Чемпионат США
Из сказанного вытекает огромное уважение к американцам, для них важен не результат, а участие. Мне так показалось.
Что касается двухмоторки, здесь такую построил замечательный моделист, многократный участник ЧМ Розенбег Э. несколько лет назад. Но на соревнованиях летал на обычной. Мне кажется, разнос масс по крылу будет отрицательно сказываться на динамике полета.
для них важен не результат, а участие
А так-же обмен опытом. Если бы вы видели как люди друг другу помогают, обьясняют, открывают все свои карты. Вот пару примеров которые я лично испытал: Пол Уокер провёл со мной минут 20 досконально обьясняя ньюансы настройки модели а так-же какую информацию он собирает во время каждого полёта(температуру, влажность, высоту на уровнем моря, высота по плотности, обороты, скорость модели, винт, итд). Орэстес Чернандес провёл со мной минут сорок обсуждая ньюансы аэеродинамики турбуляторов а так-же метподику постройки лёгких композитных крыльев. Жеан Мартин, когда я спросил что-то насчёт крепления бака, настоял что бы я посмотрел как он делает лёгкое и прочное крепление бака с переменной высотой. Он раскрыл свою модель с которой он выступает что бы показать мне а потом ещё в мою записную книжку эскиз нанёс!
Слава, а фотки или хотя бы зскизы зтих интервью можно в студию!? В РБ летает только одна электропилотажка. Очень хочется больше узнать и посмотреть! И вообще, огромное тебе спасибо в очередной раз, за суперовский репортаж и комментарии! Ждём продолжения!!!
P.S. Модель с серпом и молотом, это какая именно Москва Ю.Сироткина!?
разнос масс по крылу будет отрицательно сказываться на динамике полета.
Дядя Иосиф, а почему именно так будет происходить? Поясните, пожалуйста, если не сложно!
Слава -огромное спасибо за репортаж и фото-и американским моделистам респект!
Давно хотел спросить-почему сам не выступаешь ?
С уважением
почему сам не выступаешь
Как это не выступаю? Три региональных соревнования в прошлом году. Один выиграл, на другом занял второе место(проиграл Бади Видеру на 1 одно очко) и одно 5-е место где лучше меня выступили: ЧМ Боб Хант, два парня входивших в пятёрку лучших в США(оба тренеровались с Бобом Хантом) и Бади Видер(он входит в 20 лучших и его тренерует Боб Хант). В общем орешки такого калибра нам пока не по зубам. Ударение на слово “пока”.
Пол Уокер а так-же канадец Крис Кокс: мотор Cobra 3250 820kV, специальный ESC который на основе Jeti Sping 66 но с другими системным софтом.
Пол Уокер провёл со мной минут 20 досконально обьясняя ньюансы настройки модели а так-же какую информацию он собирает во время каждого полёта(температуру, влажность, высоту на уровнем моря, высота по плотности, обороты, скорость модели, винт, итд).
Потихоньку анализирую шпионскую информацию 😉. Слава, ты еще раз сообщил важное. Спасибо тебе и П.Уокеру.
К необходимости сбора статистики пришли в этом году с В.Страховым, когда сделали настройки на фиксированные обороты, на таймере с активным управлением. Тут мотор и винт не подстраивают обороты под состояние воздуха, все жестко.
Если не вносить оперативно коррекции то скорость круга сильно зависит от температуры и давления при неизменной настройке. И тут или обороты корректировать или винт менять.
Слава, еще вопрос. Есть ли у Вас, по Вашим внутренним правилам, такие же требования к останову винта при посадке, как в правилах CIAM? Вопрос задаю потому что такое требование (наличие тормоза винта) сильно сужает возможность использования разных регуляторов оборотов.
Если тормоз тоже обязателен, то может мастера скажут какие регуляторы оборотов они используют. В которых говернер может работать вместе с тормозом. Буду очень признателен, потому как сам все не перепробуешь, дорого однако 😁
С активной системой Бургера все понятно. Интерес к тем, кто использует таймеры FM9, FFC, EFLA172, простой Бургер и т.п.
Дядя Иосиф, а почему именно так будет происходить? Поясните, пожалуйста, если не сложно!
Даже чрезмерная величина грузика на внешнем крыле приводит к дерганию или запаздыванию внешнего крыла при эволюциях. Как средство борьбы, увеличение площади внешнего закрылка. Заставить модель красиво вписываться в углы станет более сложно с увеличением разноса.
Даже чрезмерная величина грузика на внешнем крыле приводит к дерганию или запаздыванию внешнего крыла
Вроде против этого внесен дисбаланс в оборотах двигателей. Насколько успешно нет возможности сказать не имея возможности визуального наблюдения. 😃
Если тормоз тоже обязателен, то может мастера скажут какие регуляторы оборотов они используют
И вопрос в догонку, говернер какой нибудь хитрож…ый или как всегда должен на всех режимах держать стабильно заданные обороты
или как всегда должен на всех режимах держать стабильно заданные обороты
А такие есть? Вроде как все гувернёры поддерживают обороты в узкозаданном диапазоне?? Или имеется ввиду в диапозоне пилотажных оборотов???
Или имеется ввиду в диапозоне пилотажных оборотов???
Ну да! просто зная принцип работы говенера я подумал может каке нибудь элементы внесены чтобы говернер зная положение самолета корректировал обороты под него. ну летит вверх-добавил, вниз-убавил, в горизонте свои обороты.Как то так, в таком разрезе мне стало интересно
Мне видится регулирование и осечка по времени должна производится програмируемым неким элементом а регулятор надо просто на потребителя оставить, какой захочет такой и установит. не знаю как себя будет вести себя датчик холла поблизости у электромотора, но если у магнита и датчика не будет проблем от поля мотора мне видится вот такой принцип управления мотором. ну серовтестер написано условно и вместо потенциометра некий элемент который обработает сигал от датчика холла и задаст параметры подобно сервотестеру. двух зайцев убиваем, не нужно отдельно тормозить мотор, эту функцию уже в регуляторе устанавливаем.
может каке нибудь элементы внесены чтобы говернер зная положение самолета корректировал обороты под него. ну летит вверх-добавил, вниз-убавил, в горизонте свои обороты.
Это и есть использование таймера или контроллера с активным регулированием, вверх-вниз (Бургер, Марингер), с говернером в регуляторе оборотов или без.
Тут Слава сообщил что и на простых таймерах успешно летают, с говернером в регуляторе. Постоянные обороты задают в самом таймере (Бургер неактивный за 15 евро, FM9, EFLA172) и поддерживают их, при изменении нагрузки на винт, говернером регулятора. Или все задают в регуляторе оборотов (Кастл), а таймер - чисто таймер.
Просто регуляторов пригодных (тормоз останавливает авторотацию винта при выключении и задействована функция говернера) не так много - Castle, YEP и наверное перепрошитый Бургером Jeti 66. Обычно бывает - включишь одно - выключается другое, “защита от дурака” на вертолетах.
Здравствуй Слава. Если у тебя будет такая возможность узнай пожалуйста данные по модели Орэстеса Фернандеса. А именно: полетный вес модели, марку двигателя, аккумулятора, таймера, размеры и вес возд. винта и время прохождения круга. У Меня тоже есть Шарк на электричестве интересно сравнить параметры.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Сегодня прошли полёты Top 20. Ветер дул зверский но не даром выступали одни из самых лучших. Были пару полётов где модель выглядела как будто никакого ветра нету! Вот это мастерство полёта! Были и неприятные моменты. например, модель Дэрика Бари сложила крыло в квадратной восьмёрке. Дэрик всю неделю летал так хорошо что многие считали что он обязательно попадёт в финал. Увы, не суждено. В конечно итоге в пятёрку финалистов вышло два чепмиона мира(Пол Уокер и Давид Фитзджеральд), два чемпиона США(Брет Бак и Орэстес Хернандес) а так-же Каз Минато(Япония). Я как и в прошлый раз попал в пятёрку судей которые буду судить финал. Попасть в пятёрку лучших судей из 12 сравнительно просто но всё равно приятно. 😃
Сегодня решил сброшу фото людей, типа для знакомства. Вот пару фото людей
Слева член сборной США на ЧМ 2014, Кен Стивенс. Справа канадец Крис Кокс
Дэрик Бари(в серо-зелёной кепке) со своей семёй.
Брет Бак. Его специальность: разработчик межпланетных спутников(что-то типа Королёва). Сейчас один из его разработок ведёт научные наблюдения на орбите планеты Марс. За одно он и летает обалденно(чемпион США как никак)
Слева направо: Бил ДеМауро(пилотажник из Нйю Йорка среднего калибра), Стив Фитон(попал в топ 20), Бади Видер(попал в топ 20) и Пол Уокер(ЧМ, многократный чемпион США. попал в финал)
Жеан Мартин из штата Флорида(попал в топ 20)
Орэстес Хернандес(чемпион США, член сборной в 2010, '12, '14)
Боб Хант(ЧМ). Боб весельчак на все сто. На его майке написано: “Кушай здоровую пищу, занимайся спортом, всё равно подохнешь.”
Ну а тут я со своим старым приятелем, коренным Итальянцем из Нью Йорка. Наверно один из немногих кто не был в итальянской мафии.
Здравствуй Слава. Если у тебя будет такая возможность узнай пожалуйста данные по модели Орэстеса Фернандеса. А именно: полетный вес модели, марку двигателя, аккумулятора, таймера, размеры и вес возд. винта и время прохождения круга. У Меня тоже есть Шарк на электричестве интересно сравнить параметры.
Павел, после того как я выложил свой последний ответ, я понял что ответ был неполным. Поэтому когда я встретился с Орэстес попросил его подробней описать его модель, мотор, настройки, итд. Орэстес мне выложил ВСЁ! Я записывал сколько мог в записную книжку. Вещи по сложнее типа настройки системы, Орэстес мне послал со своего телефона(смотри приложенные файлы. к сожалению на английском).
Заметки о системе Опэстеса Хернандеса(многократного чемпиона США, Члена сборной США 2008-2014)
- Винт карбоновый от квадрокоптера. Изначальные измерениe купленного винта 330x165. Окончателный шаг 150(330х150)
- Мотор А: Cobra 3520/14 kV700. Вес 216г.
- Мотор Б: Cobra 3515/18 kV740. Вес 178г.
Причина почему два двигателя проста: если умодели нужно добавить вес на нос, ставится Мотор А. Если наоборот то Мотор Б. У мотор А больше тяга но 48г это значительный вес поэтому Мотор Б предпочтительней чем Мотор А плюс груз на хвост для баланса. На ЧМ 2014, Орэстес леатал на моторе А. Эту неделю, на чемптионате США он летает с мотором Б
- Батарея Thunder Tiger 5S 2700mAh 25C
- Вес модели 1870g. Это вес после значительного облегчения модели(убрал детали кабины и заменил лёкгой закрашеной кабиной, поставил лёгкий мотор, поменял колёса на более лёкгие, поменял батарею с 6S на 5S)
- Модел имеет систему Игоря Бургера(смотри приложенную информацию). Основные параметры такие в программере:
тarget throttle: 150
min sensitivity: 135(ветренная погода) или 130(слабый ветер или безветренная)
max sensitivity: 165(ветренная) или 170(безветренная)
Орэстес мне послал со своего телефона(смотри приложенные файлы. к сожалению на английском)
Тут я уже давно перевел и выложил на русском, пользуйтесь.
fly.okis.ru/file/fly/iAccTimer.pdf
Спасибо Слава большое!!!
Слава спасибо за развернутый ответ. Много ценной информации.
Слава, пожалуйста передай спасибо Мату Нёману, Полу Уокеру, Крису Коксу, Бобу Ханту, Орестесу Хернандезу и другим за открытость, за то что делятся опытом и информацией.
Жду продолжения, как свежего номера “М-К” или Моделаржа в детстве 😃
Слав, ещё просьба. Если не сложно, комментарий тех, кто использует моторы Cobra. Насколько хватает подшипников? Есть ли нарекания на качество? Соответствуют ли реальные характеристики рекламным, и вообще чем обусловлен выбор. Почему спрашиваю. “Кобра” относительно бюджетные моторы, и их применение серьёзными пилотажниками внушает оптимизм.
Со слов Юрия Яценко который общался с Американцами еще год назад на ЧМ, Кобра очень хорошие моторы с большими, ресурсными подшипниками. Плюс Кобра 2826 аналог по параметрам AXI 2826/12показал на 7…10% лучшую экономичность.
Насколько хватает подшипников?
Пол Уокер, в подготовке к чемпионату США, отлетал 800 полётов на моторе с начала этого года. Как тебе такой рабочий ресурс? 😉