Чемпионат США
???
По новым правилам ФАИ винт после выключения двигателя должен быть застопорен, либо вращаться очень медленно, чтобы были видны лопасти. На ДВС винт и так тормозится, а на электричках нужен ESC с функцией тормоза
Если сравнивать электрички, то система у Хернандеза настроена лучше чем у Уолкера. Хорошо видно на вторых и третьих петлях. У Уолкера явно разгоняется. Хотя по мне так все равно хуже, чем FFC+Castle у Страхова, нет ощущения полета как бы “в молоке”. IMHO
Понравилось как летит “наше всё” у Бретта Бака 😃
Незнаю почему но все электро пилотажки рыскали в горизонтальном полёте. Все без исключения.
Брет Бак мне понравился больше всех. В течении недели он летал обалденно но в последний день сдал. Давид Фитзджеральд летал высоко с мягкими углами но в последний день собрался и начал летать правильно.
Сразу столкнулся с проблемой плавания электро Шарка в горизонтальном полете. Вызвано намного большим гироскопическим моментом от тяжелого ротора мотора и более высокими оборотами, а также мозгами управления двигателя, Скоростью набора, сброса заданных предельных оборотов для системы Бургера или скоростью поддержания постоянных для FM9. Чем быстрее набирает заданные обороты тем сильнее плывет.
и более высокими оборотами
Не знаю насколько обороты здесь имеют значение. Вольшинство пилотажных моторов с трубой, крутят 10,000-11,000 и никаких проблем
большим гироскопическим моментом от тяжелого ротора мотора
Не знаю, не знаю. Cobra 3515/18 весит всего 178 грам. Значительная часть этого веса в стационарной части мотора. Для сравнения, двигатель PA-75 весит 380грам.
Тут скорей всего имеет значение разнос веса от ЦТ. У модели с обычным двигателем, вес концентрируется в носе модели а у электро вес снесён назад, ближе к батарее. По моему эта тема обсуждалось около года назад здесь на форуме.
После замены винта Бургера 12/5 работующего при 11000 на свой трехлопостной 13/6 обороты упали до 9000 Самолет практически перестал плыть. Еще улучшило устойчивость в горизонте установка двигателя -0,5…1 градус (для винта классического направления вращения против час. Стрелки).
Объязательно сравнивайте скорости полета. “Плыть” может по причине перезатенения ГО из за скорости или пульсации в ветренную погоду, даже при небольшем ветре или из за динамических свойств модели (реакция на управление).
В общем то не исключен и “голландский шаг”. Уменьшен момент инерции носа при сохранении центровки, а киль оставлен прежний, ДВСный (“большой”). Здесь эксперименты помогут.
Все верно в ветреную погоду особенно с повышенной турбулентностью или с повышением скорости полета ситуация усугубляется. Самое интересное что самолет доработан из ДВСного и взлетный вес вырос всего на 85 грамм с сохранением ЦТ. До этого Шарк с ДВС летел ровно как по рельсам в любую погоду и во всем диапазоне полетных скоростей.
Пошаговое Смещение ЦТ электро Шарка вперед с 22%САХ до примерно 17% улучшает устойчивость, дальше смещение ЦТ только усугубляет ситуацию (причем смещая ЦТ нужно параллельно смещать выводы корд иначе резко растет натяжение и ухудшается маневренность)
вот ВИДЕО свеженькое
Парень который снимал эти видео Мат Колан мой старый знакомый. Ему буквально 3 очков не хватило что-бы попасть в Top 20. Он получил всего 12 очков на стэндовой оценке. средняя стендовая оценка попавших в top 20: 17 балов. В квалификационном раунде 4 полёта. Это значит Мат потерял 4*(17-12)=20 очков! Другими словами, если бы не стендовые оценки, он бы свободно попал в 20 лучших.
Слава,а почему подьем перед обратными квадратными петлями у вас делают за один круг?
Мы за пол круга начинаем набор высоты,мне сказали - это по новым правилам?
И какую оценку поставишь ты,как судья за 4 прямых петли вместо трех?
а почему подьем перед обратными квадратными петлями у вас делают за один круг?
Отщёт 2 кругов начинается от момента когда модель заканчивает маневр. Модель должна лететь в горизонтальном полёте до начала следующего маневра за исключением маневров где модель должна поднятся до 45 градусов. в F2B правила могут быть чуть чуть другие. Не забывай: с США летают по правилам AMA, не F2B.
как судья за 4 прямых петли вместо трех?
Опять-же, я буду говорить на основе правил AMA, не F2B. кроме маленькой разницы между описанием маневров, фигуры так-же оцениваются по дрогой системе очков. В кратце, AMA оценки:
- Фигуры оцениваются от 10 до 40 баллов. Только целые числа.
- Отсутствует коэфицент сложности.
- Если человек пропустил маневр, маневру даётся оценка 0.
- Если модель неправильно вошла или вышла иманевра, даётсе оценка 10
- Если модель приземлилась по истечению максимального времени полёта, оценка за посадку 0 очков(то-же самое если пропустил маневр.
В твоём примере, модель вышла из маневра не по правилам(на высоте в 45 с переходом в обратный полёт) и поэтому получает 10 очков.
а если фигура правильная но на высоте 3 метра и выход из нее на 3 метрах ? это как у вас ценят ? Спасибо .
а если фигура правильная но на высоте 3 метра и выход из нее на 3 метрах ? это как у вас ценят ?
Мне трудно говорить о судейских оценках в общем по двум причинам:
- Каждый судья имеет свои понятия от том сколько балов снимать за ошибки. Редко два судйи видят одни и те-же ошибки.
- В правилах нету чётких обьяснений на эту тему. Вы ни где не найдёте обьяснение сколько балов отнимать если петля на 1 метр выше, на 2 метра, на 3 метра, итд.
Это не специфика пилотажого спорта. Любой спорт где существует элемент субйективности имеет те-же самые проблемы. Фигурное катание, прыжки в воду, гимнастика: все эти виды спорта имеют исключительно субйективный метод оценок. Естественно, существуют методы благодаря которым качество судейского состава минимизирует элемент подсуживания до минимума.
По моим собственным меркам я бы дал этой фигуре 30 плюс другие минусы(смещение, форма, высота, размер). Често говоря, нарисовать правильную петлю(да и другие маневры тоже) на высоте 3м очень сложно. петля сильно искажается смотря с наружи круга плюс при любом ветре, летать высоко становится очень трудно и можно потерять натяжение.
Слава !
я не много не о том - вот есть как бы требование ,и у вас даже метки стоят по высоте - петля или восьмерка прилично выполнена и по форме и по геометрии - но низ фигуры не как по правилам 1.5 метра ,а 3 метра - и естественно верхняя граница поднята - иначе не сложишь фигуру - - пример в 80-х годах интересовался на Чем.СССР у судей про двойной поворот - если крестом то половина оценки не больше - а тут как у вас - я не про нас - про нас я знаю
а про фигурное катание и гимнастику - знаком у друзей дети занимаются - там те же проблемы - но принципы более понятны и на видео многие проблемы снимаются
Слава привет!
Насчет 3 -х метров мне тоже непонятно!!!
Я очень внимательно смотрел на Ютубе видео полетов Топ-5, даже специально несколько раз!
С места установки камеры отчетливо видна высота полета по горизонту - это граница где заканчивается зеленое поле и начинается лесополоса,а вот выходы из двойного поворота на горке почти у всех Топ-5 - там где заканчиваются деревья,т.е почти над верхушками,а это ровно в два раза выше. Если взять гор.полет за 1.5м то получаеся у всех выходы из двойного поворота в обратный полет на высоте 3 метра !!! А у Девида Фиджеральда еще и с подскоком после выхода до 4 метров.
Слава - ты как судья который судил эти старты скажи пожалуйста - это оптическая иллюзия из-за камеры или я не ошибаюсь?
Потому что очень я удивлен увиденному,тк.как мне за такое пилотирование ставят очень маленькие оценки,а это как ни как чемпионат Америки !!!
Похоже, по нашим понтиям, съемки проводились во время СБОРОВ. Нет четких ориентиров, не будет и четких критериев. Если все делать по правилам, то фигура выполняемая на другой высоте должна оцениваться ниже, по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов.
Похоже, по нашим понтиям, съемки проводились во время СБОРОВ. Нет четких ориентиров, не будет и четких критериев. Если все делать по правилам, то фигура выполняемая на другой высоте должна оцениваться ниже, по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов.
у меня такие же примерно мысли -
а вот вопрос к профи - есть ли какие то наставления по судейству - сомнительно что нет - может кто из гуру ответить
Слава - ты как судья который судил эти старты скажи пожалуйста - это оптическая иллюзия из-за камеры или я не ошибаюсь?
И то и то. Во первых, та часть круга где летали была немного ниже центра поля поэтому создаётся впечатление что все летают высоко. Во вторых, Давид действительно промазал. Всю неделю Давид летал с серьёзными(по сравнению с другими финалистами) ошибками. Из всех финалистов, Брет Бак и Пол Уокер летали ближе всего к 1.5. Всю неделю Брет летал обалденно но к сожалению сдал в финале. Орестес летал чуть ниже но в норме отклонений и всегда(те все маневры были на одной высоте) поэтому было трудно что-то отнимать.
Нет четких ориентиров
По правилам AMA, орентиры не разрешаются.
по нашей системе как минимум, на 4…5 бала ниже при правильности формы, т.е. до 6 баллов. Если низ на 2-х метрах, остальное эстетично, то 7…8 баллов
Примерно я так и писал. 30 балов из 40 максимальных на примере петли
Я сам ,если позволяет возможность ,любуюсь на пилотаж и восхищаюсь исполнителями - но к сожалению они теперь от нас удалились , и много приходиться наблюдать в инете ,ну а это уже не то . Очень любил смотреть пилотаж в Киеве на КМ , да и в Польше на ЧМ наблюдал много полетов и как наваливали воспоминания ,когда наблюдал за работой лидеров ,все напоминало старые добрые наши времена - та же серьезность к полетам - та же самоотдача - тот же шарм - мелочей нет - не в полете - не в самолетике - не в одежде - не в поведении -не в прическе - все отработано до мелочей, даже если что то происходит не штатно , выход из ситуации ну очень достоин - не суеты не паники .Это называется вроде как - ШКОЛА ! Что к сожалению у нас потихоньку отходит- видимо считают что главное полет -по мне так - НЕТ! И не зря ,это по моему ,в США есть стэнд - приучают к красивому .
Самое большое и лучшее впечатление осталось от ЧМ в Польше - это пилотаж !!!