Поездка на МАП 2014

ДедЮз
pilot-as:

С уважением Б.А.И.

Уважаемый Б.А.И. то, что вы успешно освоили, замечательно и очень интересно, как бы хорошо забытое старое (с этого начинался класс F-2C), но нового “разлива”. Если вы предполагаете расширить число участников и повысить статус соревнований, то было бы хорошо прописать все требования не в описательной редакции, а как в стандартных правилах исходя из существующих принципов. Если СТЕНД имеет значение, то и критерии его оценки нужно отразить в правилах. И последнее, о вашем коментарии по поводу сфастик. Сфастика-священный знак с доисторических времен, изображения можно встретить и на православных старых храмах и на иконах. Свастика, точно также как и пятиконечная звезда не виноваты, что ими обозначались ПОДОНКИ, ФАШИСТЫ, КАРАТЕЛИ КГБ, ТРОЙКИ и прочая шваль. Моё мнение, историю уважать нужно, оценивать качество исполнения, а не по понятиям.
С уважением А.И.Г.

Председатель

Приветствую всех авиамоделистов! Разрешите вставить свои 5 копеек в обсуждение темы гонок на полукопиях времен ВОВ! Так как сам являюсь бывшим участником и организатором проведения данных соревнований! Уважаемый Анатолий Иванович возможно слегка подзабыл что доработка двигателей на данные модели всеже допускалась! Как и допускалось отсутствие глушителей! Правила много раз приходилось бурно обсуждать и дорабытывать! Неизменным оставалась кубатура двигателя и размеры модели ( размах не менее 1200мм и корневая толщина профиля крыла не менее 30 мм ) Хочу добавить что возраст участников был без ограничений но позже из за увеличения числа участников младшей группы организовали класс юниор с двигателями 3,5 кубика и уменьшили размах крыла до 1000 мм. Изначально в гонке участвовало только 2 экипажа, впоследствии пришли к финальной гонке 3 экипажа на чем и остановились! Данный класс у нас в Курской области поднял огромный интерес к кордовым моделям среди молодежи! И врослые моделисты вспомнив детство втянулись в постройку новых моделей! Стали появляться на соревнованиях не только контурные самолеты но практически полноценные копии! Стенд всегда присутствовал и имел цифровое значение за изготовленную качественно согласно, представленным чертежам и цветной фотографии прототипа модели. Мы неоднократно ранее пытались вынести данные соревнования в массы! Но большого отклика не получалось и на данном сайте я описывал наши соревнования! Вот как то так, если у кого возникнут вопросы всегда рад ответить и поделиться опытом .

КОТяRUS

Ныне действующие правила (стенд по каким критериям оценивается, требования к модели, мотору) будте добры огласите либо здесь, на все общий обзор, либо в личку или дайте адрес сайта где всё это можно узнать.
С Уважением Константин.

P.S. И всеже я ЗА одну дозаправку в полуфинале и 60 кругов30/30. И две в финале 90 кругов 30/30/30, а то механники как бы и не причём…получается.😃😦😢

Председатель

С действующими правилами вас может ознакомить их создатель Боков Анатолий Иванович. У меня есть только устаревшии версии. Сайт у нас имеется но к сожалению там подробной информации нет! В поисковике можно набрать авиамоделизм в Курске должно что то выскочить.

w_bradley

Всем доброго! Дополню лишь, что мотор можно 7 куб., футорка это не переделка, глушитель не обязателен. А про свастику лучше и не спорить с создателем сего чудного класса - он мне этим уже все мозги засверлил))))

pilot-as

Уважаемый Josef ! " ПРАВИЛА " -гонка кордовых моделей полу-копий самолётов ВОВ , расписаны достаточно подробно ( на мой взгляд ) Я , в 15-ом посте , освятил только основные требования предъявляемые к моделям этого класса. Что касается стендовой оценки , ни какой документации , практически не требуется в принципе , а уж чертежей или каких либо измерений подобию прототипа , ни когда и речи не шло. Да и само выражение "стендовая оценка " не совсем обоснованно звучит Скорее всего это эстетическая оценка и визуальная реакция судейской бригады на обсуждаемые модели. Попросту говоря , вот Вы пришли в магазин . а там ( ёёё-моё-ё) модели продаются да ещё 19 штук , но у Вас денег только на одну , вот Вы и выбираете самую яркую , броскую , в эстетическом плане , и самую правдоподобную , как настоящий самолет . Из всех 19-ти , Вы ей отвели первое место. Из 18-ти оставшихся , так же выбирается лучшая , и таким образом , методом отсева , определяются все места. А вот если так получится , что две или три модели будут равноценными , и судейская бригада в затруднении определить какая из моделей лучше , вот тогда мы просим предоставить элементарную документацию ( чертёж , иллюстрацию , просто , хоть картинку со спичечного коробка ) Но , как правило , такая ситуация — единичный случай. Весь процесс , визуального осмотра моделей , был введен только из благих побуждений , в том чтобы не было попыток участвовать черте с чем , а то были ( на первых порах ) попытки чуть-ли не на бойцовках летать. Этот класс не FAI-вский , а посему все правила , требования , изменения и дополнения , вносятся с легкостью и мгновенно , благодаря накапливаемому опыту при проведении соревнований. Этот класс , заставляет пошевелить мозгами на предмет того, как сделать модель чтобы она была максимально похожая на прототип и в то же время показала достойную скорость. Был момент , когда модель пролетела базу лучше всех , а на стенде только пятая , итоговое место —седьмое . Отсюда выводы делайте сами : иметь или не иметь ! И последнее , уважаемый Josef , вопрос свастики, он для меня совершенно однозначен , Я, допускаю вариант ,что не так силен в истории в вопросе о свастике , но я проживаю на территории ЛЕГЕНДАРНОЙ КУРСКОЙ области , где проходило самое кровопролитное танковое сражение , которое единогласно было признано Американскими историками как поворотный этап в Великой Отечественной Войне . А посему , в свои почти 65 лет, я твердо уверен , что свастика она и в Африке свастика . На одних наших соревнованиях , молодёжь , на своих моделях нанесла свастику , подобно прототипу. И , по ходу соревнования в финал вышел этот самолет , да ещё и победил … Подходят ко мне два дедка , ветераны , видно по наградам , один щупленький а у второго кулак с мою голову , если в лоб промакнет — мало не будет . Спрашивают ихто здеся главный , у самих глаза в слезах , говорю Я ( главный судья ) , и вот тут следует вопрос от которого у меня лысина дыбом встала : " …что же ты, сынок допускаешь фашистскую нечисть , в день Победы 9 мая , прелюдно показывать ??? Я людей хоронил не плакал , а тут чуть не разревелся … еле сдержался. Можете сделать эксперимент , в день Победы 9 мая приезжайте в Москву , выйдите на Красную площадь , возьмите в руки флаг со свастикой , подойдите к любому ВЕТЕРАНУ и попробуйте ему объяснить , что мол “…свастика это священный знак с доисторических времён…ну и далее по Вашему тексту…” Дерзайте !!! Эта полемика уже мусолилась в ветке " Копии и полукопии " , она мне не интересна , если про моделизм - милости прошу ! Извините если был не сдержан.

ДедЮз

Спасибо, ситуация с эмблемой мне понятна, на своей шкуре испытал. Идиотов и маразматиков не переделаешь (В Германии давно со звездами летают, никто в обмарак не падал и с пеной у рта на людей не кидался).
Что касается правил, почему бы сдесь не разместить. Официальные правила, с печатью организатора (автора, клуба, организации). Чтобы потенциальные участники могли иметь для руководства при подготовке.
То что вы подходите “гибко” к проведению соревнований, хорошо с педагогической точки зрения для школяров, но может быть препятствием или ущемлением интересов кого либо из участников посерьезней. Существующая практика очень проста и четка. После каждых соревнований проводятся диспуты, вносятся предложения, вводятся поправки в текст правил. Было бы здорово развивать такой класс. Буду думать, как это здесь организовать.
Моторы по объему нужно четче определить.

P.S. Ничего не понял насчет флага со свастикой. Флаг=Знамя=Призыв. Самолет-техническое творение, историческое. Если в правилах будет написано, что символика, маркировка не оцениваются, тогда можно сочитать с нежеланием видеть свастику и т.п. Или прямо написать: “самолеты люфтваффе маркировать звездами” С точки зрения копийности и историчности ущерба не будет, ибо имело место быть в истории.

pilot-as

Замечания моих земляков ( пост 20 ; 22 ; 23 ) к сожалению ошибочны , потому как относятся к более раннему периоду ( приблизительно времен Русско-Японской войны ) и давно не действительны.

ДедЮз
pilot-as:

Замечания моих земляков ( пост 20 ; 22 ; 23 ) к сожалению ошибочны , потому как относятся к более раннему периоду ( приблизительно времен Русско-Японской войны ) и давно не действительны.

Ну, так давайте УТВЕРЖДЕННЫЕ правила с официальным подтверждением срока действия, здесь или новой темой. Дело стоящее!

oleg40rus
Слава_Ямпольский:

А чё, он на кордовых летает?

+100500 )))))))

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

А чё, он на кордовых летает?

Нет! Это ассиметричный ответ! (они нас чуть-чуть, а мы их по полной!)

Александр_Щ

Доброй ночи! Вот только почти закончил полукопию Харрикейна Мк1 по новым правилам F4B1\2 ( размах 1330мм ,двигатель 25 АСП )- поставить автомат остановки - и можно участвовать в гонке…
С ув. А.Щ.

Женя_46

Харрикейн, это конечно хорошо.
Я про то, что а оно надо, такая гонка???

ДедЮз
Женя_46:

Харрикейн, это конечно хорошо.
Я про то, что а оно надо, такая гонка???

И красиво и полезно и спортивно! Жалко четких правил не видно. Попробуем у наших пацанов внедрить, но сначала правила, для понимания проблем.

Александр_Щ

Ну ,кому как… Лично для меня - к F2C просто не подобраться , F2F - уже “теплее” , но с компрессионником ( у меня КМД) -очень “сложные” отношения , на “Вы” . А калильник со стартёром - другое дело… Да и полукопии помедленнее будут( мне исключительно для интереса-участия).

ДедЮз
Женя_46:

Правила у Бокова.

а как их увидеть? Рассказ одно, а правила, немного другое.

КОТяRUS
Женя_46:

Я про то, что а оно надо, такая гонка???

Евгений!
А каждый выбирает для сам, на каких соревнованиях и с кем общаться.