Чемпионат США
Со слов Юрия Яценко который общался с Американцами еще год назад на ЧМ, Кобра очень хорошие моторы с большими, ресурсными подшипниками. Плюс Кобра 2826 аналог по параметрам AXI 2826/12показал на 7…10% лучшую экономичность.
Насколько хватает подшипников?
Пол Уокер, в подготовке к чемпионату США, отлетал 800 полётов на моторе с начала этого года. Как тебе такой рабочий ресурс? 😉
Спасибо Слава за фотографии и подробное описание чемпионата.Подскажи пожалуйста где можно найти основные размеры или чертежи модели Дэвида Фитцджеральда стар газер 3 или 4.С Ув.
Сегодня финал или так называемый Тор 5. Пятёрка лучших пилотажников летает 3 полёта каждый перед 5 судьями. Самый плохой полёт отбрасывается и общий щёт двух других выявляет победителя. Погода была солнечная, 35 градусов и лёгкий ветер. Полёты были обладенные, на уровень выше чем вчера. Ошибок было мало но были. Чемпион США 2015 стал Пол Уокер. Второе место Давид Фитзджеральд, третее Орестес Хернандес, четрвёртое Брет Бак и пятое Каз Минато. О технике:
1 место: модель на основе модели “Impact”(Удар) с минимальными изменениями. Электро система Игоря Бургера
2 место: модель “Thundergazer”, двигатель PA-75 с трубой
3 место: модель Яцэнко “Shark”. Электро система Игоря Бургера
4 место: модель “Infinity” на основе модели “Trivial Pursuit”. Двигатель RoJett 65 с трубой
5 место: модель “Hellcat”(похожий на истрибитель второй мировой с таким-же именем). Двигатель PA-75 с трубой
Как видите, элкетро двигатели не доминируют. Доминируют пилотажники.
После 12 титулов Чемпион США, Пол Уокер обьявил что это чемпионат был его последним. Легенда американского пилотажа закончил свою “карьеру”. Судя его последние полёты, невольно набежала тоска…
Пятёрка лучших пилотажников США 2015. Слева направо: Орэстес Хернандес, Давид Фитзджеральд, Пол Уокер, Брет Бак, Каз Минато
Шестёрка судей судившие финал. Третий слева, судья международного класса, судившй на ЧМ последние 10 лет, Марк Овермайер.
Пол Уокер с кубком “Walker”. Walker это фамилия человека который в 30-х годах изобрёл систему управления кордовой моделью которой мы пользуемся по сей день. Сам Кубок был установлен в 1946 году. на нижней части кубка маленькие таблички с именами всех чемпионов США начиная с 1946 года. Этому кубку 69 лет!!!
победители Открытого кубка, юниоров до 16, юниоров до 19 и Advanced со своими моделями.
Вот и подошёл к концу мой репортаж. Это был последний год модей судейской карьеры. Теперь буду судить исключительно по приграшению. В 2015 у меня есть ещё два приглашения судить: чемпионат Кубы и отбор сборной США но скорей всего откажусь от обоих. А насчёт 2016 как говорится в Одессе: будем посмотреть…
Огромное спасибо за столь содержательный репортаж! Очень много интересной, познавательной и исторической информации.
Спасибо большое за репортаж.вот ВИДЕО свеженькое
Ха, к вопросу о тормозе винта нужен или нет по правилам AMA. У Орестеса Хернандеса винт вращается на посадке…
???
По новым правилам ФАИ винт после выключения двигателя должен быть застопорен, либо вращаться очень медленно, чтобы были видны лопасти. На ДВС винт и так тормозится, а на электричках нужен ESC с функцией тормоза
Если сравнивать электрички, то система у Хернандеза настроена лучше чем у Уолкера. Хорошо видно на вторых и третьих петлях. У Уолкера явно разгоняется. Хотя по мне так все равно хуже, чем FFC+Castle у Страхова, нет ощущения полета как бы “в молоке”. IMHO
Понравилось как летит “наше всё” у Бретта Бака 😃
Незнаю почему но все электро пилотажки рыскали в горизонтальном полёте. Все без исключения.
Брет Бак мне понравился больше всех. В течении недели он летал обалденно но в последний день сдал. Давид Фитзджеральд летал высоко с мягкими углами но в последний день собрался и начал летать правильно.
Сразу столкнулся с проблемой плавания электро Шарка в горизонтальном полете. Вызвано намного большим гироскопическим моментом от тяжелого ротора мотора и более высокими оборотами, а также мозгами управления двигателя, Скоростью набора, сброса заданных предельных оборотов для системы Бургера или скоростью поддержания постоянных для FM9. Чем быстрее набирает заданные обороты тем сильнее плывет.
и более высокими оборотами
Не знаю насколько обороты здесь имеют значение. Вольшинство пилотажных моторов с трубой, крутят 10,000-11,000 и никаких проблем
большим гироскопическим моментом от тяжелого ротора мотора
Не знаю, не знаю. Cobra 3515/18 весит всего 178 грам. Значительная часть этого веса в стационарной части мотора. Для сравнения, двигатель PA-75 весит 380грам.
Тут скорей всего имеет значение разнос веса от ЦТ. У модели с обычным двигателем, вес концентрируется в носе модели а у электро вес снесён назад, ближе к батарее. По моему эта тема обсуждалось около года назад здесь на форуме.
После замены винта Бургера 12/5 работующего при 11000 на свой трехлопостной 13/6 обороты упали до 9000 Самолет практически перестал плыть. Еще улучшило устойчивость в горизонте установка двигателя -0,5…1 градус (для винта классического направления вращения против час. Стрелки).
Объязательно сравнивайте скорости полета. “Плыть” может по причине перезатенения ГО из за скорости или пульсации в ветренную погоду, даже при небольшем ветре или из за динамических свойств модели (реакция на управление).
В общем то не исключен и “голландский шаг”. Уменьшен момент инерции носа при сохранении центровки, а киль оставлен прежний, ДВСный (“большой”). Здесь эксперименты помогут.
Все верно в ветреную погоду особенно с повышенной турбулентностью или с повышением скорости полета ситуация усугубляется. Самое интересное что самолет доработан из ДВСного и взлетный вес вырос всего на 85 грамм с сохранением ЦТ. До этого Шарк с ДВС летел ровно как по рельсам в любую погоду и во всем диапазоне полетных скоростей.
Пошаговое Смещение ЦТ электро Шарка вперед с 22%САХ до примерно 17% улучшает устойчивость, дальше смещение ЦТ только усугубляет ситуацию (причем смещая ЦТ нужно параллельно смещать выводы корд иначе резко растет натяжение и ухудшается маневренность)
вот ВИДЕО свеженькое
Парень который снимал эти видео Мат Колан мой старый знакомый. Ему буквально 3 очков не хватило что-бы попасть в Top 20. Он получил всего 12 очков на стэндовой оценке. средняя стендовая оценка попавших в top 20: 17 балов. В квалификационном раунде 4 полёта. Это значит Мат потерял 4*(17-12)=20 очков! Другими словами, если бы не стендовые оценки, он бы свободно попал в 20 лучших.
Слава,а почему подьем перед обратными квадратными петлями у вас делают за один круг?
Мы за пол круга начинаем набор высоты,мне сказали - это по новым правилам?
И какую оценку поставишь ты,как судья за 4 прямых петли вместо трех?
а почему подьем перед обратными квадратными петлями у вас делают за один круг?
Отщёт 2 кругов начинается от момента когда модель заканчивает маневр. Модель должна лететь в горизонтальном полёте до начала следующего маневра за исключением маневров где модель должна поднятся до 45 градусов. в F2B правила могут быть чуть чуть другие. Не забывай: с США летают по правилам AMA, не F2B.
как судья за 4 прямых петли вместо трех?
Опять-же, я буду говорить на основе правил AMA, не F2B. кроме маленькой разницы между описанием маневров, фигуры так-же оцениваются по дрогой системе очков. В кратце, AMA оценки:
- Фигуры оцениваются от 10 до 40 баллов. Только целые числа.
- Отсутствует коэфицент сложности.
- Если человек пропустил маневр, маневру даётся оценка 0.
- Если модель неправильно вошла или вышла иманевра, даётсе оценка 10
- Если модель приземлилась по истечению максимального времени полёта, оценка за посадку 0 очков(то-же самое если пропустил маневр.
В твоём примере, модель вышла из маневра не по правилам(на высоте в 45 с переходом в обратный полёт) и поэтому получает 10 очков.
а если фигура правильная но на высоте 3 метра и выход из нее на 3 метрах ? это как у вас ценят ? Спасибо .