Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23
ZigZag_f2b:

Евгений, обрати внимание на 5-ю и 6-ю картинки

Спасибо за эти постеры, ловлю себя на мысли что я далеко зашел)))) Буду учить их, если еще есть буду рад.

VitalikV

Не надо пугаться, все фигуры получаются одна из другой, это понимание придет к вам позже, главное начните , летайте, и все получиться.

Сергей вам показал правильные картинки, только в дополнение к ним найдите комплекс, там фигуры рисуются немного по другому. Лучше сразу начинать к ним привыкать, переучиваться сложнее))).

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Лучше сразу начинать к ним привыкать, переучиваться сложнее

Виталий правду говорит!!!

VitalikV:

“Бойцовая восьмерка” выглядит как знак бесконечности.

Или как бантик у кота Леопольда. Американцы зовут их “Восьмёрка для ленивых”.

Jordan23
VitalikV:

Лучше сразу начинать к ним привыкать, переучиваться сложнее))).

Спасибо, сегодня делал тренировку на том же стадионе, между подходами уже пробовал крутиться и рукой выписывать фигуры))) Пока никто не видит, а то подумают сумашедший.

Слава_Ямпольский:

Или как бантик у кота Леопольда. Американцы зовут их “Восьмёрка для ленивых”.

В следующие полеты буду разучивать обратный полет и ленивую восьмерку))))

Jordan23

В эти выходные полеты прошли не самым удачным образом((( В Субботу намеривался разучить обратный полет, по видео все видно. Просто не справился с управлением. Самолет в землю, все ремонтопригодно, к воскресенью самолет был готов.

В воскресенье полеты не заладились, развел новое топливо по рекомендованным пропорциям(45%,30%,25%). В цилиндре движка есть 3 серьезных царапины во всю длину от продувочных окон. Из за них компрессия никакая. Двигатель тянул плохо((( Падение первое, не серьезное. выравнил шасси.

Залил остатки старого топлива( 33%,33%,33%), долго не хотел заводиться видимо чувствовал что не нужно сегодня летать ему))) Завели, мощности было уже по больше но самолет летал не так как в предыдущие полеты. Зато кайфанул от посадки.

В следующем полете самолет потерял натяжку и ушел в круг.

Сломалась моторама. Бак пробил переднюю кромку, сломался руль высоты.
Крылу думаю памятник поставить, 6 или 7 морковок на своем веку пережило.
Зоны развития: Не торопиться, думаю в круг пошел из за перекоса крыла, не уверен, но крыло перетягивал и не проверял, уставший был.

VitalikV

Потеря мощности из-за задиров в цилиндре и поршне, а сами задиры из-за попадания песка после 6-7 морковок, надо было мыть мотор, с разборкой. Хотя бы снять заднюю стенку и головку.

Jordan23
VitalikV:

надо было мыть мотор, с разборкой. Хотя бы снять заднюю стенку и головку.

Покупал двигатель уже таким, двигатель естественно после каждых полетов промываю, если была вероятность попадания внутрь, промываю полностью разбирая двигатель.

Jordan23

В обед, осмотрел самолет на предмет перекоса и конечно же есть хороший перекос, внутреннее крыло смотрит вверх, наружное вниз… вот лошара…

VitalikV

Такая конструкция крыла , всегда винтом, так как нет жесткости, и при обтяжке пленка его уводит, да же если вы его собрали ровно.
У меня обычно, выравнивание такого крыла занимает , раза в 3 больше времени, чем сама обтяжка.

дмитрий_тарасов

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…Устав собирать пазлы из моторов и моделей я пошел по пути наименьшего сопротивления-Бойцавка с двигателем типа МАРЗ , МК-12 и т.д. и в поле где до песка еще докопаться надо из-за дерна - снега (в зависимости от времени года). И когда освоится суть выполнения фигуры то СРАЗУ на площадку и на пилотажке уже оттачивать все тонкости ее выполнения.Результат-запоротых моторов стало меньше а пилотов больше…А бойцовку сделать на порядок проще чем пилотажку да и к морковкам они более приспособлены-жизнь у них такая боевая.А ОСлика я бы пожалел…Не ОСлиное это дело в песке ковыряться.И несколько замечаний по конструкции модели-если рули балзовые и их хотите пришивать нитками то есть смысл пустить липовую или сосновую рейку по толщине руля-стабилизатора по всему размаху-весу много не прибавите зато нитки никогда не прорежут не руль не стаб.Продумайте жесткое крепление бака-пара ушек с отверстиями под винты припаенных к боковым стенкам бака .Всякое перемещение-вибрация для бака это не допустимо-слетел хомут и топливная трубка…Бак в одну сторону а самолет в планету…А оно Вам надо?

Jordan23
дмитрий_тарасов:

Бойцавка с двигателем типа МАРЗ , МК-12

Есть такая возможность, и двигатели есть, и топливо теперь. И ведь правда это хорошая идея. Я бы уже несколько бойцовок собрать успел

дмитрий_тарасов

пересмотри крепление кабанчика к рулю высоты-отверстие для тяги должно проходить по оси вращения руля

Марат
VitalikV:

У меня обычно, выравнивание такого крыла занимает , раза в 3 больше времени, чем сама обтяжка.

А расскажите, как вы обтягиваете, а то что-то странно у вас получается.

Jordan23
дмитрий_тарасов:

пересмотри крепление кабанчика к рулю высоты-отверстие для тяги должно проходить по оси вращения руля

Я совсем еще не опытный, учусь. Видимо из за этого вниз рули больше шли.

VitalikV

Марат, ничего странного.)))
Не зашитое крыло как у Евгения, без пленки не имеет жесткости и крутится винтом во все стороны. Жесткость приобретает только поле обтяжки. Тогда как крыло с зашитым лбом , уже заведомо жесткое и пленка при обтяжке его практически не ведет, т.е. самой процедуры выравнивания крыла, практически не требуется.

А так как пленка имеет особенность , после первой обтяжки терять форму, то процедура повторяется 2-3 раза.
На моей памяти этим не страдал только Астралон, его обычно и применяли для таких крыльев.

Марат
VitalikV:

Жесткость приобретает только поле обтяжки

Вы не ответили на вопрос… или это секрет???

VitalikV

Я не понял вопроса, если вас интересует сам процесс, то в двух словах это выглядит так.
Сначала приклеиваю по контуру, пленку располагаю как можно ровнее, обычно тяну правую и левую консоль одним куском, это избавляет от шва на лбе.
Потом подтягиваю пленку без приклейки к каркасу, но не сильно. Потом проклеиваю каркас и окончательно выравниваю все морщины, потом равняю крыло.

Вроде стандартная технология, или вас интересуют какие то нюансы?

Губанов_Игорь
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…Устав собирать пазлы

Наверное не правы… Еще много-много лет назад в книге Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели” вполне подробно приведена методика обучения комплексу. Очень толковая, кстати.

1 этап - полет по горизонту, горка, прямые петли
2 этап - обратный полет, обратные петли, горка из обратного полета
3 этап - все остальное.

Обычно, если тренер квалифицированный и может все продемонстрировать сам, пионеры на первых двух этапах крашей обычно не имеют. Впоследствии могут пару раз грохнуть самолет на выходе из разворота в инверт, или на втором углу обратного квадрата (так сказать на собственном опыте осознают, что каждый маневр в воздухе должен быть заранее продуман на земле😒). Но не более. (имею в виду полеты на пилотажных самолетах весом 750-900 гр, раньше летали на Ритмах и Комодах, сейчас есть 3-4 кубовые Ослы)

Андрей_Курылев
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…

Вот ЭТОТ самолетик на 7-10 метровых кордах летает со свинцовой пластиной вместо мотора,делает петли и перевернутый полет, только надо быстро бегать в кругу 😃

Марат
VitalikV:

или вас интересуют какие то нюансы?

Именно!
Если после того, как вы проклеили по контуру крыла, вы будете последовательно натягивать плёнку :

  1. между передней кромкой и лонжероном между фюзеляжем и первой нервюрой сверху
  2. тоже только снизу
  3. тоже только на другой стороне фюзеляжа
  4. тоже только между лонжероном и задней кромкой и т.д. ТО ничего никуда не поведёт.