Почему не строите пилотажки 70-х, 80-х?

Strahov

Внизу модель начала 80х , но уже разборная, и с мотором на подшипниках, и парой АВС.,В 1985г я выступал за РФ в Киеве.Вся команда гонцов и скоростников доводила мотор. Кончилось тем Что работать он начал как гоночный , а жрать как скоростной.В Итоге не хватало на комплекс и 12место , 13 у Светы из Питера Филиповой.

Strahov

Модель 1982г ,а мотор 7куб. Акробат на подш. СолянинГ.А. делал кокиль из чугуна.

Моя армия 1978-1980.

7 days later
Андрей_Михайлов
Андрей_Михайлов:

Давно опубликовал в соответствующей теме: rcopen.com/forum/f95/topic114873

Но ссылку там требуется обновить: www.moline.com1.ru/am/moskva22.zip

Вышла ошибка, виноват, по этой ссылке чертежи Москвы из книги.

Вот правильная ссылка на синьку Москвы-22 (ч/б, зип, 64 мега): www.moline.com1.ru/am/scan-33867-bitmap.zip

7 days later
oleg40rus

Сегодня посчастливилось познакомится с замечательными авиамоделистами отец с сыном Андреем и Дмитрий, ребята делают первоклассные самолёты, есть чему поучится. Вот один из красавцев Стилето!!!
[IMG][/IMG]
Я в первые увидел Стилето вживую, проникаюсь красотой стиля 70-80х годов!

Championf2d

Юрий Александрович Сироткин регулярно приезжает к нам в гости в клуб и на соревнования в Чертаново. Что с Ним надо согласовать по реконструкции его модели ? Я уверен в том, что он однозначно даст своё согласие !

s020.radikal.ru/i712/1601/31/05153ae01da7.jpg

s016.radikal.ru/i337/1601/ad/93e65bfc112a.jpg

Если не доверяете мне провести с Ним переговоры, то я могу дать его контакты для согласования.

Championf2d

Я ещё на крайних соревнованиях в Чертаново Сироткину сюрприз преподнёс : разыскал и пригласил его первую Любовь ! Они друг с другом 38 лет не виделись, … для обоих сначала был ШОК, но потом долго сидели за чаем и молодость вспоминали.
В “фильме” ( в начале, на открытии) хорошо видно как они общаются и улыбаются !

Слава_Ямпольский
oleg40rus:

Я в первые увидел Стилето вживую, проникаюсь красотой стиля 70-80х годов!

Осторожно, этот стиль завлекает… Вот уже вторую пилотажку в стиле 70-х заканчиваю и думаю построить ещё одну для “утоления жажды”.

АНДРЕЙ_ГЕОРГИЕВИЧ

Слава! Ты прав затягивает очень сильно. Вот и я на старости лет созрел . Тянет как магнитом к самолетам 70-80 х .годов. Сын почти закончил Стилетто а начинаю постройку Л.А. Сироткина Ю.А. с элипсом.

АНДРЕЙ_ГЕОРГИЕВИЧ

Пообщался сегодня Юрием Александровичем Сироткиным .Очень позитивная беседа получилась . 26 Москва с элепсным крылом у него весила 950 грамм.Это полетный вес.

Андрей_Михайлов
Championf2d:

Юрий Александрович Сироткин регулярно приезжает к нам в гости в клуб и на соревнования в Чертаново. Что с Ним надо согласовать по реконструкции его модели ? Я уверен в том, что он однозначно даст своё согласие !

Я считаю, что если кто-нибудь соберется воспроизводить “Москву-22” на коммерческой основе как историческую модель под оригинальным названием, будет правильно согласовать это с Юрием Александровичем.

В идеале - в коробке с китом должен быть документ, удостоверяющий то, что автор считает этот набор соответствующим оригиналу. И в маркетинговом плане это было бы хорошо, по-моему.

Слава_Ямпольский
Андрей_Михайлов:

Я считаю, что если кто-нибудь соберется воспроизводить “Москву-22” на коммерческой основе как историческую модель под оригинальным названием, будет правильно согласовать это с Юрием Александровичем.

На западе, Москву-22 называют “Spacehound”. Английский журнал опубликовал планы модели в 60-х. Когда дошло дело до имени модели, редактор журнала прочитав имя модели на крыле как “Мокба”(попробуй прочитать слово Москва как будто оно написанно английскими буквами) и решил что надо назвать её чем-то Советским. В те годы, СССР было ассоцыированно с космосом вот и решили назвать советскую модель чем-то связанным с космосом. Слово Spacehound переводится “Космическая собака”.

Компания “RSM Distribution” выпускает набор модели Москва-22: rsmdistribution.com/kit-detail.php?pn=hound&src=ki…

Championf2d

Вот пусть эта компания “RSM Distribution” и порадует Юрия Александровича Сироткина хотя бы писменным подтверждением его законных прав на данное изделие. Если нужно, то я готов согласовать с Юрием Александровичем все необходимые формальности. Пусть хоть с праздниками какими-нибудь Уважаемого Человека поздравят, да напишут пару добрых слов, ему будет очень приятно. Кстати в этом году исполняется 90 лет авиамодельному спорту. Что то я ничего не слышал от компетентных и оффициальных организаций о каких то меропиятиях хотя бы для Ветеранов Спорта !

P.S. Интересно, какое количество за все годы таких наборов по 149 долларов было продано ?
Хоть бы 0,0005 % Юрию Александровичу на мобильный телефон положили !

Андрей_Михайлов
Слава_Ямпольский:

Компания “RSM Distribution” выпускает набор модели Москва-22: rsmdistribution.com/kit-deta...ts-classic.php

По-моему, формы законцовок крыла и стабилизатора не соответствуют оригиналу. И проставки между закрылком и фюзеляжем не вижу.

Или придираюсь?..

Слава_Ямпольский
Championf2d:

Вот пусть эта компания “RSM Distribution” и порадует Юрия Александровича Сироткина хотя бы писменным подтверждением его законных прав на данное изделие

Я сегодня в боевом настроении: драться хочется так что прошу прощения зарание…

Это по каким законам?

Можно попробовать использовать модель или чертёж модели по закону “Авторское право”. Но тут тоже проблема. Чертёж был нарисован самим RSM и считается “Производным произведением” и не нарушает закон. Набор модели не считаеться “копией” оригинала и поэтому тоже не нарушает авторское право.

Сама модель может быть запатентована как “промышленный образец”. Вот сам закон: ru.wikisource.org/wiki/…/Глава_72#.D0.A1.D1.82.D0.…
Патент отличается от Авторского права в одной очень важной области: патент надо регестрировать что-бы он был в силе. Авторское право регестрировать не надо: оно даётся автоматически. Как я понимаю Сироткин патент в 60-х не регестрировал.

Championf2d:

Интересно, какое количество за все годы таких наборов по 149 долларов было продано

Вырезка запчастей типичной пилотажки обходится в $70-$100. Добавляем качалки(~$10), нерезанную древесину(~$20) вот вам и цена набора. Не забудьте ещё заплатить чертёжнику за его работу($300-$400), помещение, веб сайт.

VitalikV

Если сейчас начнутся взаиморасчеты, боюсь мы все разоримся…

Мы копируем Стилетто, они Москву, если копируют значит уважают создателя данной модели и признают его профессионализм и опыт…

Championf2d

Уважаемый Слава ! Всё это понятно и общепринято. Китайцы особенно не заморачиваются. когда копируют известные брэнды, но АМЕРИКАНЦЫ - ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ОТКРЫТЫЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ ЛЮДИ, могли бы хоть “шляпу снять” перед Великим Метром, Легендой - Юрий Александровичем Сироткиным !
Наверное было бы очень прикольно если бы Волжский Автомобильный Завод, взял бы и не заморачиваясь скопировал топовый Форд или ещё какой шедевр американского дизайна. При этом бы его топ-менеджеры заранее извинились перед аудиторией, ссылаясь на боевое настроение, желание подраться и естественно нашлось бы нужное количество законов, что бы послать всех куда подальше и никому ни за что не платить.
Это я так шуткую… заранее прошу прощения за сказанное !
А если серьёзно, то все человеческие беды, обиды, пороки и конфликты возникают именно из-за невнимания, непонимания, алчности, наглости, безнаказанности, неблагодарности, и т.д.
Так что открытку с добрыми словами Сироткину Ю.А. прислать от компании не помешает.

Слава_Ямпольский
Championf2d:

Это я так шуткую… заранее прошу прощения за сказанное !

Спасибо что поняли меня. Я с вами согласен на все сто! Закон не нужен, это просто по-человечески понятно. Но поймите вы и американцев: они такие-же люди как и россиаяне. Моделисты в любой стране относятся друг к другу с уважением. Но тут не в уважении дело. Тут играет два фактора:

  1. В Росии(да и во всех других странах бывшего СССР) информация о моделях и моделистах была малодоступна за пределами страны. Если ещё взять во внимание то что CCCР не выпускало пилотажников на ЧМ в течении 10 лет, факт что инфлюэнция знаний, идей и дизайнов из СССР практически отстутсвует на мировой арене. К сожалению, мир практически ничего не знает о Сироткине кроме как его модели Москва-22 и то только благодаря британскому журналу. Его книга, на которой учились поколения пилотажников, никогда небыла переведена на другие языки. Жалко, но это так: Сироткин и его работа практически не имеет никакого влияния за рубежом.
  2. Проблема с языком. На анлийский языке говоря во всех бывших колониях Англии. На Русском практически никто не говорит. Теперь представте американцев: они захотели дать дань известной пилотажной модели и её создателю Сироткину. Как им знать жив он или умер? Как поговорить с ним?

В общем, если не можешь общаться по-русски то шансы связатся с Сироткиным практически ноль

pakhomov4
ДедЮз:

scontent-lhr3-1.xx.fbcdn.net…88211323_o.jpg

Кстати - фото ЭТОЙ модели первый раз попалось! Модель с эллиптическим крылом, вес 950гР!!! Мотор MVVS, 5,6 кубика