кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Я так понимаю, это и есть “универсальные” наборы
Были наборы по номерам, немного отличающиеся размерами и начинкой, кажется №№8, 10 и 12. Последний был самый большой с куском целлулоида и венгерской резиноой, выпускался кажется в Бресте.
Да этот набор стоил 4р. 07 к. Для тех времен это был отличный набор и фанерка и рейки разные, брус липовый. Ну а про резинку я уж не говорю.
и фанерка и рейки разные, брус липовый.
И жесть для бачков луженая. И проволока ОВС нескольких диаметров.😃
И по моему трубка для бачков тоже, но слабо помню.
Интересует этот набор.
Если у кого-то он есть можете скинуть профили и размеры крыла и чертеж и фото поподробнее.
Строил такой. С МАРЗом с трудом летал.
Где-то должен ещё такой набор лежать.
Если найду, профиль на миллиметровке карандашом обводить?
Спасибо, буду ждать.
Профиль можно просто на бумаге и указать хорду, я потом в программе хорду выставлю и в масштабе распечатаю.
Хорду корневую, концевую, размах и стреловидность по передней кромке.
И фото чертежа и деталек, хочется реплику набора собрать. Поставлю КМД калужский на нее, а то лежит без дела.
Есть два полных комплекта данной модели, кроме колёс. (Установлены на другом самолёте). Но я извиняюсь - сейчас нет времени. Если что, то попожее…
Если есть возможность продать этот набор, то в личку.
фото чертежа и деталек,
Вот здесь всё
yadi.sk/d/SFng1oF7w6AMZQ
зы стаб вписан в прямоугольник 115х360 мм
Большое, спасибо, то что надо!
А как же Ангарский фанерный завод?
В Ангарске никогда не было фанерного завода. Фанерно-спичечный комбинат был в городе Усолье-Сибирское, который расположен на Ангаре, но там не делали берёзовую фанеру, только сосновую прискверного качества, для опалубки. Точно знаю, так, как работал на этом комбинате 35 лет назад.
В Ангарске никогда не было фанерного завода
Верно пишите, виноват, я перепутал Братск с Ангарском. Переписывался с Братском, но забыл по прошествии почти 60 лет. Сейчас прочел ваш пост и самого осенило, почему написал Ангарск, когда был Братск.
Есть модель из набора советских времен “По - 2” не летаная но от времени крылья повело.Може кому надо в домашний музей отдам за 500руб.
Давно кто то выкладывал.в МК(моделист-конструктои) в то время напечатали как сделать двигатель объёмом 3.2 сс. из Ритма и МК-12. после этого стали печатать вилку двигательных объёмов.
Мы тоже делали, правда не из МК-12, а пару брали от “МАРЗ”. Вот как раз к лету хочу восстановить такую модель, правда радио и с управляемым карбюратором, но это уже не в этой теме.
Вячеслав, а есть возможность выложить фото набора в открытом виде, и фото чертежей из набора. А то картинка на коробке, мало соответствовала чертежам внутри.
Постараюсь завтра. Действительно картинка не соответствует содержанию, которое лучше не показывать, но уж обещал.
А можете сделать более подробные фотки так что была видна разметка на листах материала?
Удивительно, но не видел ни разу ничего подобного. Наверное, поздние потуги перед закрытием?
Какой год примерно?
Я помню это самолёт “Пионер”, у нас его в лагере руководитель собрал под комод, отлично летал.
Вот тут тоже вопрос спорный, где лучше, могу сказать точно, в советский и российских, материалы не хуже чем в импортных, а местами даже лучше.
Местами и в России живут лучше, чем чем в более развитых странах, даже понятно, примерно, где эти места находятся. В СССР, думаю, ситуация была похожая. Но вот касательно модельных наборов, с которыми я в доклубное детство и при руководстве кружком в пионерлагере неплохо познакомился, большой вопрос. Я, например, хорошо помню сучковатые рейки из этих наборов, шпон коробленный настолько, что без размачивания и сушки под гнетом использовать его было нельзя. Ни с чем подобным в импортных наборах я не сталкивался. Отсюда вопрос: какими именно местами материал из советских наборов лучше импортного?
Вот тут тоже вопрос спорный, где лучше, могу сказать точно, в советский и российских, материалы не хуже чем в импортных, а местами даже лучше.
Как и местом жительства, всегда можно найти примеры наборов которые были хуже чем советские но в среднем, наборы зарубежные были на уровень лучше. Я занимался авиамоделизмом в Минске. Из-за близости к Гомельскому предприятию проблем с дефицитом наборов в авиамодельных кружках небыло. Здесь на форуме уже не раз писали что Гомельское предприятие производило чуть ли не половину всех наборов изготовленных в 70-80х в СССР. я как-то на eBay купил набор модели Дерринджер компании CLS изготовленны в начале 80-х. разница огромная с советскими наборами тех времен.
Я на это факт смотрю как позитив и горжусь. Мы учились строить модели лёгкими даже без бальзы! Фузеляж из сосны, нервюры из тонкой фанеры. Нас учили строить правильно используя то что было доступно. Много-много лет спустя, эта выучка пригодилась. Мои последние две модели были веслили 1700-1800 без каких-то стараний: строил как учили в моделке правда с бальзы. В то-же самое время местные моделисты в основном строят 1850-2050г и удевляются как я умудряюсь строитиь так легко. Я пытался им обьяснить про кружки, про то как руководители учили дисциплине постройки, как руки ставили чтобы не из задницы… Большинсто не понимают…