Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23

К счастью или к сожалению моя крайняя учебная модель на которой я научился многому разбилась. При выполнении обратной квадратной петли двигатель заглох и модель залетела в круг. Планы были летать несколько часов делать все что можно и нельзя, так как морально я был готов к тому что модель свое отжила. Кстати отлетал на ней и фоксе 1 час. 20 минут где то. Очень понравилась скорость полета которую фокс позволяет держать. И то что он хорошо сбрасывает. Долго не думая, вернулся домой, взял Ориентал и вернулся на поле. Идти до стадиона мне 4 минуты)))
Сделал 3 полета. Сразу заметил контраст. Понял о чем твердят старшие говорят сравнивая Фокс с Бродаком 40. Понял что такое правильная модель и как она летит))) Конечно я это уже говорил и повторяюсь. Но такое бывает когда долго не летаешь экспериментируешь и пробуешь.
Спасибо создателями за B40, это мои мысли во время полетов.

9 days later
user11

В продолжение темы, немного о моей “самолётке на каждый день”. За основу, из репозитория и по давнему совету Славы Ямпольского, взят Twister. В целом, вся геометрия соблюдена, за исключением формы киля и стоечек шасси. Думал вначале под O.S.25LA-S, однако вспомнил, что есть старый добрый Нарвал! Наши уже пробовали этот моторчик в кордовом варианте, зафиксировав фиксиками газ. Вроде работает стабильно, правда под давлением в дымоход!.. Набросал я давеча эскизец футорки под него. Выточим, примерим и посмотрим, что получится в итоге с баком-поилкой.

Слава_Ямпольский:

На такой двигатель надо ставить 9x4-9x5

Славик, как думаешь, с винтом МА10х4, как будет?

Creolka

Дырочка в диффузоре большевата будет.

user11

Валентин, а я вот как раз и хотел и даже очень проконсультироваться с гуру по данному вопросу! Я увы моторист среднего пошиба! Буду очень признателен за советы и подсказки!

Марат

Тогда Валентин прав - дырочка великовата будет - сделайте 5мм

Слава_Ямпольский
user11:

Славик, как думаешь, с винтом МА10х4, как будет?

В Норвелом я никогда не игрался так что надеюсь народ с опытом подскажет

user11

На радиобойцовке весом 1.2кг Нарвал с таким винтом крутил 14.600 и модель была довольно резвой.

Creolka
Марат:

сделайте 5мм

Я бы даже сказал 4,6-4,8 … .

При заданной длине.

user11

Немного продолжения: собрал на сухую до кучки самолётик. Вес на текущий момент 608гр.
По поводу диффузора - указанные выше диаметры из каких соображений обычно выбираются!? Нужно ли выдержать этот диаметр постоянным по всему диффузору?

user11

Слав, просто расчитал посадочное место моторчика. Лепить длинные буковые бруски наверно смысла нет!

Стойки шасси тоже решил видоизменить. Будут что-то типа f3a-шных с обтекателями.

VitalikV

Бруски для моторамы надо было делать как на чертеже , до крыла. Просто их надо было облегчить. Это придает жесткости морде фюзеляжа, тем более если его основа бальзовая.

user11

Виталий, бальза сейчас у нас удовольствие дорогое увы!.. Прослойкой сэндвича послужила липовая пластинка! 😉

VitalikV

Тогда если бы накладки моторамы, были бы до крыла, можно было бы сделать прослойку тоньше.)) 5мм за глаза, в районе моторамы, а жесткость хвосту придаст именно наборная конструкция сендвича.

На счет диффузора, указан минимальный диаметр в месте впрыска, после этого и до него должно быть расширение, там все равно в картере площадь проходного сечения больше. Прост поток будет проходить более плавно.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Бруски для моторамы надо было делать как на чертеже , до крыла. Просто их надо было облегчить

Во, правильно! Плюс тебе нужен будет брусок для установки шасси. Нижний моторный брусок станет частью крепления шасси. эти бруски должны доходить до крыла и касатся его. Это очень важный момент так как это посзволит использовать крыло как гаситель вибраций. Чтобы облегчить, насверливаеш отверстий в бруске начиная где-то 25-30мм позади места крепления двигателя и оставаливаются где-то 10мм перед креплением шасси. Прибавка веса будет минимальной а прочность будет на порядок выше!

Вот примерно так:

VitalikV

Ну прослойка сендвича липа, там шасси можно в любом месте сделать, прочности с лихвой, так как накладка фанерная.

Олег, я на крыле заметил вставки между лонжеронами (полки), если туда планируется закрепить шасси, то советую поставить их в центре, тоже. А то перепад жесткости получается в этом месте. Как и на кручение, так и на удар при посадке…

user11

Виталий, я изначально думал шасси в плоскосях поставить. Потом передумал. А насчёт прочности фюзеляжа согласен полностью. Слава богу на качество посадок давно перестал себе перед зеркалом жаловаться! 😉

VitalikV

Ну я бы все равно полочки добавил, в центре крыла, так как то правильнее)))))

user11

Осталось немного бальзы 10мм. Забадяжу по Вашему совету, Виталий.