Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Pavlin2000
VitalikV:

Сколько летаю на обычных тросах, обрывов из-за пайки не было, обычно рвется трос когда появляются загибы барашком…
Корд более нежный, вообще перегибов не любит.
Да и по правилам вроде не меньше чем 0,4 или это только для боя?

На моих глазах было разбито три модели премиум класса, их хозяева члены сборной Украины в разных годах.
Во всех трех случаях рвался трос, правда один раз в месте где заканчивается пайка. И все три раза слышал одно и то же: зачем я эти троса с прошлого сезона взял, давно чувствовал, что нужно сделать новые, но…

Aeroplex

Гигроскопичное калильное топливо с касторкой и нитрой очень агрессивная среда, великолепный электролит.
Разобрал капроновый бак, который лежал в гараже 2 года с остатками топлива. Это надо было видеть, жалко что не сфоткал. Латунные трубки - сквозная коррозия.Шайба горловины - омеднилась. Стяжной саморез - сгнил, хромированное глюкало - облезло. Налицо электрохимическая коррозия. А теперь возьмите троса, между жил в которые попало немного топлива и влаги и они контактируют в смотке с припоем, латунью, сталью… Не исключено то что описано выше. Выход вижу - обезрыживать и консервировать в минеральном масле без присадок. (например МС-8П или еще лучше МС-8РК (К-консервационное)

VitalikV

Не знаю как у вас, а я уже 10 лет летаю на одном комплекте.
Просто аккуратно с ними обращаюсь.
Хотя троса бывают разные, может просто комплект хороший попался.

Jordan23

Друзья еще такой вопрос, я достал с советского времени то ли метанол то ли этанол, в общем уже смешанная субстанция с касторкой. Хозяин говорит что это этанол. То что у него хранилось в стеклянной таре выглядит нормально не отслаивается, в общем топливо как топливо. Двигатель нормально работает. А вот то что хранилось в пластиковых бутылках расслоилось. Масло снизу, спирт сверху. Взбалтываешь получается на вид как брашка светлая не прозрачная жидкость. Спустя время оседает и становится прозрачной. Двигатель на ней заводится. Вопрос можно ли как нибудь реанимировать такой спирт. Пробовал отлить чисто спирт и смешать с аптечной касторкой, тот же результат.

Илья69

На лицо насыщение метанола водой, при негерметичной упаковке, или таре из полиэтилена (впитывание воды происходит прямо через стенки ёмкости). При этом происходит отделение масла от метанола.
Такое топливо проще выбросить.
Отделение спирта от воды можно произвести только методом перегона.
Метанол очень гигроскопичен и легко впитывает влагу из воздуха. За герметичностью тары необходимо следить. У меня всё топливо хранится в ПЭТ бутылках, и всё всегда нормально.

Pavlin2000

Только перегонка…,у нас один умелец надыбал б/у метанол которым нефтяники оборудование промывают.Так он его по 200 литро в год перегоняет, моторы работают как на чистом новом.

VitalikV:

Не знаю как у вас, а я уже 10 лет летаю на одном комплекте.
Просто аккуратно с ними обращаюсь.
Хотя троса бывают разные, может просто комплект хороший попался.

Вопрос еще в том по сколько полетов в год вы летаете и на какой размерности модели тоже, плюс если участвуете в соревнованиях вечно кто то по кордам проползет…

Илья69

Про корды стоит сказать особо и отдельно. Это главный, стратегический элемент системы управления моделью.
Поделюсь опытом изготовления заделки, и эксплуатации кордов в целом.
Данная заделка практически исключает заломы троса в месте перехода троса в пайку петли.
В основном всё видно на рисунках. В петлю вплетается кусок корды диаметром 0.4 мм.
Трос 0.4 мм 3-х жильный.

После пайки заделка промывается раствором пищевой соды, чтобы нейтрализовать остатки паяльной кислоты.
При должном уходе корды живут долго. На одном комплекте летал 2 сезона, при достаточной интенсивности полётов (250-300 полётов за сезон), на основной модели, и на тренировках и на соревнованиях.
Но это достаточно рискованно. Думаю, один сезон это вполне нормально, потом эти корды становятся запасными, а основными будут новые.
После каждого полёта корды промываются бензином “галоша”. И обязательно тщательно охраняются от “пешеходов”, которые постоянно норовят прогуляться по ним.
В итоге, за 2 сезона эксплуатации корды выглядят как новые, правда становятся серыми (покрытие стирается).

VitalikV

На счет бегающих по кордам не спорю, летаю не много от случаю к случаю, но в основном на этом комплекте, он тренировочный 15,92 на пилотажке 2,5-5 кубиков.

Заделку делаю бойцовую с ушком из ОВС 0.8мм, потому как часто видел, что рвалось само ушко, от сильной натяжки оно складывалось и лопалось.

Илья69

Бойцовая заделка вполне хороша, но для боя, так как там корды долго не живут. В этой конструкции есть очень большой риск надломить трос в месте перехода от троса в пайку, особенно с 3-х жильным торсом. По этому я и делаю заделку с двойным тросом. А чтобы трос не перетирался, в петлю вплетается корда 0.4 мм.

Jordan23
Илья69:

Про корды стоит сказать особо и отдельно. Это главный, стратегический элемент системы управления моделью.

Спасибо Илья, за наглядный пример. Просто и надежно. Тоже так сделаю.

VitalikV

Не ломается, если сделать правильно и промотать трос после петли еще несколько витков.
При желании можно так же с двойным тросом сделать, это уже на вкус и цвет. Обсуждалось уже не однократно…

Слава_Ямпольский

Я обычно протираю корды смесью спирта и жидкости для окон(аммония плюс ещё что-то примепанное). Как правило перед началом каждой тренеровки. у меня корды плетёнка из 5 ниток нержавейки. Я с ними ОЧЕН акуратно и они у меня уже 5 лет без проблем. Если следить за нержавейкой, смывать масла, грязь, влагу то они будут вам служить годами.

Кстати, пaять корды в AMA(штатовская версия FAI) нелегально. Я обычно самозатяжку с 3мм цинковой трубкой делаю. Легко и надёжно.

Если очень хочется повыпендриватся: самозатяжку делаю с медной проволкой, эпоксидку нагретую так что она сама всасывается между витками проволки. Поверх идёт пластиковые трубки которые стягиваются от температуры. Выглядит красиво но для меня это пытка терпением: один набор кордов занимает два часа сделать!

VitalikV

Слав, с чего это не легально? Чем они это объясняют?
Просто интересно.)) В двух словах если можно.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

с чего это не легально

да тут не легальности дело. просто если паять с кислотой, то трос долго не выживет.

VitalikV

Ок, понял, это как религия))) Спасибо.

Jordan23

Решил сделать по больше катушек для корда, что бы у каждой модели был свой.
Хотел бы сказать спасибо Vladimir Barsukov (sanych49 ) и Дмитрию Мартынову за то что подарили мне корд. Мне его хватит на весь период обучения и еще останется последователям. Для серьезных моделей уже буду использовать трос.

VitalikV

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.
Маленькие катушки подходят только для тросов, трос не так капризен.

Jordan23
VitalikV:

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра,

Спасибо учту, раньше об этом не думал.

Alx1m1k
VitalikV:

Под корд, не надо использовать катушки маленького диаметра, очень он это не любит.

да и “барашков” при разматывании можно хватануть…Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?

Jordan23
Alx1m1k:

Жень а после пристёжки к модели тебе кто-нибудь помогает их растянуть с усилием на ручке?

В моем случае мама мой механик, она держит модель, проверяем горизонт.

Serge2013

Кстати, подскажите, пожалуйста, кто владеет статистикой!
Были ли у кого-то обрывы корд из-за слишком большого веса модели?
Какой предельный вес модели для пилотажки, летящей со скоростью 95 км/ч?
Если модель весит 2 кг, критично ли это для повсеместно используемых латунных тросиков?