Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
в перерывах между полетами касторка похоже подсохла
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
Касторка нужна в любом случае, лучше ещё ничего не придумали, ни какая синтетика такими свойствами не обладает. Другое дело, сколько масла в топливе, и какое соотношение касторки и синтетики.
Наглядный пример.
Новый двигатель Каза Минато. 12.8 кубов, под трубу. Сам Каз рекомендует 20% синтетики. Всё работает, но жестковато. При 15%синтетики и 5 %касторки, работа гораздо мягче и приятнее.
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
В моем случае выбора нет, уже закуплено несколько галлонов SpeedStorm aero 10% nitro
Нужно осваивать это добро. Как минимум разучить криво косо пилотажный комплекс.
Пилотажные двигатели работают в щадящих режимах, им может касторка особо и не нужна. Ну или в малых количествах.
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
А чем может навредить? На канистре “Байрон” 10% было написано, что 16% масла, а многие тут писали, что желательно бы не меньше 20%, вот я и добавил 4% касторки. OS 25 выработал на такой смеси почти 3 галлона, и вроде все нормально. Тут недавно его разбирал, все чисто внутри, нагара немного.
Народ, вы чего?
Зимой фильтр забивается, а летом нет? Ответ простой - водичка в топливе! С таким топливом хоть с бубном пляши - толку НЕ будет!
Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.
А насчёт синтетики… Комплекс пилотажных фигур разрабатывался в годы, когда о синтетике и не помышляли, однако летали… на касторке… и местами намного лучше, чем это делают ЩаС…
Народ, вы чего?
Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.
Добрый день. Касторка из “Нева-реактив”, продается как “химически чистая”, да и нагара большого в двигателе нет, так что по идее нет в ней сахара.
по идее нет в ней сахара
Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?
Я в последние годы, летал ТОЛЬКО с фильтром. Фильтр организует что-то наподобие поплавковой камеры между собой и жиклёром, на работу которой, влияет столб топлива в питающей трубке (естественно, что питающая трубка должна быть прямой - двигатель головкой в верх или в низ). Это влияние выражается в виде перегазовок…
Кстати, перед каждыми полётами, промываю фильтр ацетоном… - регламентсс…
[QUOTE=papaAlex;6050767]Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?[/QUOTE
Это предположение было. А насчет промывания перед каждыми полетами-не промывал. Мне почему то казалось, что на сезон должно хватать, типа как в авто на определенный пробег например.
типа как в авто на определенный пробег например.
Ну, на 10 полётов точно хватает. А промыть ацетоном - снять фильтр, и пропустить через него 10 кубиков ацетона в “обратном” направлении - минутное дело. (мне так каЭтся…)
зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой?
Чтобы шатун на мотыль не наматывало.
Я против использования фильтра на модели.
Игорь, фильтр не только фильтрует, в некоторых лучаях он работает как “пеногаситель”,
крупные пузырьки воздуха разбивает. У меня на модели стоит, на пилотажке кордовой,
а вот на радюхе у меня нет фильтра. Короче когда надо ставим, когда нет необходимости -
не ставим. Утверждать что абсолютно безполезная вещ я бы не стал.
При использовании бака поилки двигатель не будет ли глохнуть?
Нет, не будет!
Ну я на основании своего пилотажного опыта и сказал. Летал много, правда,давно. Тренером и наставником у меня был тогда еще очень молодой Володя Страхов. Вот он сразу и сказал - выкини это и никогда не ставь. Я так сделал еще в 14 лет с следующие 12 лет летал без фильтра😒😒😒
(сейчас на радио 3Д самолетах также полностью избавился от фильтров в баке, все летает. Но на 3Д по другой причине убрал )
А насчет промывания перед каждыми полетами-не промывал. Мне почему то казалось, что на сезон должно хватать, типа как в авто на определенный пробег например.
Я не промываю пока не начинаю видить частицы. Обычно раз в 5-6 лет. даже если модель сидит годами и в фильтре могло масло заседеться, первый полёт промывает это всё вчистую. Не забывайте: топливо это по крайней мере на 70% алкоголь! Алкоголем( знаю, грех!) промывается много чего.
Чтобы шатун на мотыль не наматывало.
На современных движках? Не привышая 11,000 оборотов? Поверите: ни разу не видел такого! Даже мой OS 20FP, вот уже лет 5-6 крутит 13,000 оборотов на чистой синтетике и до сих пор выглядит как новенький.
Касторка создаёт этот коричневый нагар что видно на многих движках. Движки на чистой синтетике очень редко получают нагар.
Хочу сказать чтп Валентин(Creolka) хорошо описал характеристики и причины использования фильтров.
Ну или в малых количествах.
Признаюсь, я был ток кто продолжал пользоватся касторкой долго после того как мне сказали перейти на синтетику когда начал летать на движках с дудкой. Потом получилось небольшой казус и я случайно поехал на соревнования с топливом без всякой косторки(18% синтетика). Пришлось летать с чем было. Разницы было практически ноль(Илья правильно говорит насчёт разницы работы двигателя НО эта разница настолько мала что беспокоится об этом не надо пока не заработаешь МСМК). Приехал домой и начал думать: а зачем я плачу $25 за 3.75 литра топлива с касторкой когда топвливо без касторки стоит на 20% дешевле и при этом не имея никаких существеных приемущиств?
Летал много, правда,давно
На моторах с поперечной продувкой?
У меня сложилось устойчивое впечатление, что моторы с поперечной продувкой, позволяют добиться хорошего режима работы без применения фильтра-тормоза. А с трёхканальной - нет. Хотя, это только впечатление - не довелось мне летать на моторах с поперечной продувкой. Всё время мне доставались трёхканалки. Думаю, что причина в длинноходности моторов - трёхканалки всегда (или почти всегда) более короткоходные и высокооборотные.
Из моторов, которые можно “добыть” по сравнительно приемлимым ценам, на данный момент, на мой взгляд, вне конкуренции - Радуга 7. А если оснастить “Яшинской парой”, то это уже веСЧ!
Да, на Акробатах и Талках
а зачем я плачу $25 за 3.75 литра топлива с касторкой когда топвливо без касторки стоит на 20% дешевле и при этом не имея никаких существеных приемущиств?
Тогда понятно. У нас несколько иная арифметика - с касторкой топливо делаем сами, себестоимость 9,4$ за галлон (без учета нитрухи, но в любом случае не сильно дороже чем 16-18$ с 5-10%), топливо с синтетикой 25$ за галлон и дороже
Тихо тихо строю самолеты. Сегодня выстругал фюзеляжи, вырезал хвостовое оперение. Проблемой было где стругать. Раньше это я делал на балконе на перилах. Сейчас там темно, мокро и вещи весят((( Выход был найден случайно. Нужна была ровная поверхность, а столик на котором я работаю уже местами вздутый. Положил на него два листа ламината и закрепил струбциной. Работать можно))) Главное по пальцам не попасть.
Урра! Сегодня первый раз вылетал 0.5 литра топлива. Получалось делать горизонтальные восьмерки, и полет на спине. В конце топливо закончилось на спине. Киль отлетел, но все поправимо быстро.
Когда стал пробовать, получается. Но руки трясутся, ноги трясутся. Небольшой выброс адреналина.
Летал на 18.7 метровых тросах. Чуток провисают когда мотор на совсем малых оборотах, но в целом кайффф)))
а какой размах крыла и обьем двигла,для веревок 18,7 ?
для веревок 18,7 ?
они тянутся,поэтому применяют корды-тонкая стальная проволока или тросики.а на 18.7м хорошо уже размах 1.4м с массой 1-1.2кг и двигатель 6-7куб.см.(говорю только о своём опыте) .но ещё условие:чем длиннее корды,тем больше масса компенсационного груза и более близкое расположение к передней кромке.о расположении качалки и угла выхода корд я уже не говорю.всё делается подбором.но и правая плоскость на 10% покороче и пр.прибамбасы ,когда начнёте летать и понимать…
я к тому,что корда длинноватая для этой модели! сдалай поменьше! натяжка лучше будет. и уверенней рульться будет и рулить! ( “веревкой” я назвал трос!!!))))) стаж кордового моделизма 97-2015 гг…
я к тому,что корда длинноватая для этой модели!
это да.ёй бы 13-15м.
а какой размах крыла и обьем двигла,для веревок 18,7 ?
Размах 120 см, двигатель OS MAX 40 FP, винт 11x4, полетный вес 950 грамм.
но ещё условие:чем длиннее корды, 1) тем больше масса компенсационного груза и 2) более близкое расположение к передней кромке
Во втором утверждении - устойчивое заблуждение. Сравните: момент от двигателя массой 300г на плече до ЦТ 15см - будет 4,5 кг*см, а от грузика 30г на плече до ЦТ (относительно вертикальной оси) всего 5см - будет 0,15 кг*см!!! (сравниваются только порядки величин и их влияние на модель, даже не моменты инерции, если просто подвесить за корды)
Так что важно только первое, там момент от веса грузика 30г на плече 70см (относительно продольной оси) будет 2,1 кг*см
Троса впервые использую и очень рад им. По сравнению с кордом они не слипаются. С кордом мучений гораздо больше. Для этой модели конечно троса длинноваты, нужно по меньше на метр или полтора. 16 метровые корды для нее коротковаты, чувствуется можно больше.
правая плоскость на 10% покороче
Грузик 20 грамм есть, внешнее крыло короче. Выводы под углом. Проблем с этим не вижу. Так как в прошлые полеты двигатель глох в полусфере практически. И самолет из круга сам стремился, первый раз вышел четко, а во второй раз чуть высоты не хватило стабилизировать горизонтальный полет.