Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

VitalikV

Такая конструкция крыла , всегда винтом, так как нет жесткости, и при обтяжке пленка его уводит, да же если вы его собрали ровно.
У меня обычно, выравнивание такого крыла занимает , раза в 3 больше времени, чем сама обтяжка.

дмитрий_тарасов

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…Устав собирать пазлы из моторов и моделей я пошел по пути наименьшего сопротивления-Бойцавка с двигателем типа МАРЗ , МК-12 и т.д. и в поле где до песка еще докопаться надо из-за дерна - снега (в зависимости от времени года). И когда освоится суть выполнения фигуры то СРАЗУ на площадку и на пилотажке уже оттачивать все тонкости ее выполнения.Результат-запоротых моторов стало меньше а пилотов больше…А бойцовку сделать на порядок проще чем пилотажку да и к морковкам они более приспособлены-жизнь у них такая боевая.А ОСлика я бы пожалел…Не ОСлиное это дело в песке ковыряться.И несколько замечаний по конструкции модели-если рули балзовые и их хотите пришивать нитками то есть смысл пустить липовую или сосновую рейку по толщине руля-стабилизатора по всему размаху-весу много не прибавите зато нитки никогда не прорежут не руль не стаб.Продумайте жесткое крепление бака-пара ушек с отверстиями под винты припаенных к боковым стенкам бака .Всякое перемещение-вибрация для бака это не допустимо-слетел хомут и топливная трубка…Бак в одну сторону а самолет в планету…А оно Вам надо?

Jordan23
дмитрий_тарасов:

Бойцавка с двигателем типа МАРЗ , МК-12

Есть такая возможность, и двигатели есть, и топливо теперь. И ведь правда это хорошая идея. Я бы уже несколько бойцовок собрать успел

дмитрий_тарасов

пересмотри крепление кабанчика к рулю высоты-отверстие для тяги должно проходить по оси вращения руля

Марат
VitalikV:

У меня обычно, выравнивание такого крыла занимает , раза в 3 больше времени, чем сама обтяжка.

А расскажите, как вы обтягиваете, а то что-то странно у вас получается.

Jordan23
дмитрий_тарасов:

пересмотри крепление кабанчика к рулю высоты-отверстие для тяги должно проходить по оси вращения руля

Я совсем еще не опытный, учусь. Видимо из за этого вниз рули больше шли.

VitalikV

Марат, ничего странного.)))
Не зашитое крыло как у Евгения, без пленки не имеет жесткости и крутится винтом во все стороны. Жесткость приобретает только поле обтяжки. Тогда как крыло с зашитым лбом , уже заведомо жесткое и пленка при обтяжке его практически не ведет, т.е. самой процедуры выравнивания крыла, практически не требуется.

А так как пленка имеет особенность , после первой обтяжки терять форму, то процедура повторяется 2-3 раза.
На моей памяти этим не страдал только Астралон, его обычно и применяли для таких крыльев.

Марат
VitalikV:

Жесткость приобретает только поле обтяжки

Вы не ответили на вопрос… или это секрет???

VitalikV

Я не понял вопроса, если вас интересует сам процесс, то в двух словах это выглядит так.
Сначала приклеиваю по контуру, пленку располагаю как можно ровнее, обычно тяну правую и левую консоль одним куском, это избавляет от шва на лбе.
Потом подтягиваю пленку без приклейки к каркасу, но не сильно. Потом проклеиваю каркас и окончательно выравниваю все морщины, потом равняю крыло.

Вроде стандартная технология, или вас интересуют какие то нюансы?

Губанов_Игорь
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…Устав собирать пазлы

Наверное не правы… Еще много-много лет назад в книге Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели” вполне подробно приведена методика обучения комплексу. Очень толковая, кстати.

1 этап - полет по горизонту, горка, прямые петли
2 этап - обратный полет, обратные петли, горка из обратного полета
3 этап - все остальное.

Обычно, если тренер квалифицированный и может все продемонстрировать сам, пионеры на первых двух этапах крашей обычно не имеют. Впоследствии могут пару раз грохнуть самолет на выходе из разворота в инверт, или на втором углу обратного квадрата (так сказать на собственном опыте осознают, что каждый маневр в воздухе должен быть заранее продуман на земле😒). Но не более. (имею в виду полеты на пилотажных самолетах весом 750-900 гр, раньше летали на Ритмах и Комодах, сейчас есть 3-4 кубовые Ослы)

Андрей_Курылев
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…

Вот ЭТОТ самолетик на 7-10 метровых кордах летает со свинцовой пластиной вместо мотора,делает петли и перевернутый полет, только надо быстро бегать в кругу 😃

Марат
VitalikV:

или вас интересуют какие то нюансы?

Именно!
Если после того, как вы проклеили по контуру крыла, вы будете последовательно натягивать плёнку :

  1. между передней кромкой и лонжероном между фюзеляжем и первой нервюрой сверху
  2. тоже только снизу
  3. тоже только на другой стороне фюзеляжа
  4. тоже только между лонжероном и задней кромкой и т.д. ТО ничего никуда не поведёт.
VitalikV

Марат, поведет, так как идеально одинаково прогреть каждую секцию не возможно, просто данная последовательность, минимизирует перекосы.
Соответственно пока тяну, контролирую ровность крыла.
Но как я написал выше, пленка со временем провисает, морщинится и крыло требует подтяжки, повторения выравнивания. После 2-3 таких операций, пленка встает окончательно.

Марат

Я каждый год по 20 бойцовок уже лет 10 тяну и почему-то ничего никуда не ведёт, ну разве что самый минимум, который даже править не нужно…

валера38
Марат:

Я каждый год по 20 бойцовок уже лет 10 тяну и почему-то ничего никуда не ведёт, ну разве что самый минимум, который даже править не нужно…

Может разговор про разные плёнки идёт? У меня лавсановая плёнка не провисает и не морщится со временем…

Jordan23
валера38:

Может разговор про разные плёнки идёт? У меня лавсановая плёнка не провисает и не морщится со временем…

В некоторых случаях как и в моем, пленка не самоклеящаяся, и кромки не идеальные, крыло само уже инвалид. И бывает так, что местами, точки нанесения клея отходят.
У меня на задней кромке такое наблюдалось, особенно после падения.

VitalikV

Марат, бойцовка, это совсем другая конструкция!!
Я говорю про конструкцию крыла Евгения, где нет зашивки лба.

Валерий, да пленки бывают разные, и самоклеющиеся и лавсан. Не все требуют подтяжки, но приходится пользоваться тем, что бывает в магазинах. И частенько 2-3 подтяжки делаю, пока пленка окончательно не встанет, особенно бывает после первой зимы.

Марат
VitalikV:

Марат, бойцовка, это совсем другая конструкция!!

по хлипкости без обшивки, я думаю она не уступит модели ТС😁

VitalikV

У бойцовки есть жесткий лоб из пенопласта обтянутый бумагой, который и задает ровность всей конструкции.
У ТС (у Евгения) этот лоб ничем не обтянут (не зашит бальзой) и жесткости в нем нет.

Губанов_Игорь

Радиобойцовка ОПЕН еще более жесткая в плане конструкции. Но по погоде самолеты немного крутит на солнце и при влажности. Дома облетал, на соревнования приехал на след. день, как правило немного по элеронам триммера меняются. Не сильно конечно. Но меняются.

VitalikV

Когда только начинали тянуть Десмоколом (или как его там), бойцы расказывали, дома приготовились, приехали на соревнования , за бугор, а там жара 35, и все самолеты стали винтом, после 30 минут на поле.
Как выяснили потом, местные там тянули самолеты только на БФ.