Чемпионат США
Даже чрезмерная величина грузика на внешнем крыле приводит к дерганию или запаздыванию внешнего крыла
Вроде против этого внесен дисбаланс в оборотах двигателей. Насколько успешно нет возможности сказать не имея возможности визуального наблюдения. 😃
Если тормоз тоже обязателен, то может мастера скажут какие регуляторы оборотов они используют
И вопрос в догонку, говернер какой нибудь хитрож…ый или как всегда должен на всех режимах держать стабильно заданные обороты
или как всегда должен на всех режимах держать стабильно заданные обороты
А такие есть? Вроде как все гувернёры поддерживают обороты в узкозаданном диапазоне?? Или имеется ввиду в диапозоне пилотажных оборотов???
Или имеется ввиду в диапозоне пилотажных оборотов???
Ну да! просто зная принцип работы говенера я подумал может каке нибудь элементы внесены чтобы говернер зная положение самолета корректировал обороты под него. ну летит вверх-добавил, вниз-убавил, в горизонте свои обороты.Как то так, в таком разрезе мне стало интересно
Мне видится регулирование и осечка по времени должна производится програмируемым неким элементом а регулятор надо просто на потребителя оставить, какой захочет такой и установит. не знаю как себя будет вести себя датчик холла поблизости у электромотора, но если у магнита и датчика не будет проблем от поля мотора мне видится вот такой принцип управления мотором. ну серовтестер написано условно и вместо потенциометра некий элемент который обработает сигал от датчика холла и задаст параметры подобно сервотестеру. двух зайцев убиваем, не нужно отдельно тормозить мотор, эту функцию уже в регуляторе устанавливаем.
может каке нибудь элементы внесены чтобы говернер зная положение самолета корректировал обороты под него. ну летит вверх-добавил, вниз-убавил, в горизонте свои обороты.
Это и есть использование таймера или контроллера с активным регулированием, вверх-вниз (Бургер, Марингер), с говернером в регуляторе оборотов или без.
Тут Слава сообщил что и на простых таймерах успешно летают, с говернером в регуляторе. Постоянные обороты задают в самом таймере (Бургер неактивный за 15 евро, FM9, EFLA172) и поддерживают их, при изменении нагрузки на винт, говернером регулятора. Или все задают в регуляторе оборотов (Кастл), а таймер - чисто таймер.
Просто регуляторов пригодных (тормоз останавливает авторотацию винта при выключении и задействована функция говернера) не так много - Castle, YEP и наверное перепрошитый Бургером Jeti 66. Обычно бывает - включишь одно - выключается другое, “защита от дурака” на вертолетах.
Здравствуй Слава. Если у тебя будет такая возможность узнай пожалуйста данные по модели Орэстеса Фернандеса. А именно: полетный вес модели, марку двигателя, аккумулятора, таймера, размеры и вес возд. винта и время прохождения круга. У Меня тоже есть Шарк на электричестве интересно сравнить параметры.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Павел,
Вес модели такой-же как и всех других электро Шарк. Орестес использует систему Игоря Бургера: мотор,ESC, таймер.
Сегодня прошли полёты Top 20. Ветер дул зверский но не даром выступали одни из самых лучших. Были пару полётов где модель выглядела как будто никакого ветра нету! Вот это мастерство полёта! Были и неприятные моменты. например, модель Дэрика Бари сложила крыло в квадратной восьмёрке. Дэрик всю неделю летал так хорошо что многие считали что он обязательно попадёт в финал. Увы, не суждено. В конечно итоге в пятёрку финалистов вышло два чепмиона мира(Пол Уокер и Давид Фитзджеральд), два чемпиона США(Брет Бак и Орэстес Хернандес) а так-же Каз Минато(Япония). Я как и в прошлый раз попал в пятёрку судей которые буду судить финал. Попасть в пятёрку лучших судей из 12 сравнительно просто но всё равно приятно. 😃
Сегодня решил сброшу фото людей, типа для знакомства. Вот пару фото людей
Слева член сборной США на ЧМ 2014, Кен Стивенс. Справа канадец Крис Кокс
Дэрик Бари(в серо-зелёной кепке) со своей семёй.
Брет Бак. Его специальность: разработчик межпланетных спутников(что-то типа Королёва). Сейчас один из его разработок ведёт научные наблюдения на орбите планеты Марс. За одно он и летает обалденно(чемпион США как никак)
Слева направо: Бил ДеМауро(пилотажник из Нйю Йорка среднего калибра), Стив Фитон(попал в топ 20), Бади Видер(попал в топ 20) и Пол Уокер(ЧМ, многократный чемпион США. попал в финал)
Жеан Мартин из штата Флорида(попал в топ 20)
Орэстес Хернандес(чемпион США, член сборной в 2010, '12, '14)
Боб Хант(ЧМ). Боб весельчак на все сто. На его майке написано: “Кушай здоровую пищу, занимайся спортом, всё равно подохнешь.”
Ну а тут я со своим старым приятелем, коренным Итальянцем из Нью Йорка. Наверно один из немногих кто не был в итальянской мафии.
Здравствуй Слава. Если у тебя будет такая возможность узнай пожалуйста данные по модели Орэстеса Фернандеса. А именно: полетный вес модели, марку двигателя, аккумулятора, таймера, размеры и вес возд. винта и время прохождения круга. У Меня тоже есть Шарк на электричестве интересно сравнить параметры.
Павел, после того как я выложил свой последний ответ, я понял что ответ был неполным. Поэтому когда я встретился с Орэстес попросил его подробней описать его модель, мотор, настройки, итд. Орэстес мне выложил ВСЁ! Я записывал сколько мог в записную книжку. Вещи по сложнее типа настройки системы, Орэстес мне послал со своего телефона(смотри приложенные файлы. к сожалению на английском).
Заметки о системе Опэстеса Хернандеса(многократного чемпиона США, Члена сборной США 2008-2014)
- Винт карбоновый от квадрокоптера. Изначальные измерениe купленного винта 330x165. Окончателный шаг 150(330х150)
- Мотор А: Cobra 3520/14 kV700. Вес 216г.
- Мотор Б: Cobra 3515/18 kV740. Вес 178г.
Причина почему два двигателя проста: если умодели нужно добавить вес на нос, ставится Мотор А. Если наоборот то Мотор Б. У мотор А больше тяга но 48г это значительный вес поэтому Мотор Б предпочтительней чем Мотор А плюс груз на хвост для баланса. На ЧМ 2014, Орэстес леатал на моторе А. Эту неделю, на чемптионате США он летает с мотором Б
- Батарея Thunder Tiger 5S 2700mAh 25C
- Вес модели 1870g. Это вес после значительного облегчения модели(убрал детали кабины и заменил лёкгой закрашеной кабиной, поставил лёгкий мотор, поменял колёса на более лёкгие, поменял батарею с 6S на 5S)
- Модел имеет систему Игоря Бургера(смотри приложенную информацию). Основные параметры такие в программере:
тarget throttle: 150
min sensitivity: 135(ветренная погода) или 130(слабый ветер или безветренная)
max sensitivity: 165(ветренная) или 170(безветренная)
Орэстес мне послал со своего телефона(смотри приложенные файлы. к сожалению на английском)
Тут я уже давно перевел и выложил на русском, пользуйтесь.
fly.okis.ru/file/fly/iAccTimer.pdf
Спасибо Слава большое!!!
Слава спасибо за развернутый ответ. Много ценной информации.
Слава, пожалуйста передай спасибо Мату Нёману, Полу Уокеру, Крису Коксу, Бобу Ханту, Орестесу Хернандезу и другим за открытость, за то что делятся опытом и информацией.
Жду продолжения, как свежего номера “М-К” или Моделаржа в детстве 😃
Слав, ещё просьба. Если не сложно, комментарий тех, кто использует моторы Cobra. Насколько хватает подшипников? Есть ли нарекания на качество? Соответствуют ли реальные характеристики рекламным, и вообще чем обусловлен выбор. Почему спрашиваю. “Кобра” относительно бюджетные моторы, и их применение серьёзными пилотажниками внушает оптимизм.
Со слов Юрия Яценко который общался с Американцами еще год назад на ЧМ, Кобра очень хорошие моторы с большими, ресурсными подшипниками. Плюс Кобра 2826 аналог по параметрам AXI 2826/12показал на 7…10% лучшую экономичность.
Насколько хватает подшипников?
Пол Уокер, в подготовке к чемпионату США, отлетал 800 полётов на моторе с начала этого года. Как тебе такой рабочий ресурс? 😉
Спасибо Слава за фотографии и подробное описание чемпионата.Подскажи пожалуйста где можно найти основные размеры или чертежи модели Дэвида Фитцджеральда стар газер 3 или 4.С Ув.
Сегодня финал или так называемый Тор 5. Пятёрка лучших пилотажников летает 3 полёта каждый перед 5 судьями. Самый плохой полёт отбрасывается и общий щёт двух других выявляет победителя. Погода была солнечная, 35 градусов и лёгкий ветер. Полёты были обладенные, на уровень выше чем вчера. Ошибок было мало но были. Чемпион США 2015 стал Пол Уокер. Второе место Давид Фитзджеральд, третее Орестес Хернандес, четрвёртое Брет Бак и пятое Каз Минато. О технике:
1 место: модель на основе модели “Impact”(Удар) с минимальными изменениями. Электро система Игоря Бургера
2 место: модель “Thundergazer”, двигатель PA-75 с трубой
3 место: модель Яцэнко “Shark”. Электро система Игоря Бургера
4 место: модель “Infinity” на основе модели “Trivial Pursuit”. Двигатель RoJett 65 с трубой
5 место: модель “Hellcat”(похожий на истрибитель второй мировой с таким-же именем). Двигатель PA-75 с трубой
Как видите, элкетро двигатели не доминируют. Доминируют пилотажники.
После 12 титулов Чемпион США, Пол Уокер обьявил что это чемпионат был его последним. Легенда американского пилотажа закончил свою “карьеру”. Судя его последние полёты, невольно набежала тоска…
Пятёрка лучших пилотажников США 2015. Слева направо: Орэстес Хернандес, Давид Фитзджеральд, Пол Уокер, Брет Бак, Каз Минато
Шестёрка судей судившие финал. Третий слева, судья международного класса, судившй на ЧМ последние 10 лет, Марк Овермайер.
Пол Уокер с кубком “Walker”. Walker это фамилия человека который в 30-х годах изобрёл систему управления кордовой моделью которой мы пользуемся по сей день. Сам Кубок был установлен в 1946 году. на нижней части кубка маленькие таблички с именами всех чемпионов США начиная с 1946 года. Этому кубку 69 лет!!!
победители Открытого кубка, юниоров до 16, юниоров до 19 и Advanced со своими моделями.
Вот и подошёл к концу мой репортаж. Это был последний год модей судейской карьеры. Теперь буду судить исключительно по приграшению. В 2015 у меня есть ещё два приглашения судить: чемпионат Кубы и отбор сборной США но скорей всего откажусь от обоих. А насчёт 2016 как говорится в Одессе: будем посмотреть…
Огромное спасибо за столь содержательный репортаж! Очень много интересной, познавательной и исторической информации.
Спасибо большое за репортаж.вот ВИДЕО свеженькое
Ха, к вопросу о тормозе винта нужен или нет по правилам AMA. У Орестеса Хернандеса винт вращается на посадке…
???
По новым правилам ФАИ винт после выключения двигателя должен быть застопорен, либо вращаться очень медленно, чтобы были видны лопасти. На ДВС винт и так тормозится, а на электричках нужен ESC с функцией тормоза