Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23

Немного придесловия к постройке. Когда то в 2004 году сделал в нашем аэроклубе пилотажку “Тренер” под КМД-2.5. Учился на ней летать. Но из за того что двигатель неустойчиво работал дальше горизонта дело не ушло. Хотя модель разбивал несколько раз, крыло выживало всегда))). После очередного краша, я покинул аэроклуб оставив там все добро. И вот недавно решил построить пилотажку из набора. Пошел к знакомому за пенопластом, смотрю у него в сарае лежит крыло, по нервюрам узнал свое крыло. Вытащил из кучи “мусора” и точно оно с инициалами)) Вот и восстановил.


На нее установлен OS MAX FP25 конвертированный в дизель.
Пробный запуск.

Jordan23

Есть опасения по весу модели, полетный вес модели 850 грамм, размах 104 см. Способна ли она на что нибудь?
Так же стою перед выбором есть винт 9x5, 10x6 и советский 230 не знаю на сколько. Все винты пластиковые.

Марат

С 230мм винтом и стандартными кордами будет весь круглый комплекс писать…

VitalikV

Винт надо подбирать по полету, под мотор.
Так как у вас мотор не стандартный (переделанный в дизель), вам придется по экспериментировать.
На каждом сделайте по полету, по горизонту (если опыта мало), на каком понравиться на том и летайте дальше, разницу вы ощутите сразу.

Мне на калилке , 25LA понравился, 10*5 деревянный.

Ковалев

Может я чего то и не понимаю, но зачем делать из прекрасно работающей калилки - дизель,ведь ос макс это вершина хобби моторов,прекрасно заводится работает долго и счастливо,в отличие от дизеля не загрязняет продуктами сгорания модель.Топливо сейчас более доступно чем на основе эфира.В общем не понятно какой потаенный смысл использования дизеля.Ностальгия?

Jordan23
Ковалев:

Топливо сейчас более доступно чем на основе эфира

В моем случае как раз наоборот, нашел эфир не дорого, а вот с калильным топливом проблема. Хотя в итоге нашел выход, скоро приедет, фурой. Но дороже в раза 2.5-3 вышло.
Я двигатель не конвертировал прямо таким купил с Ebay.com

ДедЮз

На представленном рисунке, нечто похожее на чертеж бака. Нет четкой схемы его расположения на модели. При таком баке, не удивительно, что двигатель не будет “держать режим”, а сюрьпризы на стадии обучения обеспечит.

валера38

Евгений -зачем там глушак?
По мне только лишний вес и давит мотор

Jordan23

Сегодня утром облетал самолеты.
Первым пошел “Тренер”, Поставил винт 10x6 пластиковый, Двигатель работал стабильно, но явно не хватает мощи, и видимо глушак давит, без него действительно работал бы шустрее мотор. Второй бак отлетал с винтом 9x5, так же снял кок он увесистый и поставил гайку. Из за этого думаю центровка чуток стало задней. На взлете чуть не воткнул модель))) К тому же летать пока кроме горизонта не умею. После двух полетов решил попробовать вторую модель.

Вторая модель. Двигатель Ритм-2.5 летел шустрее и по началу стабильно, а потом режим ушел.((( Видимо игла, жиклер с почти сорванной резьбой, и т.д,
В общем хотел сделать полусферу, наверное, модель пошла в круг, потом натяжка вернулась, вырвало ручку из руки, и бахх, смотрю ничего, а корд нужно переделывать(((( Делал в темноте на скорую руку.

ДедЮз:

На представленном рисунке, нечто похожее на чертеж бака.

Бак делал по схеме, которая есть где то на форуме. Так же всю литературу поглядел. Бак с перегородкой. Питающая трубка расположена по центру оси жиклера.

Creolka

Жень, ну что вы их так заливаете?
Настройте моторы, чтобы пели, а не …, ну чесслово!

Jordan23
Creolka:

Жень, ну что вы их так заливаете?
Настройте моторы, чтобы пели, а не …, ну чесслово!

Я бы с радостью да не получается, начинаю заворачивать подачу топлива двигатель скидывает обороты, то что на видео макс.обороты которые получилось добиться.

Creolka

А поджать? Дизеля же.
Да, ещё, на “Ритм” винтик надо 200 х 135-130мм.
10х6 это 250 х 150, а это уже под “Радугу-7”.

Jordan23
Creolka:

А поджать? Дизеля же.
Да, ещё, на “Ритм” винтик надо 200 х 135-130мм.
10х6 это 250 х 150, а это уже под “Радугу-7”.

Поджать не получалось т.к шестигранник упирался шляпкой в головку. Но был запас 0.3 мм и можно было немного еще поджать. Сегодня подтачил шляпку шестигранника, попробовал запустить, оборотов прибавил но и греться стал сильнее. 10x6 я пробовал ставить на OS 25.
На ритме стоит советский винт, диаметр 225, шаг не знаю, не на нем, не на упаковке не написано.

Как время найду, попробую еще полетать.

валера38
Jordan23:

, оборотов прибавил но и греться стал сильнее.

.

Топливо -чего-сколько процентов?

Jordan23
валера38:

Топливо -чего-сколько процентов?

33% Эфир, 33% Керосин, 15% Масло касторовое, 17% Масло синтетическое автомобильное.

VitalikV

Не мучайте мотор.
45% керосина, 30% эфира , 25% касторки.

При желании касторки можно поменьше, но не менее 20%
Эфир оставляем 30%.
Керосин , если касторки 20%, то его 50%.
При желании, 2-3% присадок, поверх получившегося объёма.
Синтетику я бы исключил.

Jordan23
VitalikV:

Не мучайте мотор.
45% керосина, 30% эфира , 25% касторки.

При желании касторки можно поменьше, но не менее 20%
Эфир оставляем 30%.
Керосин , если касторки 20%, то его 50%.
При желании, 2-3% присадок, поверх получившегося объёма.
Синтетику я бы исключил.

Найти касторку сложно. Есть возможность МС20 купить масло. Если его использовать какие пропорции посоветуете?

VitalikV

Посоветую искать касторку, от МС-20 весь мотор черный был, когда мешали его для КМД по инструкции, с тех пор завязал с экспериментами.

Olaf
Jordan23:

нашел эфир не дорого,

А вы точно нашли эфир, а не какую нибудь гадость типа “Быстрого старта”? В последнем случае ничего хорошего не получится.