Для тех кто летает на електричках

Слава_Ямпольский

Не знаю все ли читают FAI документы поэтому решил предупредить. Начиная с Мая 2015, ведено новое правило для электро пилотажек:

После того как модель остановилась после постадки, выступающий должен держать ручку(не покидая центр круга) пока модель не взали в руки или двигатель полностью обесточен(цепь физически прервана)

Если выступающий не сделал этого, оценка за посадку автоматически становится 0.

Aeroplex

ОК. Чуть раньше ввели правило по которому помощник должен держать модель пока пилот не возьмет ручку.

Довольно часто бывает на EFLA 172 таймере. Если отсечка произошла по напряжению, когда таймер еще не отработал заданное время, то обязательно включится мотор при сигнализации конца полета.

ДедЮз

Легко выполнимое и гуманное добавление к правилам. Никакого мозахизма, как в гонках.

Aeroplex

Эти “газонокосилки” реально опасны. Никогда у меня не было серьезных травм от ДВС, а тут уже два посещения травмпункта и несколько швов. И от радио и от кордовой. Очень у них винты тонкие и острые и запуститься они могут самостоятельно, при определенных обстоятельствах 😦

КОТяRUS
Aeroplex:

Эти “газонокосилки” реально опасны. Никогда у меня не было серьезных травм от ДВС, а тут уже два посещения травмпункта и несколько швов. И от радио и от кордовой. Очень у них винты тонкие и острые и запуститься они могут самостоятельно, при определенных обстоятельствах 😦

Не умеешь петь не пей!!! ЭТ Я ПРО ГАЗОНОКОСИЛКИ!

Aeroplex
КОТяRUS:

Не умеешь петь не пей!!!

Электра не ДВС. С ней бздительным надо быть 😃

Губанов_Игорь
КОТяRUS:

Не умеешь петь не пей!!! ЭТ Я ПРО ГАЗОНОКОСИЛКИ!

Валеру в этом трудно заподозрить (в неумении). Чемпион России по ф2с 1979 года среди юношей, а электричество помогает Володе Страхову осваивать…

орышич
Aeroplex:

Очень у них винты тонкие и острые и запуститься они могут самостоятельно, при определенных обстоятельствах

Конечно могут ! Но есть определенные правила эксплуатации и вообще комплектации самолетов и настроек и тогда все хорошо будет !
На радиомодели в первую очередь заведите файл-сейф по газу , и тогда никогда ничего плохого самопроизвольно не произойдет !

Губанов_Игорь

Влад, речь про кордовую ф2в, когда отсечка срабатывает, самолет садится, а потом по таймеру взбрыкнуть может, если все не отключить

Aeroplex
орышич:

Но есть определенные правила эксплуатации и вообще комплектации самолетов и настроек и тогда все хорошо будет !

Хорошо бы, если бы этого было достаточно. Но всегда есть случайный фактор, а есть еще Human Factor, (к которому на западе относятся очень серьезно и в России изучают тоже и без такого сертификата не получишь лицензию в авиации). Т.е. подразумевается, что человек может ошибаться.
Потому и вносят изменения в правила, которые создают условия, чтобы исключить возможность случая.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

без такого сертификата не получишь лицензию в авиации

Aeroplex:

Потому и вносят изменения в правила, которые создают условия, чтобы исключить возможность случая.

Интересная связь с авиацией! Теперь я понимаю почему ребята которые выставляли поправки в правила были из компаний Boeing и космичеко-ракетная лаборатория NASA.

орышич
Губанов_Игорь:

Влад, речь про кордовую ф2в

Да я же понимаю . Я знаю устройство современных кордовых пилотажек , сам тоже летаю на кордах ))) Для собственной безопасности я бы на силовые разъемы поставил бы отдельный механический или электронный таймер минут на 9 - 10 , помимо таймера на контроллер двигателя . Я просто видел как раньше радио пилотажки улетали , никого не предупредив , слава богу , что хорошо все закончилось .
Кстати некоторых кордовых пилотажников (известных) немного консультировал по электроустановкам и настройкам . По поводу новых правил - согласен , главное безопасность человека , а модели и компоненты к ним всегда можно заменить .

Lerik

У пасудников давно размыкаемая клемма на борту в обязательном порядке…

Илья69
Слава_Ямпольский:

Не знаю все ли читают FAI документы поэтому решил предупредить

Если не трудно, дайте пожалуйста ссылку на дополнение к правилам.