатки.
П.С. Модель UNO должна изучаться каждым пилотажником думаещего создать свой собственный дизайн. Она учит как думать над проблемой а не просто повторять стандартные решения.
А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?
А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?
Видевшие эту модель в полете не заметили, что кыло прогибается. Автор наверное пошутил создавая очень грамотную мягкую обшивку, без “порогов” от передней до задней кромки. Попробуйте вырезать подобный лонжерон и ЗК и гните поперек. На сколько циклов и на какую дугу прогиба оно способно? Я очень уважаю таких ХОХМАЧЕЙ! Объясняющих хорошие результаты какими-либо необычными свойствами. Так делали многие ассы.
А каким образом может работать мягкое крыло при наличии четырех жестких шарниров на каждый элерон?
Вопрос “не в бровь, а в глаз”!
Такой метод крепления(цельное крыло вместо двух панелей) имеет существенные приемущества но и серьёзные недостатки.
Самый главный недостаток цельного крыла, то что ящик для перевозки будет длиной под 1,5 метра. Который не влезет в багажник.
И будет более 180 см. в 3-х измерениях, т.е. “не габарит”
А самолет оригинальный, были мысли его построить.
А самолет оригинальный, были мысли его построить.
Сделайте раздельные консоли, стабилизатор и два куска фюзеляжа, в весе нагоните не более 50 г.
Сделайте раздельные консоли, стабилизатор и два куска фюзеляжа, в весе нагоните не более 50 г.
Вся фишка была в том, что бы построить как в оригинале. Даже мотор Super Tigre 46 имеется.
Вся фишка была в том, что бы построить как в оригинале. Даже мотор Super Tigre 46 имеется.
Не бойтесь делать как в оригинале. Не забывайте для чего строите винтажные модели. Строим мы их что бы понять, преблизиться к тому времени и людям. Строим для души.
Кое что с моего опыта. У меня нет ни одной расборной модели. Вожу на заднем седенье без больших проблем. Я тут даже недавно умудрился запихать модель в 4х местый Piper Cherokee. У этих Пайперов места внутри как у Запорожца.
Если не ошибаюсь,это ещё одно описание этой модели:masteraero.ru/km-5.php
Если не ошибаюсь,это ещё одно описание этой модели:masteraero.ru/km-5.php
Интересно. Где первоисточник об мягкости (эластичности) крыла? В описании модели по чешски написано о мягком покрытии крыла, т.е. обтяжка без подложки и поперечных опор.
Не бойтесь делать как в оригинале. Не забывайте для чего строите винтажные модели. Строим мы их что бы понять, преблизиться к тому времени и людям. Строим для души.
Да все верно, винтажное должно быть в оригинальном исполнении.
Нашел у себя фото 2003 года. Кто-то приезжал с Красноярского края, на соревнования в Улан-Удэ с UNO. На крыле написано Норильск.