Чемпионат США
В этом году меня опять позвали судить чемпионат США. Если кому интересно, вот пару фотографий и репортаж. Если будут жилающие, могу продолжить.
Чемпионат США по пилотажкам вот уже 20 лет проходят в одном и том-же городе в штате Индиана. Так как это примерно по середине страны, всем туда ехать далеко(2-3 дня за рулём). В среднем выступает около 40-50 человек хотя в последние лет пять, количество выступающих растёт. В этом году приехало около 70 человек.
Соревнования проходят в течении недели. летают на 4-х асфальтированных кругов плюс 6 на траве для тренировок. Понедельник и вторник проходят тренеровки ин настройки. В понедельник так-же проходит осмотр и официальная оценка моделей. В отличии от F2B, сдендовая оценка модели это официальная часть соревнований, когда все модели оцениваются на как хорошо и красиво они построены. Очки заработанные потом добавляются к каждому полёту. В среду и четверг проходит квалификационные полёты. Каждый летает 4 полёта перед четырмя групамми судей(3 судьи в каждой группе). В пятницу летают полуфинал в который входит 20 лучших пилотажников(по оценкам квалификационных полётов). В этом раунде каждый летает 2 полёта перед двумя разными группами судей по три человека. В субботу летает финальный раунд 5 лучших их которых и выясняется чемпионат США.
Сегодня понедельник. вот фотографии с утренних тренеровок.
Дерек Бари. Многократный чемпион США среди юниоров и взрослых.
Эта “махинация” собирается с пластиковых водопроводных труб. очень лёгкая и разбирается за секунды.
Слава очень интересно! Пиши еще конечно
Если будут жилающие, могу продолжить
Да уж Слава, пожалуйста. Если будут спортсмены не скрывающие свою технику (особенно интересует электро), то тоже хотелось бы почитать и посмотреть.
Слава, у многих электричек вижу винты правого вращения. Не могли бы вы спросить у тех, кто летает на таких сильно ли заметен положительный эффект. Я недавно построил маленький пилотажный электротренер и испытал подобный винт - APC из серии их винтов для F2B. Заметил, что над головой чуть уверенней натяжка стала. И фотографий бы больше…
Слава привет!
Спасибо за репортаж!
Скажи пожалуйста как в США происходит отбор в сборную для выступлений на Чемпионат Мира?
И почему многократный чемпион Дарек Берри не выступает за сборную вместо или вместе с Орестом Фернандесом???
И для чего эта штука из пластиковых труб?
h=2m…ориентир???
Скажи пожалуйста как в США происходит отбор в сборную для выступлений на Чемпионат Мира?
Чемпионат США проходит по своим правилам. Исторически, в США, современный комплекс фигур летают с 1956 года. Когда организовывался первый чемпионат мира в 1960, за основу взяли американские правила за исключением системы оценок и оценок за красоту и качество изготовления модели. Ну а американцы продолжают до сих порт летать по своим правилам.
Что-бы попасть в сборную, проводится отдельные соревнования для отборки в сборную. Он проводится по правилам FAI. Как правило эти соревнования проводятся в сентябре. Хоть он и открыт для всех, не все едут. Едут только те кто может себе позволить оплатить за поездку и те у кого есть реальные шансы. На отборных соревнованиях летают чемпионы мира, многократные чемпионы США. короче лучшие из лучших.
2m…ориентир?
5 футов: высота горизонтального полёта по американским правилам. примерно 1.5м.
многих электричек вижу винты правого вращения
Это потому-что при вращении против часовой, когда модель поворачивается вниз(ручка вниз) то модель заворачивает носом В круг. Когда винт вращается по часовой, модель поварачивает носом ИЗ круга. Два самых сложных поворота в комплексе это поворов 2 и 3 в песочных часах. Они должны быть 60 градусов плюс над головой плюс модель подывается очень долго(по сравнению с другими фигурами) против ветра. Вращаясь по часовой, винт помогает модели в этих поворотах. Большинство кто летают на электричках перешли на винты Игоря Бургера которые расчитаны на вращение по-часовой.
Если будут спортсмены не скрывающие свою технику
Тут просто такого не существует! только спроси что они используют то получиш целую дессиртацию о деталях системы. Так как я ни зуб ногой в этом деле, возьму записную книжку и спрошу у Пола Уокера и Криса Кокса(многократный чемпион Канады) и потом выложу здесь.
Фотографии с стендовой оценки. перед тем как продолжу, позвольте в кратце обьяснить систему оценки полётов. за каждый маневр даётся от 15 до 40 балов(целые числа). средний счёт за полёт у самых лучших где-то 550. Сдендовая оценка идёт от нуля до 20 балов. Этот бал привабляется к каждему плёту. Если два человека отлетали одинаково но у одного модель получила 18 а у другого 10, то естественно выигрывает тот кто получил более высокую оценку по стенду. Так вот о стендовой оценке: все модели заносятся в большой зал и два-три судьи осматривают каждую модель и сортируют их в ряды по качеству. Все модели в одном ряду получают одинаковый бал. Самый высокий бал в этом году был 19. Самый низкий 12.
Вот фотографии с стендовой оценки и тренеровок:
media.fotki.com/…/IMG_0024-vi.jpg (202 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0031-vi.jpg (207 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0041-vi.jpg (202 Kb)
Ознакомительное собрание для всех выступающих. Обьясняют расписание, порядор проведения ну и другие мелочи. Пару лиц для ознакомпления. в первом ряду самый крайний, ЧМ’92 Пол Уокер, редом с ним чемпионКанады Крис Кокс. Во втором ряду самый крайний, ЧМ '2008 Давид Фитзджеральд. Сразу позади Давида. На другом конце зала, в самом последнем ряду, высокий дядька в белом это главный судья, судья международного класса судивший на чемпионате мира последние 10 лет Марк Овермайер. Он как-бы мой начальник. Слева от Марка короткий дядька в чёрном, Каз Минато: многократный чемпион Японии и член сборной Японии.
Во время ознакомительного собрания устанавливается очередь полётов и кто летает на каком поле. На верху слева видно официальное количество выступающих: 44 в высшей лиге(Open) чемпионате и 17 в первой(Advanced). Обычно количество людей в первой лиге такое-же как и в высшей но почему-то в этом году их мало.
Багажник ЧМ '78 Боба Ханта. Кроме бальзы(он продаёт бальзу) там лежит его двох моторная модель с убирющимся шасси. Два электромотора вращают винты в противоположных направления.
Сам Боб Хант ОЧЕНЬ серьёзный человек.
фотки супер! за последнюю - отдельное спасибо!
Слава, твои фоторепортажи и описания всегда очень интересны и познавательны! Спасибо тебе огромное!
Слава, с огромным интересом прочитал статью про чемпионат. Если возможно, освети несколько вопросов:
- в чемпионате участвуют все желающие, или только, так сказать, высшая лига?
- чемпионат проходит неделю, плюс дорога туда-обратно. это уже полторы-две недели. пилоты и судьи берут на это время отпуска на работе?
- судейский корпус постоянный, или специально к чемпионату готовят судей-оценщиков?
Чрезвычайно познавательно!!!
Славик спасибо за репортаж!
Скажи пожалуйста какая организация проводит Чемпионат США ?,PAMPA или AMA, количество членов этих организаций и какие ежегодные взносы для действующих членов и стартовый взнос на Чемпионате?
Так же очень интересно какое количество зарубежных участников и помогают ли организаторы иностранным пилотажникам из очень дальнего зарубежья с билетами например или размещением или питанием,как никак почти 10 дней в Америке - это не мало ???
Если будут спортсмены не скрывающие свою технику (особенно интересует электро), то тоже хотелось бы почитать и посмотреть.
Мат Нёман, один из ведущих пилотажников: мотор Cobra 3525 680kV, ESC Castle ICE Lite 75, таймер Hubin FM-9, винт от квадрокоптера 15х4.5 подрезанный с изменённым шагом. 14х7(355x178). Запрагромирован на 8420 об/мин. Батареи Thunder Power 3300mAh 35C 5S.
Пол Уокер а так-же канадец Крис Кокс: мотор Cobra 3250 820kV, специальный ESC который на основе Jeti Sping 66 но с другими системным софтом. Его можно купить только через Игоря Бургера. Таймер Игоря Бургера. Батарея Thunder Power 2700mAh 6S
Боб Хант летает на двухмоторной пилотажке с убирающимся шасси так что моторов две штуки: 2 мотора e-Flite Power 10 1100kV, батарея Hyperion 4S 4000mAh 25C, e-Flite Phoenix 35 ESC, эксперементальный таймер Hubin позволяющий отдельный контоль оборотов в обоих моторах плюс уборка/выпуск шасси. Винты APC 10x5 E. Запрограмированые обороты: 10200левый, 10150 правый.
Сегодня были соревнования по моделям разработанных до 1952 года и с 1952-1969. вот пару фотографий:
Линия моделей готоящихся к полётам.
Эта модель сделана полностью из алюминия. никаких фигур оне не может летать(даже не выступала) так что была там для "вдохновления других
media.fotki.com/…/IMG_0073-vi.jpg (261 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0050-vi.jpg (266 Kb)
Модель ЧМ '64 Юрия Сироткина
media.fotki.com/…/IMG_0053-vi.jpg (293 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0055-vi.jpg (242 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0056-vi.jpg (275 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_0057-vi.jpg (240 Kb)
Вот пару фотографий с площадок где готовятся к заврашним полётам:
Модель чемпиона США Стива Мун. Двигатель Discovery Retro 76.
media.fotki.com/…/IMG_0062-vi.jpg (202 Kb)
Двух моторная пилотажка ЧМ '78 Боб Хант:
media.fotki.com/…/IMG_0063-vi.jpg (239 Kb)
Чемпион США, член сборной Орэстес Хернандэс
Пару детальных фотографий модели Мат Нёман
Боб Хант со своим другом Бади Видер уже несколько лет развивают дизайн двух моторной электро пилотажки. Так как Боб был госпитализирован на 3 недели с проблемами позвоночника, он не успел докрасить свою новейшую модель и приехал со своей старой. Бади с другой стороны успел закончить свою модель и привёз её. Модель где-то на 15% больше красной модели(смотри фото выше).
какая организация проводит Чемпионат США ?,PAMPA или AMA
АМА официальная организация проводящяя соревнования. PAMPA отвертсвенная за само проведению(подготовка полей, трейнинг судей, аренда помещения для стендовых оценок, итд).
количество членов этих организаций и какие ежегодные взносы для действующих членов и стартовый взнос на Чемпионате?
Обе организации основаны на годовых взносах членов с абсолютно никакой государственной поддержкой. в АМА где-то 175,000 членов(разные классы радио, кордовых, свободники) из которых 4000 занимаются кордовыми. PAMPA занимается только кордовыми пилотажными и имеет где-то членов 800. Что-бы выступать на соревнованиях нужно быть членом АМА(взносы $65 в год) плюс оплата за сами соревнования($30). Как мне обьяснили, если у тебя есть правa FAI и ты член авиамодельной организации своей страны то платить годовой взнос за АМА не обязательно, только за соревнования.
Так же очень интересно какое количество зарубежных участников и помогают ли организаторы иностранным пилотажникам из очень дальнего зарубежья с билетами например или размещением или питанием,как никак почти 10 дней в Америке - это не мало ???
Да не так стрешен волк как кажется. Прикинь примерные расходы: проживание неделю в гостинице $500-$600, Машина на неделю прокат $250, завтрак включается в цену отеля, буфет-обжиралока $10 на обед и $15 на ужин. Самое дорогое это авиа билет.
С финансовой точки зрения на помощь не расчитывай. Я вон судья государственного уровня а блин плачу за свой собственный отель, еду и перелёт. Кажется нафиг я согласился приехать… 😦
С точки зрения помощи найти где остановится где кушать, то для этого есть друзья кто может помочь встретить, забронировать гостиницу, машину, итд.
Это примерно то-же самое если бы я поехал в Киев или Москву выступить на соревнованиях: всё надо самому бронировать, узнавать.
- в чемпионате участвуют все желающие, или только, так сказать, высшая лига?
Любой человек может выступить. На самом деле, чемпионат называется “Открытый чемпионат США”. Кроме возраста(у юниоров отдельный клас), кто угодно может выступать. Поэтому к нам Канадцы, Японцы, Англичане и Бразильцы постоянно ездят выступать.
- чемпионат проходит неделю, плюс дорога туда-обратно. это уже полторы-две недели. пилоты и судьи берут на это время отпуска на работе?
Народ как правило берёт неделю орпуска. Субота и Воскресенье на дорогу, понедельник и вторник на подготовку, среда и четверг квалификационные полёты, Пятница полу-финал из 20 спортсменов и Суббота утром финал из 5 финалистов.
Судьям немного легче. Судейские тренировки начинаются в 7 утра во вторник так что надо приехать до вторника. Так как квалификационный раунд идёт на 4-х полях а на каждом поле по миниму 3 судьи, в среду и четверг нужно 12 судей. В пятницу летают только на двух полях так что 6 судей может ехать домой в среду после полётов. В субботу летают на одном поле но с пятью судьями.
судейский корпус постоянный, или специально к чемпионату готовят судей-оценщиков?
Коротки ответ “Да и да”.
Так как все судьи волонтёры, на судейство может подать любой человек. Его проверяют на опыт(как правило звонят народу в твоём округе узнать если человек достойный) и если человек достаточно опытный, приглашают судить на чемптиона. К примеру, я судил соревноваяня на региональном уровне в течении 4 лет перед тем как меня пригласили судить на чемптиона США. Как правило половина судейского контингента меняется каждый год но есть несколько которые судят по нескольку лет подряд.
Перед началом соревнований, судейская группа тренеруется всё утро а вечером проходят по правилам(сидим в закрытой комнате и обсасываем каждое слово правил судейства). Во время самих соревнований, каждое утро все судьи принимают участие в судейских тренеровках до начала полётов. Все тренеровки ведёт главный судья международного класса Марк Обермайер. Он человек дотошный и строгий.
Мат Нёман, один из ведущих пилотажников: мотор Cobra 3525 680kV, ESC Castle ICE Lite 75, таймер Hubin FM-9
Спасибо Слава, получил подтверждение тому, что совсем не обязательно заморачиваться со сложными системами. Простая и надежная комплектация имеет право на существование и у ведущих спортсменов. Хорошая поддержка для тех, кто хотел, но не был готов попробовать.
Славик, здорово! Замечательные модели, красота да и только! В некоторых вроде как стиль military прослеживается! Вот интересно, самолёт Ryan’s Twin строился из каких соображений: чисто экспериментальных или всё-таки достижения спортивного результата!? :)😎
Слав, а можете потом описать разницу субъективного впечатления от полётов электричек с системой Бургера и с таймерами Вила Хубина FM-9, очень интересно именно восприятие судьи.
Ryan’s Twin строился из каких соображений: чисто экспериментальных или всё-таки достижения спортивного результата!?
Ryan’s Twin был разработан ЧМ '78 Боб Хант. Он просто так ничего не делает. Например, он был один из первых пилотажников кто начал использовать двигатели с трубой. Он разработал систему сборки крыла(называется “Lost Foam”) которая позволяет строить исключительно жёсткие и одновременно лёгкие крылья(средний вес крыла 250г). Боб хотел использовать все приемущества электромоторов. такие вещи как возможность использовать уборное шасси, моторы вращающиеся в противо положном направлении, легкость настройки оборотов каждого мотора.
можете потом описать разницу субъективного впечатления от полётов электричек с системой Бургера и с таймерами Вила Хубина FM-9
Закончился первый день квалификационны полётов. На моём поле леталo 10 человек: 2 с системой Хубина, 2 с системой Бургер, один с Дискавери 76, один с RoJett 65 и остальные с двигателями PA. Ни в одной системе небыло явного приемущества. Ноль! Основное отличие было в уровне настойки модели и двигателя. Половина моделей небыла настроена вообще(ЦТ не там, слишком много/мало грузика, итд). У половины моделей были проблемы с двигателем(не правильно выставленные обороты, не правильно настроенная электроника).
Система Бургера довльно таки сложная и нуждается в доскональной настройке для того что-бы начать работать как надо. Вот например сегодня из двуг моделей с системой Бургера одна работала настолько паршиво что модель вываливалась из всех маневров выше 45 градусов. другая модель работалал как надо.
Из сказанного вытекает огромное уважение к американцам, для них важен не результат, а участие. Мне так показалось.
Что касается двухмоторки, здесь такую построил замечательный моделист, многократный участник ЧМ Розенбег Э. несколько лет назад. Но на соревнованиях летал на обычной. Мне кажется, разнос масс по крылу будет отрицательно сказываться на динамике полета.
для них важен не результат, а участие
А так-же обмен опытом. Если бы вы видели как люди друг другу помогают, обьясняют, открывают все свои карты. Вот пару примеров которые я лично испытал: Пол Уокер провёл со мной минут 20 досконально обьясняя ньюансы настройки модели а так-же какую информацию он собирает во время каждого полёта(температуру, влажность, высоту на уровнем моря, высота по плотности, обороты, скорость модели, винт, итд). Орэстес Чернандес провёл со мной минут сорок обсуждая ньюансы аэеродинамики турбуляторов а так-же метподику постройки лёгких композитных крыльев. Жеан Мартин, когда я спросил что-то насчёт крепления бака, настоял что бы я посмотрел как он делает лёгкое и прочное крепление бака с переменной высотой. Он раскрыл свою модель с которой он выступает что бы показать мне а потом ещё в мою записную книжку эскиз нанёс!
Слава, а фотки или хотя бы зскизы зтих интервью можно в студию!? В РБ летает только одна электропилотажка. Очень хочется больше узнать и посмотреть! И вообще, огромное тебе спасибо в очередной раз, за суперовский репортаж и комментарии! Ждём продолжения!!!
P.S. Модель с серпом и молотом, это какая именно Москва Ю.Сироткина!?
разнос масс по крылу будет отрицательно сказываться на динамике полета.
Дядя Иосиф, а почему именно так будет происходить? Поясните, пожалуйста, если не сложно!
Слава -огромное спасибо за репортаж и фото-и американским моделистам респект!
Давно хотел спросить-почему сам не выступаешь ?
С уважением
почему сам не выступаешь
Как это не выступаю? Три региональных соревнования в прошлом году. Один выиграл, на другом занял второе место(проиграл Бади Видеру на 1 одно очко) и одно 5-е место где лучше меня выступили: ЧМ Боб Хант, два парня входивших в пятёрку лучших в США(оба тренеровались с Бобом Хантом) и Бади Видер(он входит в 20 лучших и его тренерует Боб Хант). В общем орешки такого калибра нам пока не по зубам. Ударение на слово “пока”.
Пол Уокер а так-же канадец Крис Кокс: мотор Cobra 3250 820kV, специальный ESC который на основе Jeti Sping 66 но с другими системным софтом.
Пол Уокер провёл со мной минут 20 досконально обьясняя ньюансы настройки модели а так-же какую информацию он собирает во время каждого полёта(температуру, влажность, высоту на уровнем моря, высота по плотности, обороты, скорость модели, винт, итд).
Потихоньку анализирую шпионскую информацию 😉. Слава, ты еще раз сообщил важное. Спасибо тебе и П.Уокеру.
К необходимости сбора статистики пришли в этом году с В.Страховым, когда сделали настройки на фиксированные обороты, на таймере с активным управлением. Тут мотор и винт не подстраивают обороты под состояние воздуха, все жестко.
Если не вносить оперативно коррекции то скорость круга сильно зависит от температуры и давления при неизменной настройке. И тут или обороты корректировать или винт менять.
Слава, еще вопрос. Есть ли у Вас, по Вашим внутренним правилам, такие же требования к останову винта при посадке, как в правилах CIAM? Вопрос задаю потому что такое требование (наличие тормоза винта) сильно сужает возможность использования разных регуляторов оборотов.
Если тормоз тоже обязателен, то может мастера скажут какие регуляторы оборотов они используют. В которых говернер может работать вместе с тормозом. Буду очень признателен, потому как сам все не перепробуешь, дорого однако 😁
С активной системой Бургера все понятно. Интерес к тем, кто использует таймеры FM9, FFC, EFLA172, простой Бургер и т.п.
Дядя Иосиф, а почему именно так будет происходить? Поясните, пожалуйста, если не сложно!
Даже чрезмерная величина грузика на внешнем крыле приводит к дерганию или запаздыванию внешнего крыла при эволюциях. Как средство борьбы, увеличение площади внешнего закрылка. Заставить модель красиво вписываться в углы станет более сложно с увеличением разноса.