Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

VitalikV

Я не понял вопроса, если вас интересует сам процесс, то в двух словах это выглядит так.
Сначала приклеиваю по контуру, пленку располагаю как можно ровнее, обычно тяну правую и левую консоль одним куском, это избавляет от шва на лбе.
Потом подтягиваю пленку без приклейки к каркасу, но не сильно. Потом проклеиваю каркас и окончательно выравниваю все морщины, потом равняю крыло.

Вроде стандартная технология, или вас интересуют какие то нюансы?

Губанов_Игорь
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…Устав собирать пазлы

Наверное не правы… Еще много-много лет назад в книге Ю. Сироткина “В воздухе пилотажные модели” вполне подробно приведена методика обучения комплексу. Очень толковая, кстати.

1 этап - полет по горизонту, горка, прямые петли
2 этап - обратный полет, обратные петли, горка из обратного полета
3 этап - все остальное.

Обычно, если тренер квалифицированный и может все продемонстрировать сам, пионеры на первых двух этапах крашей обычно не имеют. Впоследствии могут пару раз грохнуть самолет на выходе из разворота в инверт, или на втором углу обратного квадрата (так сказать на собственном опыте осознают, что каждый маневр в воздухе должен быть заранее продуман на земле😒). Но не более. (имею в виду полеты на пилотажных самолетах весом 750-900 гр, раньше летали на Ритмах и Комодах, сейчас есть 3-4 кубовые Ослы)

Андрей_Курылев
дмитрий_тарасов:

Может быть я не прав,но выскажу свое мнения.У меня дети в кружке пока изучали фигуры кордового пилотажа вогнали столько самолетов и моторов в асфальт и песок…

Вот ЭТОТ самолетик на 7-10 метровых кордах летает со свинцовой пластиной вместо мотора,делает петли и перевернутый полет, только надо быстро бегать в кругу 😃

Марат
VitalikV:

или вас интересуют какие то нюансы?

Именно!
Если после того, как вы проклеили по контуру крыла, вы будете последовательно натягивать плёнку :

  1. между передней кромкой и лонжероном между фюзеляжем и первой нервюрой сверху
  2. тоже только снизу
  3. тоже только на другой стороне фюзеляжа
  4. тоже только между лонжероном и задней кромкой и т.д. ТО ничего никуда не поведёт.
VitalikV

Марат, поведет, так как идеально одинаково прогреть каждую секцию не возможно, просто данная последовательность, минимизирует перекосы.
Соответственно пока тяну, контролирую ровность крыла.
Но как я написал выше, пленка со временем провисает, морщинится и крыло требует подтяжки, повторения выравнивания. После 2-3 таких операций, пленка встает окончательно.

Марат

Я каждый год по 20 бойцовок уже лет 10 тяну и почему-то ничего никуда не ведёт, ну разве что самый минимум, который даже править не нужно…

валера38
Марат:

Я каждый год по 20 бойцовок уже лет 10 тяну и почему-то ничего никуда не ведёт, ну разве что самый минимум, который даже править не нужно…

Может разговор про разные плёнки идёт? У меня лавсановая плёнка не провисает и не морщится со временем…

Jordan23
валера38:

Может разговор про разные плёнки идёт? У меня лавсановая плёнка не провисает и не морщится со временем…

В некоторых случаях как и в моем, пленка не самоклеящаяся, и кромки не идеальные, крыло само уже инвалид. И бывает так, что местами, точки нанесения клея отходят.
У меня на задней кромке такое наблюдалось, особенно после падения.

VitalikV

Марат, бойцовка, это совсем другая конструкция!!
Я говорю про конструкцию крыла Евгения, где нет зашивки лба.

Валерий, да пленки бывают разные, и самоклеющиеся и лавсан. Не все требуют подтяжки, но приходится пользоваться тем, что бывает в магазинах. И частенько 2-3 подтяжки делаю, пока пленка окончательно не встанет, особенно бывает после первой зимы.

Марат
VitalikV:

Марат, бойцовка, это совсем другая конструкция!!

по хлипкости без обшивки, я думаю она не уступит модели ТС😁

VitalikV

У бойцовки есть жесткий лоб из пенопласта обтянутый бумагой, который и задает ровность всей конструкции.
У ТС (у Евгения) этот лоб ничем не обтянут (не зашит бальзой) и жесткости в нем нет.

Губанов_Игорь

Радиобойцовка ОПЕН еще более жесткая в плане конструкции. Но по погоде самолеты немного крутит на солнце и при влажности. Дома облетал, на соревнования приехал на след. день, как правило немного по элеронам триммера меняются. Не сильно конечно. Но меняются.

VitalikV

Когда только начинали тянуть Десмоколом (или как его там), бойцы расказывали, дома приготовились, приехали на соревнования , за бугор, а там жара 35, и все самолеты стали винтом, после 30 минут на поле.
Как выяснили потом, местные там тянули самолеты только на БФ.

Jordan23

Идет процесс восстановления и постройка нового чуток больше планера.

Если есть советы и замечания буду рад.

дмитрий_тарасов
Губанов_Игорь:

этап - полет по горизонту, горка, прямые петли

Игорь а вы помните свою первую петлю?А выход в перевернутый полет?А двойной поворот на горке?-обошлось без дров? А площадка у нас асфальтированная…А это 50% что и мотор тоже в хлам.А так как все финансирование происходит из моего кармана то я и выбрал такой метод тренировки .Не буду утверждать что он верен но свои плоды принес-за год три начинающих пилотажника в возрасте 9-12 лет выполняющих весь детский комплекс

Jordan23:

Идет процесс восстановления и постройка нового чуток больше планера.

Если есть советы и замечания буду рад.

МОЛОДЕЦ-строить и летать.летать и строить

Губанов_Игорь

Да, помню прекрасно. Дрова были на обратном квадрате, два раза, больше не было. Правда у меня был очень хороший тренер - Володя Страхов (тогда еще 18ти летний парень). Ученики бились на развороте иногда, но не часто. Обычно одного раза хватает человеку. На петлях и обратном не бился никто. Насколько знаю, понятия “детский комплекс” не существует. Комплекс один для всех.

VitalikV

По крылу.
Все зависит от того какие материалы у вас есть под рукой.
Если с ними совсем туго, то поставьте стенку лонжерона, добавит жесткости.
Если есть тонкая бальза, тогда убрать треугольники и зашить крыло, можно частично, лоб не циликом, оконтовка нервюр, задняя кромка.

Если с бальзой совсем туго, но есть пенопласт и есть чем его резать, то как вариант, лоб как у бойцовки. Только при обтяжке не увлекайтесь с утюгом.)))))

дмитрий_тарасов

На соревнованиях детям до 14 лет разрешается выполнять комплекс без квадратных и треугольных фигур

Jordan23
VitalikV:

По крылу.
Все зависит от того какие материалы у вас есть под рукой.

Бальзы немного есть, полоски 4.5x0.3x 130, самое то для задней кромки или нервюр. Для лба толстовата и жалко все таки. Купить негде, только под заказ в китай или с америки с переплатами. Но все же планирую заказать.

Марат
VitalikV:

приехали на соревнования , за бугор

VitalikV:

местные там тянули самолеты только на БФ.

Откуда за бугром БФ 😃

Jordan23:

Если есть советы и замечания буду рад.

Я вот не пойму, зачем такая филигранная конструкция для учебно-тренировочной модели. Такая модель должна быть как можно проще в изготовлении. И изготавливаться должна за пару вечеров с применением доступных материалов.
В мои 13 лет комплекс разучивал на модели из книжки Ю.Сироткина “В воздухе пилотажные модели”
Простая, надёжная и круглый комплекс делала весь на ура. Возьмите её за основу увеличьте размеры в 1,2 - 1,3 раза под ваш двигатель и будет порхать.
Каждое воскресенье на кордодром приходил с новой моделью - под конец топлива, обычно пробовалась новая фигура и дров хватало, но за неделю в спокойном темпе по вечерам в основном изготавливалась новая модель.

Jordan23
Марат:

филигранная конструкция для учебно-тренировочной модели

Наверное к этому осознанию нужно прийти, потому что я не видел что может летать хорошо а что нет. И сейчас уже склоняюсь к тому что нужно сделать несколько моделей именно для обучения. Пока ручку не держал и не разбил самолет, думал научиться пилотировать это просто.
Модель из книжки Ю.Сироткина “В воздухе пилотажные модели” стоящая и на ней можно разучивать комплекс? Я думал ее тоже сделать но руки выбрали другое.