Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

ДедЮз
Ковалев:

Некоторые вопросы:
Основа стапеля,как я понял,две круглые направляющие,только расположены они вертикально,но как контролировать правильную установку нервюр в двух плоскостях,наверное разметки на кромках недостаточно для точного позиционирования.Когда снизу лежит чертеж,можно приложить угольник,а вертикально как?
И еще вопрос почему лонжероны заужены по толщине,а не по ширине?
Ведь все равно с лонжероном переменного сечения нужно делать пазы в нервюрах отдельно в каждой. Традиция? Или есть еще что то?
Симпатичная пилотажка - на фото,есть в простоте и минимализме какое то очарование,есть фото в полный рост?
Вторая консоль тоже отъемная или только одна?

Вопросы логичные. Направляющие трубы параллельны оси навески закрылка (задней балке). Задняя балка должна быть обработана по размерам и с пазами под хвостовики нервюр, лежит на основании стапеля. Нервюры нанизываются на верхнюю трубку и устанавливаются в пазы балки. Потом вводится вторая трубка. Угольником поправляется положение нервюр относительно стапеля-балки. Для эллипсных крыльев устанавливаются полки лонжерона и технологические стрингера на переднем крае нервюр (бальза 3х3). Стрингеры очень помогают для фиксации лобиков с двойной кривизной. Сборка лобиков на ЭП, предварительная на СА. Приимущество вертикального стапеля в том, что не нужно кантовать набор. Можно обшивать сразу с двух сторон, создавая симметричные напряжения с точным контролем. ПК на эллипсных крыльях, лучше делать их двух слоев легкой бальзы по 2мм. Ложится без напряжений и обрабатывается хорошо и прочнее цельной. Теперь о ВЕСЕ. Я говорил, что крылья с прямой ПК можно зашивать без передней кромки. Переклеенной широкой бальзовой панелью сразу обе стороны лобика в один прием. Экономите вес передних кромок и получаете очень точную геометрию без обработки. Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13. Вся из 1,5мм бальзы, вес 750 грамм с мотором ОС-25ЛА, при размахе 1400мм.

Так выглядит стапель.

Эту сейчас строят, электро.

VitalikV

Так и на горизонтальном стапеле можно обшивать без передней кромки, просто лобик гнется заранее на болване, а потом просто одевается на каркас крыла. Согласен, что не так удобно как на вертикальном, но при одинаковой конструкции и при одинаковых материалах, пока не понял как может зависеть вес от стапеля.

Марат
ДедЮз:

Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13.

Чёт такой темы не нахожу ???

ДедЮз
Марат:

Чёт такой темы не нахожу ???

Прошу прощенья, “Начнем C (F-2b)”, на первой стр. кордовых.

ДедЮз
VitalikV:

Так и на горизонтальном стапеле можно обшивать без передней кромки, просто лобик гнется заранее на болване, а потом просто одевается на каркас крыла. Согласен, что не так удобно как на вертикальном, но при одинаковой конструкции и при одинаковых материалах, пока не понял как может зависеть вес от стапеля.

Естественно, вес от стапеля не зависит, только от начинки крыла. Вертикально, все гораздо проще и точнее, удобнее контролировать.

VitalikV

Собственно что и требовалось доказать, что от типа стапеля может зависеть только удобство выполнения той или иной операции, не более.
Качество выполнения операции зависит от ее технологии…

iskander-1321
Jordan23:

Спасибо за советы и примеры очень наглядно. Такой вопрос если крыло собирается на штырях как в посте 483. Нервюры собираются в пачку и потом сверлятся? У пробовал сверлить шуруповертом пачку нервюр обязательно куда нибудь было смещение.

Женя,попробуй приехать 4 марта в Тольятти на старты,голодным не останешься,а на билет соберем тебе всем миром.Познакомишься с людьми,посмотришь, как все это в живую выглядит. Я просто восхищен твоим упорством,сам прошел это все в Таджикистане.Насколько я знаю, паровоз до Самары тебе обойдется в пять тыщь руб,если ничего не изменилось.

Jordan23
iskander-1321:

Женя,попробуй приехать 4 марта в Тольятти на старты,голодным не останешься,а на билет соберем тебе всем миром.Познакомишься с людьми,посмотришь, как все это в живую выглядит. Я просто восхищен твоим упорством,сам прошел это все в Таджикистане.Насколько я знаю, паровоз до Самары тебе обойдется в пять тыщь руб,если ничего не изменилось.

Спасибо Александр!))) Очень приятно))) Губанов Игорь тоже приглашал.
В этом году не получится. У нас сейчас напряжение на работе в виду кризиса, из за этого нужно быть начеку. Ехать нашим поездом сколько бы он не стоил это смертельный номер((( Только очень отчаявшийся способен на это. Я в этом году сделаю максимальный упор на обучение. А на следующий нацелюсь)))

ДедЮз
VitalikV:

Собственно что и требовалось доказать, что от типа стапеля может зависеть только удобство выполнения той или иной операции, не более.
Качество выполнения операции зависит от ее технологии…

Доказательства включают испытание. Пробуйте. Мы собирали на плитах и с подложками и с двусторонними нервюрами с базирующими выступами. По скорости и качеству, несравнимо с вертик. стапелем.

VitalikV

Что пробовать-то? Я про ВЕС говорил, от стапеля он не зависит, это мы с вами уже решили постом выше.
То что скорость и удобства могут отличаться, тут я с вами согласился, так как раз это зависит от оснастки))).
Качество зависит от технологии (в технологии прописывается последовательность выполнения операций и работа с оснасткой), если “руки кривые”, то тут ни один стапель не спасет.))))

ДедЮз

Для экономии веса, способов множество, а гарантированное качество без гнутья на болванках и с возможностью иметь доступ со всех скорон, не каждая технология позволяет. Тем более, когда работают дети и с первого раза делают радиомодели и запускают, практически самостоятельно. То, что качественно можно работать и без оснастки известно всем, теория правильных рук и глаз древнейшая.😉

VitalikV

Так я и не против вашей технологии на вертикальном стапеле, если есть время и возможность его изготовить, то почему бы и нет.)))

Jordan23

Отремонтировал и модернизировал разбитый самолет. Самолет летает совсем по другому чем мои предыдушие самолеты. Как то угловато))) На видео это не заметно, был ветер и я особо ничего не тренировал.
На следующий день при небольшом ветре полтора часа тренировал двойной поворот на горке. Уже получается стабильно, но коряво))) Жду с нетерпением следующих выходных)))

Jordan23
Русинов_Сергей:

В кино только одинарный кажут.

Это старое кино))) Тут я еще трус, на следующий день была не была, сначала на дизельном двигателе другую пилотажку, потом когда осмелел на этой стал пробовать. Постараюсь в следующие выходные снять уже для анализа видео.

Слава_Ямпольский

Пару заметок по видео:

  1. правая панель крыла ниже левой нормальном полёте. На спине я не смог увидеть если она выше или ниже. Надо проследить чтобы крыло было параллельно кодам. Если правая панель ниже левой в прямом и обратном полёте, значит слишком много грузика. Если правая панель ниже в прямом но выше в обратном, значит в крыле перекос и начинаем загибать правый закрылок по чуть-чуть пока крыло не стало параллельно кордам. крыло параллельно кордам это очень важная настройка так как задаёт натяжение кордов и управляемость модели в фигурах.
  2. Пробуй закончить петли в той-же точке где начинал. Ткни пальцем в место где начинаеш, или как нибудь по другому, но пытайся вернутся в ту же точку после каждой петли
  3. Петли слишком зажаты/маелнькие. Обычная петля начинается на 0 градусов к горизоннтали а верхушка на 45 градусов. На видео, петли начинаются на 10 и заканчиваются на 30-40. Не каждая модель, да-же отлаженная, не сможет провернуть такие маленькие петли с какой либо точностью.
  4. высота горизонтальный полёт постоянно меняется. Я понимаю что пока 1.5м трудно. Простой задайся целью что после взлёта селай гругов 4-5 на одной высоте и задайся целью что ВЕСЬ полёт, какие бы либо фигуры не крутил, модель ВСЕГДА возвращается на высоту заданную в начале полёта.
  5. полёт на спине выглядит нервным. Либо модель не любит летать на спине, либо ручка не отлаженна, либо пилот последнее. Последняя из причин не принемается на корню так что думай, что там не так с моделью или ручкой.
Jordan23
Слава_Ямпольский:

Пару заметок по видео:

Спасибо Слава за заметки, прикрепил их к видео для последующего сравнения. А на выходных буду плотно работать над ними.

По первому, видео в оригинальном качестве пересмотрел, наклон как в прямом так в обратном положении, значит грузик тяжеловат.
Второе.

Слава_Ямпольский:
  1. Пробуй закончить петли в той-же точке где начинал. Ткни пальцем в место где начинаешь, или как нибудь по другому, но пытайся вернутся в ту же точку после каждой петли

А при этом нужно смотреть на модель или контролировать ее периферийным зрением? Типа как идешь на машине но не смотришь на конкретный объект а контролируешь весь обзор?
В остальном нужно плотно работать.

18 days later
Jordan23

Сегодня были полеты. Отлетал два бака, на третьем баке хотел сделать квадратную петлю. Как только дал вверх, корд лопнул и самолет носом, высота была 1.5 - 2 метра но скорости много. Плохо когда фюзеляж очень прочный, ломается что нибудь другое(((

Pavlin2000

Советую навсегда отказаться от монокорда и от стальных тросиков тоже. Сколько побито серьезных моделей из за них, они требуют очень тщательного регламента и своевременной замены даже если на вид все Ок. Лучший вариант это нержавеющий американский трос толщиной 0,38 мм. Заделка концов: бродак продает специальные колечки, надо брать размер медиум, обварачиваем трос два раза вокруг кольца, следим чтоб трос лег виток к витку, потом свободный конец троса мотаем виток к витку медной проволкой толщиной примерно 0,25…0,3 на растояние 15…18мм вдоль основного троса, перегибаем свободный конец в обратную сторону и опять мотаем поверх первой намотки до кольца.
Термоусадочную длиной 35мм трубочеку одеваем заранее так чтоб потом одеть на обмотку и усадить, все заделка готова. Не вкоем случае не какой пайки!!! если есть желание пару капель циакрина на медную обмотку но не обязательно. Троса можно свободно купить на Ebay, я покупал в катушке 300м. Около 7 лет эксплуатируем эти троса случаев обрыва нет вообще ведь они не боятся коррозии, замена их идет только по состоянию когда появляются разные перегибы и неровные участки которые мешают легкому ходу управления.

VitalikV

Сколько летаю на обычных тросах, обрывов из-за пайки не было, обычно рвется трос когда появляются загибы барашком…
Корд более нежный, вообще перегибов не любит.
Да и по правилам вроде не меньше чем 0,4 или это только для боя?