ЧР 2015 копии в Екатеринбурге
Может я в чём-то и не прав, НО… Ветер тут НЕ ПРИЧЁМ… Ну нельзя ТАК рулить!
Еще в “древности”, на случай ветра, закладывали капсулы в ЦТ больших моделей для загрузки, до 0,5 кг. свинца. Копиисты должны знать. А планеристы давно практикуют.
Да, ветер был. Но АП он не помешал пролететь на первое место, И второму призёру не сильно мешал. Вопрос прост: настройка модели, навыки пилотирования, отработка программы. Посмотрите АИР-1 пионер летел и ветер ему не помеха. Это подготовка, а не ветер и большая модель. К сожалению копийный класс требует много времени на подготовку модели, а там начинают шевелиться нервы, которые можно забить только лётной практикой. Всем удачи.
Выскажу своё мнение по поставленным вопросам.
О судействе. Мы, спортсмены, находясь в трезвом уме и светлой памяти договорились, что из нашей среды спортсмены: «иванов, петров и сидоров» будут судьями, а мы будем воспринимать их решения как должное. Возможно, кто-то из нас считает, что он, будучи судьёй, будет более объективен. Нет возражений. Предлагайте свои кандидатуры и начинайте судить. Но уже, будучи судьями, а не спортсменами. Лично я этим переболел на ЧМ-2008 и ЧМ-2010. Приведу смысл фразы Вячеслава Чубатова, что он высказал на ЧМ-2008: чтобы быть первым на Мире, нужно быть на голову выше их. При равенстве никогда первым не быть.
Мы занимаемся авиамодельным спортом. Нет полёта, - нет результата. Причины неудачных выступлений спортсменов указаны. О стендовой оценке говорить нет смысла.
Перефразирую: летать, летать и летать. Кто мешает? Кто мешает изготовить за пару месяцев полукопию в том же масштабе, размахе, с таким же двигателем, такой же нагрузкой на крыло? Нет площадки? Идите в поле. Снег мешает? Ставьте модель на лыжи. Есть стадионы, где заливают лёд для катания людей. Договаривайтесь с руководством и летайте рано утром, практически в сумерках. Летайте хотя бы 4 тренировки в месяц. Я летаю сам так, так же тренирую причастных. За тренировку выходит 1 час полётного времени. За зиму «сжигаю» один двигатель. Другого выхода нет. Как пример, Илья Чукин, выступавший с Як-6, отлетал на тренировках порядка 50 полётов. Мало. Чемпионат показал – да, этого мало. В эту зиму будет летать, летать и летать.
Технические параметры моделей – копий. Модель размахом менее 1800мм, не «летит». Предпочтительно 2300мм. (моноплан). Сегодня необходимо строить модели под общую площадь до 1м. кв., с нагрузкой 60г/дм. кв.(биплан) – 80-85г/дм.кв.(моноплан). Имея такие параметры, можно добиться КОПИЙНОЙ скорости и, как следствие, реализма в полёте. Только тогда модель будет летать. Только тогда у зрителей не будет создаваться впечатление полёта «чего-то на верёвке вокруг столба».
Копия на электро. Да, решаются многие вопросы капотирования. Потери – отсутствие звука. Что Як-6, что АИР-1 теряют очки. Впечатление от полёта – летит игрушка. Нужен хотя бы звук. Этим вопросом занимались всю зиму. Электроника есть. Источника звука нет. Для решения вопроса требуется размещение в самолёте колонок хотя бы уровня 6АС, или 10МАС. Удовлетворительного решения пока нет.
Порадовали чемпионат и первенство – из 12 взрослых моделей представлено 5 новых, из 7 юниорских - одна новая модель. Движение есть, но у пилотов мало налёта.
Кордодром, на мой взгляд, комфортный. Отлетал на открытии кордодрома 01.06.2015 три полёта, один полёт в хороший дождь. Кто присутствовал, - подтвердит. На чемпионате 04.07.2015 отлетал 4 полёта (два полёта тренировочных, утром рано) все без напряжения.
Огорчает вот уже второй год ситуация, когда на кануне, за две недели до ЧРФ, в Москве проводится Кубок. И те спортсмены, что были на Кубке, не приезжают на ЧРФ. Отсутствовали спортсмены московского региона, председатель комитета F-4В или, хотя бы какой-нибудь представитель ФАС РФ. Всё это вредит и массовости, и зрелищности, и престижности, и развитию данного класса, играет на руку тем, кто ратует за его ликвидацию.
Объявления “пилот демонстрирует уменьшение и увеличение оборотов двигателя”, “демонстрация изменения высоты полета”
Не понятно, откуда взялись такого рода “демонстрации”, какими правилами определены? Это было на чемпионате? Возможно, комментатор подробно разъяснял действия пилота по выполнению того или иного манёвра модели?
Возможно, комментатор подробно разъяснял действия пилота по выполнению того или иного манёвра модели?
Я так понял, что эти комментарии предназначались для сторонних зевак, то есть, зрителей, которым не правила, а зрелищность нужны.