Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23
iskander-1321:

Женя,попробуй приехать 4 марта в Тольятти на старты,голодным не останешься,а на билет соберем тебе всем миром.Познакомишься с людьми,посмотришь, как все это в живую выглядит. Я просто восхищен твоим упорством,сам прошел это все в Таджикистане.Насколько я знаю, паровоз до Самары тебе обойдется в пять тыщь руб,если ничего не изменилось.

Спасибо Александр!))) Очень приятно))) Губанов Игорь тоже приглашал.
В этом году не получится. У нас сейчас напряжение на работе в виду кризиса, из за этого нужно быть начеку. Ехать нашим поездом сколько бы он не стоил это смертельный номер((( Только очень отчаявшийся способен на это. Я в этом году сделаю максимальный упор на обучение. А на следующий нацелюсь)))

ДедЮз
VitalikV:

Собственно что и требовалось доказать, что от типа стапеля может зависеть только удобство выполнения той или иной операции, не более.
Качество выполнения операции зависит от ее технологии…

Доказательства включают испытание. Пробуйте. Мы собирали на плитах и с подложками и с двусторонними нервюрами с базирующими выступами. По скорости и качеству, несравнимо с вертик. стапелем.

VitalikV

Что пробовать-то? Я про ВЕС говорил, от стапеля он не зависит, это мы с вами уже решили постом выше.
То что скорость и удобства могут отличаться, тут я с вами согласился, так как раз это зависит от оснастки))).
Качество зависит от технологии (в технологии прописывается последовательность выполнения операций и работа с оснасткой), если “руки кривые”, то тут ни один стапель не спасет.))))

ДедЮз

Для экономии веса, способов множество, а гарантированное качество без гнутья на болванках и с возможностью иметь доступ со всех скорон, не каждая технология позволяет. Тем более, когда работают дети и с первого раза делают радиомодели и запускают, практически самостоятельно. То, что качественно можно работать и без оснастки известно всем, теория правильных рук и глаз древнейшая.😉

VitalikV

Так я и не против вашей технологии на вертикальном стапеле, если есть время и возможность его изготовить, то почему бы и нет.)))

Jordan23

Отремонтировал и модернизировал разбитый самолет. Самолет летает совсем по другому чем мои предыдушие самолеты. Как то угловато))) На видео это не заметно, был ветер и я особо ничего не тренировал.
На следующий день при небольшом ветре полтора часа тренировал двойной поворот на горке. Уже получается стабильно, но коряво))) Жду с нетерпением следующих выходных)))

Jordan23
Русинов_Сергей:

В кино только одинарный кажут.

Это старое кино))) Тут я еще трус, на следующий день была не была, сначала на дизельном двигателе другую пилотажку, потом когда осмелел на этой стал пробовать. Постараюсь в следующие выходные снять уже для анализа видео.

Слава_Ямпольский

Пару заметок по видео:

  1. правая панель крыла ниже левой нормальном полёте. На спине я не смог увидеть если она выше или ниже. Надо проследить чтобы крыло было параллельно кодам. Если правая панель ниже левой в прямом и обратном полёте, значит слишком много грузика. Если правая панель ниже в прямом но выше в обратном, значит в крыле перекос и начинаем загибать правый закрылок по чуть-чуть пока крыло не стало параллельно кордам. крыло параллельно кордам это очень важная настройка так как задаёт натяжение кордов и управляемость модели в фигурах.
  2. Пробуй закончить петли в той-же точке где начинал. Ткни пальцем в место где начинаеш, или как нибудь по другому, но пытайся вернутся в ту же точку после каждой петли
  3. Петли слишком зажаты/маелнькие. Обычная петля начинается на 0 градусов к горизоннтали а верхушка на 45 градусов. На видео, петли начинаются на 10 и заканчиваются на 30-40. Не каждая модель, да-же отлаженная, не сможет провернуть такие маленькие петли с какой либо точностью.
  4. высота горизонтальный полёт постоянно меняется. Я понимаю что пока 1.5м трудно. Простой задайся целью что после взлёта селай гругов 4-5 на одной высоте и задайся целью что ВЕСЬ полёт, какие бы либо фигуры не крутил, модель ВСЕГДА возвращается на высоту заданную в начале полёта.
  5. полёт на спине выглядит нервным. Либо модель не любит летать на спине, либо ручка не отлаженна, либо пилот последнее. Последняя из причин не принемается на корню так что думай, что там не так с моделью или ручкой.
Jordan23
Слава_Ямпольский:

Пару заметок по видео:

Спасибо Слава за заметки, прикрепил их к видео для последующего сравнения. А на выходных буду плотно работать над ними.

По первому, видео в оригинальном качестве пересмотрел, наклон как в прямом так в обратном положении, значит грузик тяжеловат.
Второе.

Слава_Ямпольский:
  1. Пробуй закончить петли в той-же точке где начинал. Ткни пальцем в место где начинаешь, или как нибудь по другому, но пытайся вернутся в ту же точку после каждой петли

А при этом нужно смотреть на модель или контролировать ее периферийным зрением? Типа как идешь на машине но не смотришь на конкретный объект а контролируешь весь обзор?
В остальном нужно плотно работать.

18 days later
Jordan23

Сегодня были полеты. Отлетал два бака, на третьем баке хотел сделать квадратную петлю. Как только дал вверх, корд лопнул и самолет носом, высота была 1.5 - 2 метра но скорости много. Плохо когда фюзеляж очень прочный, ломается что нибудь другое(((

Pavlin2000

Советую навсегда отказаться от монокорда и от стальных тросиков тоже. Сколько побито серьезных моделей из за них, они требуют очень тщательного регламента и своевременной замены даже если на вид все Ок. Лучший вариант это нержавеющий американский трос толщиной 0,38 мм. Заделка концов: бродак продает специальные колечки, надо брать размер медиум, обварачиваем трос два раза вокруг кольца, следим чтоб трос лег виток к витку, потом свободный конец троса мотаем виток к витку медной проволкой толщиной примерно 0,25…0,3 на растояние 15…18мм вдоль основного троса, перегибаем свободный конец в обратную сторону и опять мотаем поверх первой намотки до кольца.
Термоусадочную длиной 35мм трубочеку одеваем заранее так чтоб потом одеть на обмотку и усадить, все заделка готова. Не вкоем случае не какой пайки!!! если есть желание пару капель циакрина на медную обмотку но не обязательно. Троса можно свободно купить на Ebay, я покупал в катушке 300м. Около 7 лет эксплуатируем эти троса случаев обрыва нет вообще ведь они не боятся коррозии, замена их идет только по состоянию когда появляются разные перегибы и неровные участки которые мешают легкому ходу управления.

VitalikV

Сколько летаю на обычных тросах, обрывов из-за пайки не было, обычно рвется трос когда появляются загибы барашком…
Корд более нежный, вообще перегибов не любит.
Да и по правилам вроде не меньше чем 0,4 или это только для боя?

Jordan23

Косяк конечно за мной, корду уже 2 недели как пора было менять. Все откладывал и вот((( Самолет восстанавливать не планирую, есть другие которые тоже хотят летать))) Ну и пора уже модели строить по серьезней. Трос есть но он 17 метровый и 18 метровый. Они для него были длинноваты (((
Главное это опыт чем больше ошибок выявлено в единицу времени тем больше опыта приобретено.
Последующие троса буду делать с учетом рекомендаций и ошибок.

Pavlin2000
VitalikV:

Сколько летаю на обычных тросах, обрывов из-за пайки не было, обычно рвется трос когда появляются загибы барашком…
Корд более нежный, вообще перегибов не любит.
Да и по правилам вроде не меньше чем 0,4 или это только для боя?

На моих глазах было разбито три модели премиум класса, их хозяева члены сборной Украины в разных годах.
Во всех трех случаях рвался трос, правда один раз в месте где заканчивается пайка. И все три раза слышал одно и то же: зачем я эти троса с прошлого сезона взял, давно чувствовал, что нужно сделать новые, но…

Aeroplex

Гигроскопичное калильное топливо с касторкой и нитрой очень агрессивная среда, великолепный электролит.
Разобрал капроновый бак, который лежал в гараже 2 года с остатками топлива. Это надо было видеть, жалко что не сфоткал. Латунные трубки - сквозная коррозия.Шайба горловины - омеднилась. Стяжной саморез - сгнил, хромированное глюкало - облезло. Налицо электрохимическая коррозия. А теперь возьмите троса, между жил в которые попало немного топлива и влаги и они контактируют в смотке с припоем, латунью, сталью… Не исключено то что описано выше. Выход вижу - обезрыживать и консервировать в минеральном масле без присадок. (например МС-8П или еще лучше МС-8РК (К-консервационное)

VitalikV

Не знаю как у вас, а я уже 10 лет летаю на одном комплекте.
Просто аккуратно с ними обращаюсь.
Хотя троса бывают разные, может просто комплект хороший попался.

Jordan23

Друзья еще такой вопрос, я достал с советского времени то ли метанол то ли этанол, в общем уже смешанная субстанция с касторкой. Хозяин говорит что это этанол. То что у него хранилось в стеклянной таре выглядит нормально не отслаивается, в общем топливо как топливо. Двигатель нормально работает. А вот то что хранилось в пластиковых бутылках расслоилось. Масло снизу, спирт сверху. Взбалтываешь получается на вид как брашка светлая не прозрачная жидкость. Спустя время оседает и становится прозрачной. Двигатель на ней заводится. Вопрос можно ли как нибудь реанимировать такой спирт. Пробовал отлить чисто спирт и смешать с аптечной касторкой, тот же результат.

Илья69

На лицо насыщение метанола водой, при негерметичной упаковке, или таре из полиэтилена (впитывание воды происходит прямо через стенки ёмкости). При этом происходит отделение масла от метанола.
Такое топливо проще выбросить.
Отделение спирта от воды можно произвести только методом перегона.
Метанол очень гигроскопичен и легко впитывает влагу из воздуха. За герметичностью тары необходимо следить. У меня всё топливо хранится в ПЭТ бутылках, и всё всегда нормально.

Pavlin2000

Только перегонка…,у нас один умелец надыбал б/у метанол которым нефтяники оборудование промывают.Так он его по 200 литро в год перегоняет, моторы работают как на чистом новом.

VitalikV:

Не знаю как у вас, а я уже 10 лет летаю на одном комплекте.
Просто аккуратно с ними обращаюсь.
Хотя троса бывают разные, может просто комплект хороший попался.

Вопрос еще в том по сколько полетов в год вы летаете и на какой размерности модели тоже, плюс если участвуете в соревнованиях вечно кто то по кордам проползет…