кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
И да, это был набор материалов для моделок, а не для постройки какой-то одной модели.
Чертежи были ещё …
пара чертежей
и я про тож…
той же липы
пардон, берёзы.
Не смог совладать и сделал прошлым летом на даче.
Волшебная сила ностальгии… 😃
Сколько весит? Что в электросетап входит?
Если Вам попадались кривые/косые/сучкастые/с 3-х мм фанерой, верх/низ, то это были ну очень поздние “выпуски”.
Насколько я помню, к посылкам №14 претензий не было. Коробленый шпон с напечатанными нервюрами и сучковатые рейки мне попадались в каких-то других наборах. Середины семидесятых.
Влажную сосну и гнутый осиновый шпон из родного гомельского набора пришлось заменить на бальзу, липу и фанеру. Мотор 2215/что то -1500KV, рег - 20А, Акк. - 1300 3S. Вес - 550г. корды 15 метров - стандартный тросик 0.3мм.
Летает быстро, голова кружится.
Ну, уж для полного представления:
И это первый полёт после 25 лет радио-управления.
Точно, мне говорили, как на велосипеде - научился - не забудешь!
Мотор 2215/что то -1500KV
Летает быстро, голова кружится.
Я правильно понимаю, что этот двигатель - аналог семикубового двс-а?
Я правильно понимаю, что этот двигатель - аналог семикубового двс-а?
Нет. 2.5 - 3 сс. Кв - об\вольт.
Летает быстро
но недолго…
но недолго…
Ну, за чем же выкладывать все 10 минут полета, как многие форумчане. Да, летает не долго - активно - 7 минут, 3 - долётывает. (если Вы об этом).
Не понятно о чем спор. Для меня достаточно было заглянуть на Ebay лет 10 назад, чтобы испытать культурный шок советского авиамоделиста от капиталистического изобилия. Там не десятки, не сотни, а тысячи, если не десятки тысяч авиамодельных наборов прежних лет времен СССР! Ни в какое сравнение конечно не идёт с нашими простыми советскими наборами числом, наверное, не более десятка, ну может полтора. Сложность, качество, выбор на любой вкус самого привередливого моделиста. Про изобилие бальзы, дефицит которой был в СССР, и говорить нечего. В общем, можно только по доброму позавидовать моделистам из капстран того времени, особенно из США. Самый большой рынок авиамоделизма это безусловно рынок США. Сужу по Ebay. Купил десяток-полтора наборов из США, Великобритании, Германии, Австралии, о которых и мечтать не мог в свое время. Самый желанный Питтс от Robbe купил в Австралии. Ещё бы покупал и покупал, да дороговато, особенно доставка.
Купил десяток-полтора наборов из США, Великобритании, Германии,
Строил около 30 КИТ-ов, столько же ремонтировал - в 90-х годах качество резко упало. Особенно у Америкосов.
Бальза крошится в руках, или наоборот - как сандал, или берёза. В настоящее время рулит только ЕПП (ЕПО) или уголь со стеклом.
Но это уже совсем другая история.
Строил около 30 КИТ-ов, столько же ремонтировал - в 90-х годах качество резко упало. Особенно у Америкосов.
Бальза крошится в руках, или наоборот - как сандал, или берёза. В настоящее время рулит только ЕПП (ЕПО) или уголь со стеклом.
Для меня главное в наборе чертежи - конструкция (инженерная проработка, так сказать, другого соратника-моделиста, интересно как он думал, строя модель). А старую высохшую или крошащуюся бальзу и заменить можно. 😉
ЕПП(ЕПО) - это, конечно, быстро и дешево в производстве, но меня не греет ни внешний пупырчатый вид, а главное - полное отсутствие такого понятия как конструкция. Пенопласт - он и есть пенопласт! 😃
Уголь со стеклом - это уже специфично и для большой серии, иначе не выгодно производителю. Дорогая оснастка.
Я люблю дерево, в особенности бальзу. Легко обрабатывается. Для единичного (не серийного) изготовления моделей самое то. По удельной прочности в диапазоне небольших авиамодельных нагрузок бальза, в конечном счете, выигрывает у всех материалов, включая все остальные виды деревьев, металлы и композиты, если речь, конечно, идет не о полках лонжеронов (где композиты выгодны), а о всей конструкции модели в целом (панели, пластины и т.д.). 😃
Ещё бы покупал и покупал, да дороговато, особенно доставка
Меня ебей по этой причине останавливает, по цене доставки, можно купить бальзы на целый самолет))))) Причем на взрослый самолет))
Когда я после обязательного ритуального изготовления и освоения на кордодроме первого плосколета принес в кружок модель, ранее изготовленную дома из набора №18 (я тогда не знал, что его автор тоже Ю. С. Хухра), дескать, облетать бы, Юрий Степанович, усмехнувшись, предложил не тратить время и силы, отнести ее назад, убрать подальше и приступить к изготовлению описанного самолета.
Может дело было не в наборе, а в изготовителе, на тот момент без опыта?
Мой первый набор тоже не полетел, но я хотябы знаю почему и какие ошибки допустил))) Набор это доски, а что из них напилили…
Видел даже школьники на соревнованиях на таких наборах выступали, на правильно собранных))) Взлет, полет по горизонту, и у кого то даже петля, посадка, для первых стартов помоему набор №18 - самое то, особенно за его цену.
А самая моя первая модель. на которой я учился летать, была типа рамы, 4 рейки , 6 нервюр из 3мм фанеры и центроплан из нее же, на МК-17, и она летела почти весь круглый комплекс.
Так что проблема была не в наборах, а в руках , которые из этих наборов строили модели.))
в 90-х годах качество резко упало. Особенно у Америкосов.
Была причина. Вполне понятная для всех: изделие наборов ушло в Китай, особенно радио наборы. Китай используют бальзу из Малайзии, Вьетнама и с острова Ява. Эта бальза на уровень хуже Аргентинской. Штаты импортируют бальзу из Аргентины. На сегодняшний день только компании Бродак(www.brodak.com) и Бальза Националь(www.nationalbalsa.com) производят наборы с Аргенинской бальзы. Так же есть и компании поменьше которые используют компанию оптовых закупок “Bud Nosen Models”. Вот у них бальза убийственная! ровненькая, чистенькая, лёгенкая… Там правда минимальный размер заказа чуть ли не в тоннах…
Может дело было не в наборе, а в изготовителе, на тот момент без опыта?
Набор, предназначенный для начинающих, при сборке без отклонений от инструкции, даже без опыта, должен обеспечивать заданные ТТХ. Если это условие не выполняется, набор неправильный. Насколько я помню, уложить модель №18 в заданный вес из моих знакомых не удалось никому даже в первом приближении. Поскольку это была моя не первая модель, я к тому времени уже с горем пополам летал и примерно понимал значение веса, у нее был фюзеляж переменного сечения, оперение с вырезами для облегчения, высверленные (отцом на станке) чудовищные штатные колеса и все равно имелся лишний вес.
Взлет, полет по горизонту, и у кого то даже петля, посадка, для первых стартов помоему набор №18 - самое то, особенно за его цену.
Считаете, перечисленного достаточно для “Пилотажной модели самолета”? 😃
Нет. 2.5 - 3 сс. Кв - об\вольт.
Балбес я невнимательный, с киловаттами перепутал. А таймер какой используете?
А таймер какой используете?
“Таймер” - Spectrum-8 с 6-канальным приемником. Очень удобно - по горизонту - пол газа, вверх -полный.
Ну во первых.
Посылки №14 (мы их так называли) стоила 4,20 (если мне память не изменяет) пузырь водки “Пшеничная”. “Столичная” 3,62.
Во вторых.
Эти наборы были качественными и из материала по авиационным стандартам. Если Вам попадались наборы до, примерно 1975 года выпуска, то это были именно они.
Те что шли позже были откровенный хлам.
В наборах 60-х - 70-х годов все рейки были прямыми и без сучков. Верх из фанеры 1мм и низ из 1,5-ки.
Одна боковина была из бруска сушёной липы, другая из двух реек той же липы и фанеры 2мм.
Во внутри лежало: целлулоид, наждачка, ОВС трёх (кажись) размеров, корд, резина (в очень старых “лапша” в поновее “венгерка”,
колёса, пара чертежей, пара буковых реек, жесть лужёная, трубка медная. Пенопласт ПХВ, кусочек, микалентка. Вроде всё.
Основной объём рейки нескольких размеров.
Если Вам попадались кривые/косые/сучкастые/с 3-х мм фанерой, верх/низ, то это были ну очень поздние “выпуски”.
Или по другому “Вам не повезло”!
чуток поправлю - это где Пшеничная по 3.62 продавалась ? у нас и везде где бывал 5руб 25 коп , Просто Русская - 4.12 , 4.42 Посольская и вроде Сибирская , а 3руб 62 коп просто Водка - ее мало застал
Набор, предназначенный для начинающих, при сборке без отклонений от инструкции, даже без опыта, должен обеспечивать заданные ТТХ. Если это условие не выполняется, набор неправильный. Насколько я помню, уложить модель №18 в заданный вес из моих знакомых не удалось никому даже в первом приближении. Поскольку это была моя не первая модель, я к тому времени уже с горем пополам летал и примерно понимал значение веса, у нее был фюзеляж переменного сечения, оперение с вырезами для облегчения, высверленные (отцом на станке) чудовищные штатные колеса и все равно имелся лишний вес.
Считаете, перечисленного достаточно для “Пилотажной модели самолета”? 😃
А вы наверное думаете, если купить америкосовский набор пилотажки, то после ее постройки, вы будете на мастера спорта летать.)))) ну вы батенька фантазер.))))
И как вы измеряли ТТХ своей модели, которую даже не запустили, вдруг она соответствовала всему, вот только пилот был не тот.)))
А то что вы не уложились в вес, наверное это ваша вина, и поэтому модель не соответствует своим ТТХ.
А вы наверное думаете, если купить америкосовский набор пилотажки, то после ее постройки, вы будете на мастера спорта летать.)))) ну вы батенька фантазер.))))
Если не процитируете, где я что-нибудь подобное заявлял, то фантазером получитесь Вы. Особенно учитывая то, что Вы так и не назвали материалы из советских посылок, которые, по Вашему утверждению, были лучше соответствующих импортных. 😃
И как вы измеряли ТТХ своей модели, которую даже не запустили, вдруг она соответствовала всему, вот только пилот был не тот.)))
Измерял массу взвешиванием, и она не соответствовала заявленной в описании. Для этого и запускать модель не обязательно, и навыки пилота значения не имеют. 😃
А то что вы не уложились в вес, наверное это ваша вина, и поэтому модель не соответствует своим ТТХ.
Полагаете, меры, направленные на облегчение, которые я описал, могли привести к утяжелению модели? 😃
И на вопрос о соответствии названия набора и тому, что модель может (по Вашим же словам), ответ будет? 😃
Вес зависит не от количества *дырок*, а от количесва вылетого клея, лака, причем на этом можно веса набрать по более чем вы высверлите.
Купите импортный, постройте, уложитесь? Ой как сомневаюсь))))
Вес зависит не от количества *дырок*, а от количесва вылетого клея, лака, причем на этом можно веса набрать по более чем вы высверлите.
Купите импортный, постройте, уложитесь? Ой как сомневаюсь))))
Иметь сомнения - хорошо, они в развитии помогают. Развеивать их я не буду, боюсь, глупо получится. 😃
А про клей и обшивку - хорошо, что напомнили. Модель из обсуждаемого набора была покрыта цапон-лаком немыслимого малинового цвета, принесенном с работы мамой. Его было очень мало, пришлось страшно экономить, самолет получился пятнистым, неимоверно страшным, но при этом обшивка натянулась прилично и ни о каком “вылетом” лаке, речи идти не может - на фюзеляж не хватило.
Дело было давно, но детская память цепкая. 😃