кубок победы или f-2f национальный класс
Благодаря стараниям администрации форума, неделю “учил правила”. Что из этого вышлр представляю на “суд оБчественности”. За осноу взяты ФАИёвские правила по гонкам и копиям и этот компот добавлен свой небольшой опыт.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО ГОНКАМ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ КОПИЙ и ПОЛУКОПИЙ
САМОЛЕТОВ ВРЕМЕН МИРОВЫХ ВОЙН
****
4.3. КЛАСС F2****N - ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО КЛАССА
4.3.1. Определение командных соревнований
a) Командные соревнования - это соревнования, где после отборочных гонок следуют
полуфинальные и финальные гонки, в которых одновременно участвуют три специальные модели, летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящим из одного пилота и одного механика. В исключитель-ных случаях в гонках может участвовать меньшее количество экипажей. Окончательные результаты определяются после сложения результатов занятых мест в гонках с результатами занятых мест стендовых оценок моделей.
При одинаковых суммарных результатах преимущество отдается экипажу с лучшим результатом в гонках.
b) Ни один из членов экипажа не может быть членом другого экипажа.
b) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала. После процедуры, описанной в пункте.4.3.10, производится распределение мест, занятых экипажами.
d) Соревнования представляют собой отборочные гонки и полуфиналы.
e) Отборочные гонки и полуфиналы проводятся на дистанции 30 кругов, что
соответствует 3 км. Финал проводится на дистанции 50 кругов, что соответствует 5
км.
f) Во время гонок пилоты остаются в центре круга. Их единственным действием
является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в
соответствии с пунктом .4.3.2. В их функции входит заправка, запуск и
регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие
действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель может запускаться
от руки или механическим приспособлением.
g) Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком
под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели,
участвующей в командных гонках.
4.3.2. Место проведения командных гонок
Место проведения командных гонок должно представлять собой четыре
концентрических круга, размеченных на земле:
а) круг, используемый механиками, имеет радиус 19,6 м. Этот круг называется
полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60° каждый. В каждом
секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка
длиной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания;
b) круг, радиусом 19,1 м размечается пунктирной линией. Обозначает границу, за
которой механику не разрешается брать модель.Он называется кругом безопасности;
c) круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным
кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром 0,3 м;
d) круг радиусом 2 м называется внутренним кругом и обозначается пунктирной
линией контрастного цвета.
4.3.3. Определение гоночной авиамодели-копии/полукопии
Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем(ями), а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления). Модель должна быть узнаваемой копией или полу-копией серийно выпускаемого самолета времен Первой и Второй Мировых Войн, классической схемы (летающие крылья, утки, тандемы не допускаются), выпуска до 1948 г.
****
4.3.4. Характеристики гоночных моделей копий/полукопий
****
а) Максимальный рабочий объем цилиндров поршневого двигателя…6,555 см3 (0,4 inch3)
b) Двигатели только массового производства с глушителем шума.
c) Двигатель может быть закапотирован полностью или частично.
d) Полный максимальный вес………………………………………………1500 г.
e) Минимальные размах крыла для модели-моноплана 1200мм при толщине профиля в комле (без зализа) не менее 30 мм. Для моделей многопланов размах большего крыла не менее 1000 мм при максимальной толщине не менее 26 мм. Допускается утонение крыльев по размаху (аэродинамическая крутка).
f) Максимально допустимая нагрузка на несущую площадь 120 г/дм2 ;
g) Модель должна иметь кабину с прозрачным или нарисованным остекленим.
h) Использование металлических колес и пропеллеров запрещено.
i) Воздушный винт должен иметь обтекатель (кок) диаметром не менее 20 мм.
j) Количество топлива на модели не регламентируется.
k) Состав топлива не ограничивается. Организаторы не обеспечивают топливом участников.
l) Модель должна быть оборудована устройством принудительной остановки мотора.
m) Допускается наличие вырезов в корпусе для входа и выхода воздуха выхлопа и т.п., обеспечивающих нормальную работу двигателя.
n) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку. Во время полета оно может убираться, но перед посадкой должно быть выпущено.
o) Объязательно наличие печатной документации подтверждающей сходство модели с прототипом по визуальному восприятию и для оценки точности и качества окраски и маркировки модели. Модели с фашистской символикой к соревнованиям не допускаются.
p) Модель может быть изготовлена участиками экипажа, взаимствована или куплена.
q) Использование одной модели разными экипажами в одних соревнованиях не допускается.
r) На всем протяжении соревнований модель должна оставаться в состоянии, определяемым параграфом .4.3.4. в противном случае, она будет дисквалифицирована.
4.3.5. Органы управления - Техническая проверка
а) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга и составляет 15,92 м. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта для одномоторной модели и до оси симметрии многомоторной модели.
b) Система управления. Должны использоваться две кордовых нити управления. Если кордовые нити сделаны из одиночной стальной проволоки, они должны иметь диаметр 0,4 мм с минимальным допуском минус 0,011 мм. Если используются кордовые нити из витого троса, они должны иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,4 мм без допуска на минус. Во всех случаях кордовые нити должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм. Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордовым нитям управления нагрузки равной 10-ти кратному весу модели, но максимум 140 ньютон. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы рассто-яние между осью ручки и подвижных точек крепления корд не превысило 40 мм.
Непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе разрешается между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группиро-вания нитей, закрепляемого на кончике крыла и выступающего максимум на 2 см.
с) Кроме основных корд управления, модель может оснащаться дополнительными кордами для выполнения манипуляций не связанных с управлением модели в полете. Например: для управления мотором, управления закрылками, для уборки и выпуска шасси и др. Диаметр дополнительных корд не ограничивается. Для допол-нительных манипуляций допускается применение радиокоманд осуществляемых механиком экипажа находящимся за пределами полетного круга.
4.3.6. Организация гонок
****
а) На старт вызываются одновременно три экипажа в порядке, определенном жеребьевкой. Квалификационные гонки между меньшим количеством экипажей переносятся на конец тура, чтобы к ним можно было добавить экипажи, ранее получившие перелет. Если таким образом не набирается в гонке трех экипажей, то надо пригласить желающих совершить полет добровольно.
b) Жеребьевка организуется таким образом, чтобы по возможности только один экипаж из одной команды мог участвовать в каждой из отборочных гонок или полуфинале.
с) В случае отсутствия гонки, в которую можно включить экипаж, получивший перелет, судейская коллегия приглашает на жеребьевку всех желающих из других команд (Для чемпионатов мира и континентов из других стран) принять участие в новой гонке с участием экипажа, получившего перелет. Но при этом экипаж(и) участвующий(е) в гонке в качестве добровольцев, не имеют права результат полета записать в качестве официального. Если желающих не находится, экипажу разрешается лететь в гонке с меньшим количеством экипажей, чтобы выполнить квалификационную попытку в данном туре.
d) Экипажам разрешается запуск двигателей непосредственно перед выходом на корд под наблюдением судей на промере так, чтобы звук моторов не мешал работе старта. Запрещено передвижение механиков с работающими двигателями.
e) Каждая из моделей, которая должна участвовать в гонке, располагается на своей площадке обслуживания см. пункт 4.3.2 а. Модель, имеющая первый по жеребьевке номер, занимает площадку, выбранную ее экипажем. Остальные экипажи выбирают оставшиеся свободные площадки в порядке жеребьевки. Выбранный заправочный сектор считается занятым до окончания гонки, и от начала, и до конца гонки замене не подлежит.
Во время финальной гонки выбор площадок производится согласно результатам, полученным в полуфиналах. Экипаж, имеющий лучшее время, выбирает первым, экипаж со следующим результатом выбирает вторым и т.д. В случае ничейного результата вопрос решается жеребьевкой.
f) После входа в круг запрещается запускать двигатель до того, как начальник старта подаст первый сигнал, если только указание об этом не получено от начальника старта.
g) В случае неподходящей для соревнований погоды: сильный ветер или другие атмосферные явления, могущие привести к неприемлемым спортивным результатам согласно параграфу В.15.1.d. для F2C, главный судья, или судейская коллегия могут отложить гонки, или даже полностью закончить соревнования.
4.3.7. Гонки от старта до финиша
а) Каждый экипаж обслуживает три хронометриста. Они находятся вне полетного круга, около площадки обслуживания моделей, которые они контролируют. В их обязанности входит хронометраж и счет кругов, которые проходит модель их экипажа.
b) Первый сигнал (визуальный или акустический), поданный начальником старта, разрешает механикам начать прогрев и настройку двигателя в течение 90 секунд.Второй сигнал означает 5 секундную готовность к старту и начало обратного отчсета.
с) Стартовый сигнал подается начальником старта визуально (флагом) и звуком (например: стартовый пистолет). Стартовый сигнал должен быть резким и отрывистым, чтобы по нему можно было запустить секундомеры. Экипаж не успевший стартовать по сигналу, может про-должать подготовку к старту на протяжении всего времени отведенного на одну гонку (4 ми-нуты) при этом отсчет времени прохождения дистанции идет с момента сигнала.
d) Полет моделей должен проходить на нормальной высоте от двух до трех метров, за исключением обгона, взлета и посадки.
e) Пилоты моделей во время полета должны находиться в центральном круге радиу-
сом 3 метра.
f) Пилоты должны перемещаться по кругу, по возможности наименьшего радиуса, в
том, же направлении, что и их модели.
g) Ручка управления должна быть прижата спереди к центру тела пилота. Рука
пилота, управляющая моделью, может перемещаться по вертикали, с отклонением от
этой линии не более, чем на 30 см, при условии, что при этом нет попытки
уменьшения радиуса полета модели. Исключение составляют взлет и посадка, когда
смена положения руки допускается не более, чем на три круга.
- Кордовые нити должны постоянно оставаться в плоскости, перпендикулярной
линии, соединяющей плечи пилота, и проходящей через ось симметрии его тела. При
правильной позиции кордовых нитей, их направление постоянно будет по
касательной к кругу, по которому передвигаются пилоты (Рис 4.3.7.f.).
- Пилоты при движении должны держать корпус прямо, без попытки отклонения
назад, для уменьшения радиуса полета модели. При обгоне пилот обгоняющей модели
должен обойти пилота обгоняемой модели сзади, по наименьшему радиусу, оставляя
позади центр круга с отрывом плеча в момент обгона, чтобы сразу после обгона
вклиниться плечом, между плечами других пилотов (Рис 4.3.7.f.).
- Другие пилоты, должны двигаться по прежнему, и немного раздвинуться, позволив
обгоняющему пилоту вклиниться между ними сзади.
Рис.4.3.7.f
h) Обгон совершается пролетом сверху. Высота полета при обгоне не должна
превышать шести метров. Пилот, которого обгоняют, ни в коем случае не должен
совершать какого-либо действия, которое может помешать обгоняющему, и должен
пропустить обгоняющего, когда обгон завершен.
i) C неработающим двигателем модель имеет право пролететь максимум два круга.
j) Посадка должна производится в полетном круге.
k) Модель с остановленным двигателем должна коснуться земли прежде, чем механику разрешается поймать ее.
l) После того, как механик поймал модель, он должен уйти на ближайшую заправочную площадку от точки остановки модели. Площадка считается занятой, если на ней располагается механик, даже если его модель находится в воздухе.
m) Пилот имеет право заступить одной ногой из центрального круга, только после того, как механик, поймает модель.
n) Во время дозаправки и повторного запуска двигателя, если модель не успела пролететь дистанцию, до момента отпускания модели, механик должен сохранять контакт модели с землей хотя бы в одной точке, а осевая линия модели должна быть вне полетного круга. В течение этого времени пилот должен пригнуться или сидеть на корточках внутри центрального круга. Он держит ручку управления и кордовые нити так близко от земли, как это определено судейской коллегией, до выпуска модели механиком и продолжения официального полета.
o) Для каждой гонки установлено предельное время: равное 4 минутам для отборочных и полуфинальных гонок, и 10 минутам для финальных гонок. Гонка заканчивается, когда все участвующие в ней модели пройдут заданное расстояние, или будут не в состоянии продолжать полет, или будут дисквалифицированы, или когда истекает официальное время.
p) Когда модель оканчивает гонку или не может продолжать ее после остановки, пилот этой модели должен сесть или присесть на корточках за пределами центрального круга и оставаться там до тех пор, пока остальные участники продолжают гонку, если только начальник старта не разрешит ему оставить полетный круг раньше.
q) Если экипаж не может завершить гонку, а их модель остается в положении, где она может помешать другим экипажам, пилот или механик должен немедленно убрать модель так, чтобы она не являлась препятствием.
r) Руководитель команды ни при каких условиях не может вмешиваться в процесс гонки.
s) Во время посадки модель имеет приоритет перед другими моделями. Т.е. при столкновениях виновным всегда признается экипаж с работающим двигателем моделт.
****
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
4.3.8. Определение зачетного полета
Полет для каждого участника в любой гонке считается зачетным, если не предоставляется попытка - «перелет».
Попытка предоставляется:
а) Любому из экипажей в отборочных турах или полуфинале, если гонка была прервана из-за столкновения или препятствия не по вине данного экипажа.
b) Если до завершения 15 кругов в отборочных полетах или в полуфинале только один экипаж продолжает полет, гонка объявляется недействительной и рассматривается, как
попытка для оставшегося экипажа. Экипаж, которому присуждается попытка,
имеет право участвовать в другой гонке.
с) Финал, который был прерван из-за столкновения или препятствия прежде, чем
любой из участников завершил 25 кругов полета, должен быть остановлен, и всем
участникам, за исключением тех, которые в момент остановки гонки были
дисквалифицированы, присуждается попытка.
4.3.9. Предупреждение - дисквалификация
При каждом предупреждении главный судья должен известить провинившийся
экипаж, чтобы он знал об имеющемся предупреждении. В случае любого
серьезного нарушения правил, судейская коллегия может дисквалифицировать
экипаж на данную гонку.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими
действиями в круге (например: поднимает руку над головой), либо маневром своей
модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.
b) Если пилот вместо того, чтобы ходить вокруг центра, стоит на одном и том же
месте или двигается назад, или постоянно держит центр круга между собой или
моделью.
c) Если стиль поведения пилота не соответствует требованиям пунктов.4.3.7.d/e/f/g.
d) Если пилот прилагает физическое усилие для увеличения скорости своей модели
во время зачетного полета.
e) Если превышается предписанная высота полета.
f) Если во время гонки или во время остановок на обслуживание ручка управления,
кордовые нити и модель не находятся на высоте, предписанной правилами, или ось
симметрии модели находится внутри полетного круга.
g) Если механик:
- обслуживает модель вне назначенной площадки обслуживания, или обслуживает
модель, осевая линия которой находится в полетном круге.
- или при обслуживании модель не находится в контакте с землей, хотя бы одной
точкой.
h) Если пилот не оставляет пространства в центральном круге для другого пилота,
совершающего обгон.
ЭКИПАЖ ДИСКВАЛИФИЦИРУЕТСЯ ИЗ ГОНКИ:
i) Если пилот заступит за пределы центрального круга прежде, чем механик
поймает модель, или действия пилота не соответствует требованиям пункта.4.3.7.h.
j) Если модель приземляется за полетным круга.
k) Если механик вступает в полетный круг двумя ногами, или механик пытается
взять модель, находящуюся далее 0,5 м от линии в круге безопасности;
l) Если механик достает из круга модель с помощью какого-либо приспособления.
m) Если обгон совершается пролетом снизу под более медленно летящей моделью.
n) Если пилот, модель которого обгоняют, совершает какое-нибудь действие, препятствующий обгону.
o) Если пилот выполняет опасный маневр при обгоне.
p) Если член экипажа или его модель способствуют столкновению.
q) Если происходит сбрасывание чего-либо с модели, или модель не отвечает требованиям пунктов.4.3.4.a-l.
r) Если модель пролетает более двух кругов с выключенным двигателем.
s) Если механик ловит модель с работающим двигателем, или с остановленным двигателем, до ее касания земли.
t) Если участвующий в соревнованиях экипаж после того, как были проверены параметры модели, использует части или элементы, не проходившие контроля; если экипаж внес изменения в свою модель(и), изменяя характеристики или технические требования, определяемые правилами, это может привести к наложению штрафов, согласно Общему разделу Спортивного Кодекса.
u) Если действия механика не соответствуют правилам пунктов.4.3.7.k. и l.
v) Если экипаж, получил три предупреждения во время гонки (100 кругов).
w) Если в финале (200 кругов) экипаж получил четыре предупреждения.
x) При любых грубых нарушениях правил.
4.3.10. Отбор экипажей и определение занятых мест по результатам полетов
a) Каждый экипаж должен принять участие как минимум в одной отборочной гонке, чтобы получить право на участие в полуфинале. Должно проводиться три отборочных гонки, а в случае отсутствия полуфиналов разрешено четыре отборочных гонки.
b) Число экипажей, отбираемых для участия в полуфинале, зависит от общего числа экипажей, участвующих в соревнованиях. Каждый экипаж может принять участие в двух полуфинальных гонках.
Число экипажей Количество полуфиналистов Число экипажей полуфинальных гонок
от 2 до 8 (включительно) 0
от 9 до 11 (включительно) 6
от 12 до 39 (включительно) 9
от 40 и более 12
В полуфинал выходит 6, 9 или 12 экипажей с лучшими результатами по времени, соответственно полученными во время отборочных гонок.
Порядок полуфинальных гонок решается жеребьевкой.
c) Если для участия в полуфинальных гонках по лучшим результатам отборочных
туров претендует большее количество экипажей, чем положено для полуфинала (6,
9 или 12, в зависимости от общего числа участников), то экипажи отбираются
следующим образом:
По второму лучшему результату, если они тоже совпадают то по следующему
лучшему результату, и т.д. пока не определятся полуфиналисты. Если после этого
не удалось определить полуфиналистов, то между ними организуется
дополнительная(ые) гонка(и), пока не определится окончательный список
полуфиналистов. Гоночные номера в этих гонках определяются жеребьевкой.
d) Три экипажа, получившие три лучших результата во время полуфиналов,
получают право на финальную гонку. Если полуфиналы не предусмотрены, три
экипажа, показавшие в турах лучшие результаты допускаются для участия в
финале.
Все полуфинальные полеты совершаются при участии трех экипажей. Если это
невозможно, либо из-за отказа, либо при перелетах, число экипажей дополняется до
трех за счет экипажей, занявших последующие места (седьмой или тринадцатый
при 6 или 12 полуфиналистов), как потребуется. Этим экипажам не присуждается
попытка, но любой их зарегистрированный полет может быть засчитан для
дальнейшего выхода в финал.
e) В случае совпадения результатов, показанных в полуфиналах, отбор трех лучших
экипажей для участия в финальной гонке производят в соответствии с пунктами. b,
c и d. для отбора полуфиналистов, только число с 6, 9 и 12 уменьшается до трех.
Экипажам, участвующим в финальной гонке, присваиваются первые места в
списке занятых участниками мест, причем во внимание принимается, только
результат, показанный во время финальной гонки, после проверки объема
топливного бака и соответствие правилам общих характеристик моделей.
Экипажи, которые участвовали в полуфиналах, занимают следующие места в
списке, причем во внимание принимается, только время, показанное во время
полетов на полуфинальных гонках. Все экипажи, которые не участвовали в
полуфинальных гонках, занимают места согласно лучшему показанному времени в
любом отборочном туре.
Экипажи, не закончившие гонку и не бывшие дисквалифицированными, занимают
места в соответствии с количеством кругов в лучшей гонке.
Если более чем один экипаж были дисквалифицированы в финале, они занимают
места в списке в зависимости от количества пройденных кругов.
Дисквалифицированный экипаж всегда помещается ниже в списке, чем не
дисквалифицированный экипаж.
Примечание: Решение судейской коллегии о дисквалификации должно быть
**** сообщено счетчикам кругов для установления количества пройденных без
нарушений кругов.
4.3.11. Определение командных мест
Место, занимаемое командой, определяется суммированием мест, занятых каждым
из отдельных экипажей. Наименьшее полученное число дает первое место и т.д.,
причем вначале идут команды, представившие три экипажа, затем - два, замыкают
список команды с одним экипажем. В случае совпадения сумм мест учитываются
лучшие индивидуальные места.
****
4.3.12. Судьи и хронометристы
a) Организаторы обязаны назначить группу, по крайней мере, из трех судей, которые должны быть выбраны предпочтительно из списка предложенного Национальными федерациями за их опыт судейства международных соревнований и квалификацию, и утвержденных CIAM. Судьи должны иметь хотя бы один общий язык (для общения). На чемпионатах мира и континентов, а также других закрытых международных соревнованиях все судьи должны быть различной национальности. На открытых международных соревнованиях, по крайней мере, два судьи должны быть различной национальности, и два должны быть утверждены CIAM.
b) Каждый экипаж должны обслуживать не менее трех хронометристов с секундомерами, регистрирующими, как минимум, 1/100 секунды с пределом времени измерения не менее 15 минут. Хронометристы могут быть заменены, или дополнены электронно-оптической, автоматической системой равной, или большей точности.
c) Зачетное время определяется как среднее значение зарегистрированных хронометристами показаний и округляется с точностью до 1/10 секунды в большую сторону. Расхождение между показаниями не должно превышать 0,18 секунды. Показания секундомера, превышающие этот допуск, при определении среднего значения не учитываются.
****
4.3.13. Обязанности судейской коллегии
a) Судьи командных гонок наблюдают и оценивают поведение каждого экипажа во время гонок. Экипажам сообщается о каждом нарушении визуальными средствами и на словах.
b) Предупреждение и дисквалификация от гонки передаются каждому экипажу при помощи громкоговорящей установки, и с помощью трех цветных световых сигналов:
Зеленый свет - первое предупреждение (первое нарушение).
Желтый свет - второе предупреждение (повторение первого нарушения или новое нарушение).
Красный свет - отстранение (повторение первых нарушений или новое нарушение).
В финале, повторение предыдущих нарушений в четвертый раз или совершение нового нарушения ведет к дисквалификации. Например: судья сообщает экипажу:
“Красный пояс – четвертое нарушение. Дисквалификация. Посадите вашу модель немедленно”. Все экипажи в гонке должны носить пояса разного цвета. При дисквалификации обязательно указывается цвет пояса экипажа.
c) В турах в финале, после объявления оканчания гонок (по истечении времени гонок) допускается полет модели не более 5 кругов. При превышении лимита начисляется штрафное время по 3 сек за каждый круг пролета сверх лимита.
4.3.14. Стендовая оценка моделей
a) Стендовая оценка моделей может производиться до или после полетных испытаний моделей, по решению организаторов соревновний, согласованных с судейской коллегией.
b) Судьи-оценщики рассматриваю модели на соответствие заявленным прототипам. Визуальная оценка производится с растояния приблизительно в 1 м.
c) Оценивается визуальное сходство модели заявленному прототипу на основании представленной документации.
Система оценок
a) Узнаваемость прототипа ……… от 0 до 10 баллов.
b) Качество отделки ……………… от 0 до 10 баллов.
c) Сложность окраски ……………. от 0 до 10 баллов.
d) Кабина …………………………… от 0 до 10 баллов.
e) Шасси …………………………… от 0 до 10 баллов.
Критерии стендовой оценки
****
a) Узнаваемость прототипа ……… от 0 до 10 баллов:
Геометрические пропорции…………… от 0 до 5 баллов;
Окраска и маркировка……………………от 0 до 5 баллов.
b) Качество отделки ……………… от 0 до 10 баллов:
Общее впечатление от отделки………… от 0 до 5 баллов;
Соответствие окраски документации… от 0 до 5 баллов;
c) Сложность окраски ……………. от 0 до 10 баллов:
Многоцветность………………………… от 3 до 7 баллов;
Разметка швов и иммитация заклепок… от 0 до 3 баллов.
d) Кабина …………………………… от 0 до 10 баллов:
Остекление ……………………………… от 0 до 3 баллов;
Приборная доска и интерьер…………… от 0 до 4 баллов;
Фигурка пилота (манекен)……………… от 0 до 3 баллов.
e) Шасси …………………………… от 0 до 10 баллов:
Соответствие виду оригинала…………. от 0 до 2 баллов;
Наличие амортизации…………………… от 0 до 3 баллов;
Убирающееся в полете…………………………… 5 баллов (оценивается, если уборка шасси зафиксирована хотя бы в одном официальном полете).
Определение победителей соревнований
По итогам летных испытаний и стендовых оценок определяются победитель и призеры соревнований, а также распределение мест занятых участниками.
На всякий случай, то же в “Ворде”
Вопрос к болельщикам данного класса. Нужно ли публиковать чертежи САМОЛЕТОВ предпочтительных для данного класса, в М1:1 и какие машины вы бы предпочли? Я начал “Спитфаер”, есть заготовки “Сиа Фури”, “Темпест”, “Томогавк”, можно наших красавцев “Яков”, ЛаГГ и т.п.
Вопрос к болельщикам данного класса. Нужно ли публиковать чертежи САМОЛЕТОВ предпочтительных для данного класса, в М1:1 и какие машины вы бы предпочли? Я начал “Спитфаер”, есть заготовки “Сиа Фури”, “Темпест”, “Томогавк”, можно наших красавцев “Яков”, ЛаГГ и т.п.
Да, уважаемый Иосив, будте так великодушны. Интересует чертежи самолета “Темпест”.
МИГ 3
Товарищи, прошу помощи! Пытался скинуть чертежи “Spitfire Mk-1” всего 4 килобайта, не получилось, нет места. Как очистить вложения?
Товарищи, прошу помощи! Пытался скинуть чертежи “Spitfire Mk-1” всего 4 килобайта, не получилось, нет места. Как очистить вложения
Зайти вверху справа на экране"кабинет", далее внизу слева “мои настройки”, далее “вложения”. Ненужные пометить галочками, внизу списка выбрать “удалить”.
Всем доброго времени суток! Даже не знаю как начать… к сожалению всегда отличался наличием костей в языке:(. Но все же попробую донести свою мысль.
И так начну:
Узнав, на форуме, о проводимых соревнованиях нового класса, Кубка победы, честное слово восхитился! И модели красивые и сами состязания динамичныеB-). Но все же какая-то горчинка, какой-то червячок грыз мое серое вещество 😵…
И я понял! Это ФИНАЛ! Финал всех соревнований это что!? Правильно! НА-ГРА-ЖДЕ-НИЕ! Призы, боевые трофеи, которые лучшие из лучших получают за свои достижения. Хранят бережно, вспоминают с наслаждением и показывают, с гордостью, своим детям и внукам.
Да у каждой проводящей организации разный бюджет и соответствующие призы.
К чему это я 😃, а да! Про соревнования Кубок победы. Сегодня пересматривал фото самого кубка:
Произведение искусства! Не, правда! И сделан классно и тематике соревнований соответствует! НО! В повторении крайне сложен…😦 По этому я прекрасно понимаю Курских организаторов, что этот кубок даже не является переходящим.
А ведь такие соревнования, призванные воспитывать не только интерес к истории отечества, патриотизм, но и аккуратизм в исполнении моделей, должны быть более запоминающимися чем памятные записи на кубке. Тем более все больше народу подтягивается, что-то строит, молодежь за собой, кто-то помогает в грамотным оформлении правил(Дед Юз огромное Вам спасибо), кто-то готов тряхнуть стариной и показать этим “мелким” как надо выступать.
И тут хочется еще более заинтересовать людей, “так сказать заинтриговать”-подумал я.
Вспомнилась Фраза “НИ КТО КРОМЕ НАС”.Да, кто как не МЫ, можем сами себе сделать не просто соревнования, а праздник в честь Великого события. Каждый по чуть-чуть. А в общем получится то хорошее, что останется в сердце у каждого из участников.
И с этой мыслью, у Курчан прошу прощения за не посоветовавшись, засел за интернет и чертежи чтоб изготовить именно те кубки, которые как трофеи получат лучшие из лучших.
В виду отсутствия исходного материала для копирования(кордовой пластиковой модели Ил-2) изготовления клона Курского кубка было отложено в долгий ящик. И Начал шерстить интернет в поисках нечто подобного. И опять неудача😌. Есть все кубки от шахмат до вольной борьбы, а вот на авиационную тематику ну ничего.
“Фигня! Прорвемся!”- Сказал я себе-“просто на проблему надо посмотреть под другим углом.” Вспомнил что Деа Гостини выпускал нечто подобное. Помню были в киосках самолетики и неплохие по качеству, а в местных спорттоварах были неплохие образцы кубков. А что если совместить и вот что получилось:
Да, конечно далеко от оригинала, но вот как-то так. И кубок и тематика ,ну почти, соответствующая.
А потом было докуплено еще два комплекта наград:
Ну не правильно, я считаю, что пилоты и механники занявшие вторые и третьи места будут только с грамотами и медалями.
УФ!
P.S. Надеюсь Курские организаторы соревнований не сочтут за наглость и примут мою скромную спонсорскую поддержку в виде данных изделий.😒…
В планах еще и к соревнованиям МАП в Смоленске подготовить такой же комплект,НО это уже при сростании определенных “ЕСЛИ”.
P.P.S. А художники с работы на которой я работаю согласились изготовить надписи. Собственно из-за этого отсутствуют Кубки за первое и третье место. Они были оставлены как образцы для масштабироватия букв относительно подставок.
Сильно не пинайте, по скольку данный проект делался от чистого сердца и не является PiAr акцией.
Здравствуйте Константин.
Он переходящий.
Здравствуйте Константин.
Он переходящий.
Оппа! Интересный поворот, а мне говорили что на кубке пишутся фамилии экипажа победителя. А кубок остается в Курске. Тогда вопрос: в Смоленске на МАП кубок победы проводился не офицально? Потому что поросматривая фото с награждений я не увидел ни кубка ни его вручения. Может чего недоглядел?
Переть мож никто не захотел - как вариант
Ну чтож, сам виноват! Хотел как лучше, а полечилось труд мартышки. Пойду разбирать кубки и упаковывать до часа икс…
Всем доброго времени суток, пока решается что да как с кубками. Продолжаем готовится к соревнованиям в Курске: сегодня распечатал 9-ть комплектов правил на твердом носителе(другими словами на бумаге) в редакции ДедЮза.
Вот они же в электронном виде :
rcopen.com/forum/f95/topic383512/69
Кому надо для наличия, по одному образцу могу выслать почтой. Есть 5-6 шт.
ВНИМАНИЕ! единственное упущенное дополнение- В МЕСТО КАРБЮРАТОРА РАЗРЕШАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ФУТОРКИ!
В остальном все по тексту.
Всем доброго времени суток. Сегодня взвесил Як-3 в боевом снаражении. Капец! 2138гр. Я в шоке. Какая же у него будет натяжка корд…
единственное упущенное дополнение- В МЕСТО КАРБЮРАТОРА РАЗРЕШАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ФУТОРКИ!
В остальном все по тексту.
Константин, футорка является неотъемлемой частью любого карбюратора. Наименование “карбюратор” подразумевает устройство смесеобразования и ФСЁ! При этом, имется дроссель или его нет, в наличии регулировочная игла и т.п. или без онных, значения не имеет. Авиамодельные двигатели в основном карбюраторные, тем более ограничения по карбюратору не предусматриваются. Возможно, вы имели ввиду дописать:
4.3.4. Характеристики гоночных моделей копий/полукопий
а) Максимальный рабочий объем цилиндров поршневого двигателя…6,555 см3 (0,4 inch3)
b) Двигатели только массового производства с глушителем шума. Допускается замена штатного карбюратора на самодельный или с другого двигателя.
Да! Узвините, наверно пропустио, по невнимательности.
Всем доброго времени суток! Я коротенечко, для отчета. Кубки полностью готовы
и по окончании выходных уезжают в город Курск.
Всех заинтересованных, милости просим,14-ого мая пободаться за призы😒!!!
Константин, так вы сами будете? А то ходят слухи, что не видать нам этих кубков…
Сам не буду, Ближайшие лет 30… Кубки отправил Анатолию Ивановичу Бокову. Кто распускает данные слухи можете смело плевать в глаза.
Для ясности вот принскрин:
Далее надеемся что почта России все доставит в целости.
И что? И где?