кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Соглашусь, вот у нас клуб поддерживается городом, помещение, свет, водопровод. И ребята занимаются бесплатно, а руководитель получает небольшую зарплату как преподаватель дополнительного образования. К нам когда детей приводят, то послле ответа на вопрос сколько стоят занятия, родители чуть в обморок не падают, как это бесплатно? А разве так бывает? По поводу моторов, мы пока не сильны в кордовых дисциплинах, только развиваем это направление. Поэтому летаем как и прежде на КМД, МДС 15, это был такой компрессионный 2,5 куба, сделан как альтернатива КМД, но КМД покруче конечно. Ну и возможности ищем на Авито старые «новые»… Напрмер как то покупал я Комету для эксперимента, а продавец говорит, есть еще 5 Мк12в, новые но коробочки открыты, заберете оптом за 5? Я взял. Приехало все это, я их посмотрел, видимо одни из последних, стружка на рубашке, коленвалу, шатуне и т.п. Ну ок, разобрал доработал, собрал, с маслицем проворачиваю, скрежет в ВМТ, ага понятно, разобрал, порылся в загашниках нашёл притир нужного диаметра, паста ГОИ, керосин, немного труда и вуаля, мотор завелся с 3 попытки, обкатал минут 15, и остальные точно также, и теперь на них первоначально летаем, втыкаем, моем и опять в бой, А МДС и КМД для соревнований. Еще экспериментируют с Метеором, там много доработок, но думаю допилю, будет на Воздушный бой самое оно. Ритм особо не используем, он и тяжеловат и более редок, хотя если с ним поколдовать то для обучения гоночному старту очень даже ничего… Ну а серъезные спортсмены на сколько я знаю бой ведут на украинских Форах и Фуриях, Тайфуны используют. Ну иномарки какие-либо. По поводу Китая не скажу, не в курсе
Это не идеология, это единственный рациональный принцип, потому эти страны и развитые.
Блажен кто верует.
Я иногда смотрю на Ютюбе тамошние моделистские соревнования и фестивали и, по-моему, развитие налицо и нам до него, как до Луны.
У нас кино снимают не хуже, 6 участников, а на “пленке” выглядит как 60.))
И интересно как в Китае с двсным авиамоделизмом, опять же какие моторы.
Zhu Younan летал на OS 45 ABC (F2B - Zhu Younan). Как сейчас не знаю.
Про Иран еще интересно должно быть, наверное, и про КНДР, это ж теперь наши главные друзиа.
У нас кино снимают не хуже, 6 участников, а на “пленке” выглядит как 60.))
Ниже - “кино” от “англосаксов” и немцев, предложите аналогичное наше, чтоб не хуже?
Не сарказмировал про Китай совсем. Логика интереса простая-- если там на двсах летают массово, то где производители моторов, ибо китайцев полтора ярда…
Не сарказмировал про Китай совсем.
Я тоже. Не думаю, что там массово летают, там куча народа только-только из деревни переехала, из бедности пытается вырваться, не до полетов.
Вообще то, тема про наборы и кордовые, а не про пенолетные радио в зале.
А если так интересно кино, то вы сами можете найти его на ютюбе от отечественных авторов.
Кружки и кордовые (и не только) наборы, это вещи не разрывные. А вот видосы не по теме, вообще не интересны 😝.
Нет спроса на ДВС в мире, он сильно упал, все пилотажники, радио и уже кордовые перешли на электро, просто, дешево , стабильно.
Никакого топлива, свечей, дорогих моторов и дорогого ремонта.
Остались классы которым без двс пока никак, но это уже сегмент спорта, а не хобби.
А вот видосы не по теме, вообще не интересны 😝.
Так вы ж в этой самой теме упорно страдаете с двух рук про моделизьм вообще. Дескать у них все пропало, ничо не развивается, а у нас не хуже, и все благодаря эсесеру. Я показал пример, что у них пропало далеко не все, теперь ваша очередь предъявить отечественное аналогичное кино, подтверждающее, что да, не хуже.
Я по теме про кордовые, страдаю, про кордовый моделизм, радио меня не волнует вообще, есть они там или нет. Если радио пропадет совсем, я этого даже не замечу.
Сейчас радио под запретом, я только рад, народ , хоть и мало, но на корды подтянулся ))).
Я по теме про кордовые, страдаю, про кордовый моделизм, радио меня не волнует вообще, есть они там или нет.
Поскольку веревочный моделизм - очень узкий и далеко не самый популярный сегодня сегмент этого спорта и хобби, ваши широковещательные заявления о мировом моделизме выглядят довольно нелепо, на мой взгляд.
Ну если вам кордовый моделизм не интересен, то что вы тут забыли в этой теме?
Если вас задели мои слова про моделизм в целом, то просто соберите статистику и проанализируйте ее, и вы увидите, как было раньше во времена бесплатного СССР, и как сейчас , во время капитализма.
Раньше занимались и те кто не мог купить, и те кто мог купить, сейчас только те, кто могут купить.
Если для вас это развитие, а не упадок, то флаг вам в руки, так держать!
Раньше кордовый моделизм, был доступен и поэтому был популярен! А сейчас, кордовые модели дороже радио!! Материалы теже, а самолеты дороже! Вот вам и развитые страны))))
мы “тёмные” всю жизнь ЭМАЛИТОМ пользовались и горя не знали с диз. топливом…
Если не оставлять проэмаличенную модель надолго на солнце и удалять после полетов остатки дизтоплива и выхлопа - то ей пофиг. Но ультрафиолет разрушает нитроцеллюлозу, появляются микротрещины и, если за обшивкой не следить, то со временем она промокает и пропитывается маслом.
Соклубник с большим вкусом и опытом специально недоэмаличивал свои очень красивые бойцовки-блины, чтобы были полегче, и, вроде, мыл их со стиральным порошком после полетов.
Ну если вам кордовый моделизм не интересен, то что вы тут забыли в этой теме?
😲 Продолжим беседу, если процитируете мои слова, что он мне неинтересен.
Поскольку веревочный моделизм
Только, тот кто не испытывает уважения к кордовому моделизму, называет его веревочным.
На этом думаю надо закончить.
Поскольку веревочный моделизм - очень узкий и далеко не самый популярный сегодня сегмент этого спорта и хобби, ваши широковещательные заявления о мировом моделизме выглядят довольно нелепо, на мой взгляд.
Именно кордовый авиамоделизм, а в особенности F2D и F2C, в отличие от радио, еще хоть как-то похож на спорт. А радисты, при всем моем уважении к ним , в авиамодельном спорте идут прицепом.
Именно кордовый авиамоделизм, а в особенности F2D и F2C, в отличие от радио, еще хоть как-то похож на спорт.
Согласен, наверное, поскольку соревновался в этих видах (в гонках - минимально, на замене). Но речь-то не о похожести, а о популярности.
К слову, мой товарищ, сосед и коллега - бывший планерист-А2-шник и резинщик часами про ихние соревнования может рассказывать - физические нагрузки там приличные и беготни много. Вполне себе спорт. Но совсем бесконтактный, в отличие от упомянутых кордовых.
Мне сейчас почти все виды авиамоделизма интересны. Хотел написать “управляемого авиамоделизма” но вспомнил, как завис на ролике про соревнования резиномоторных копий и не написал. 😊
Всем привет. К великому сожалению работы накидали столько, что поездка на кордодром отложилась на неопределенный период 😦… Но зато удалось выскочить из командировки на пол суток, и заскочить в любимый клуб для нового материала обзоров. И так продолжим. Глядя на мою одержимость и другие коллеги стали интересоваться происходящим, и попросили чего-нибудь собрать 😃 Я конечно же не стал отказываться и, предупредив об условиях сборки, раздал имеющиеся к этому времени наборы. Набор №18, Кордовая пилотажная модель самолета. Собирал мой друг Виталь Саныч. В общем тут ничего особенного, собрано по инструкции, обтянуто микаленткой. Летает замечательно, делает все фигуры, единственный нюанс - при жесткой посадке на твердое покрытие кордодрома шасси играют и пробивают бумагу на передней кромке крыла( на отдельном фото видно место ремонта). И еще очень крепкая модель, в прошлый раз, пионер так закрутил её вокруг инструктора, что тот ничего не успел сделать и модель колом вошла в асфальт. Результаты - поломанный винт и отметка в асфальте, более ничего 😊
Кстати, наш предыдущий руководитель клуба, Жолобов Юрий Николаевич, безвременно покинувший нас 4 года назад 😢, снял с этой модели размеры и уменьшив их, собирал с пионерами уменьшенную копию под Мк17, в общем тоже неплохо летает, мы иногда с ребятками берём их и летаем у нас на стадионе на коротких кордах.
Но что то мы все о кордовых… Есть же и другие «посылки» времен СССР… В общем набор №6 Схематическая модель самолета. Собирал её мой старинный приятель Серега, мы с ним с 1-го класса. Ещё по авиамодельной секции помню, что модели у него всегда получались не супер, поэтому когда он собрал её, то было ощущение прям возврата в детство 😃 Зато винт ему однозначно удался. В Наборе не хватало алюминиевых законцовок, поэтому было принято решение изготовить их из бамбуковых тонких речек, размочив их и обернув вокруг малого огнетушителя. Очень даже технология 😄 С обтяжкой он боролся сам, проделал дыру, заклеил её и все-таки обтянул модель. Пока не запускали, ждали тёплой погоды.
Еще теплее чем сегодня?))