кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Кручу лимиты, а газ ниже нормы не опускается.
Не было c ФС на АПМе никаких проблем. Наверняка дело в этом:
на прошивке er9x.
Наверняка дело в этом:
именно так 😃
Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер. Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!
Самое интересное - если я увеличиваю все тоже самое, то все везде увеличивается!
Это касается всех каналов.
Может ли прошивка ЛРС ограничивать уменьшение значения каналов???
Понимаю, что бред, но непонятно куда копать…
Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер. Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!
Самое интересное - если я увеличиваю все тоже самое, то все везде увеличивается!
Это касается всех каналов.Может ли прошивка ЛРС ограничивать уменьшение значения каналов???
Понимаю, что бред, но непонятно куда копать…
я тоже так же, дрочился с идиотской настройкой фс ардукоптера, у меня он стал работать только в районе 895, пробуйте менять значения по 5 едениц и после этого калибруйте каналы в мишен планере.
Теперь я в аппе кручу нижний лимит в минус, в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!
А в отладке передатчика (R6=1) значение на канале уменьшается?
Газ у меня, когда в нуле, показывает - 988. Так же показывает и мишкин планер.
Тема для арду(коптера или пилота). Приемник на прошивку аппы плевать хотел.
Что показывает МР если выключить аппу?
в аппе значение газа уменьшается до 900. А в мишкинпленере ничего не уменьшается!
Потому, что когда калибровалось РУ в АРМе, последний запомнил минимальный газ, после этого ему хоть 800 подай.
Надо только выставить в настройках положение газа на FS.
Остальное в теме про АРМ, ОК?
я тоже так же, дрочился с идиотской настройкой фс ардукоптера, у меня он стал работать только в районе 895, пробуйте менять значения по 5 едениц и после этого калибруйте каналы в мишен планере.
У вас Байчи стоит?
Настройка не идиотская на мой взгляд, это опция. И очень полезная, т.к. позволяет в том числе защитится от физической потери приемника. Если он, например, выпадет из модели 😃
А ФС в ардукоптере можно и классически настроить, по каналу управления. Без гиморов.
А в отладке передатчика (R6=1) значение на канале уменьшается?
Вот я об этом же думаю! ) Так неохота все разбирать и тыкать туда ФТДИ. Поэтому и спрашиваю, не может прошивка ЛРС как-то ограничивать импульс до 988? Потому что в меню передатчика все работает корректно, а в мишенпланере ниже 988 ни за какие коврижки не опускается. Но зная, что там это точно настраивается, например на Фрскае, возникает логический вывод, что причина только во входящих данных!
вообще то длительность импульса по протоколу это определённый стандарт и я думаю не стоит выходить за эти рамки по любой причине…
** Примечание по длительностям импульсов (проценты, градусы и микросекунды)**
Исторически сложилось, что PWM импульсы передают положение стиков РУ и определяют ход сервомашинок, меняясь в пределах от 1000 до 2000 мкс. В большинстве стандартных РУ нейтрали стика и сервомашинки соответствует импульс длительностью 1500 мкс. За -100% хода стика РУ и поворота качалки стандартной машинки на -45-50 градусов, принята длительность 1100 мкс. За +100% и +45-50 градусов - 1900 мкс (+/- 400 мкс от нейтрали). Максимальное изменение импульсов (1000-2000 мкс) таким образом задает диапазон управления -120% - +120% или -60 до +60 градусов поворота качалки сервопривода.
Заметим, что максимальный диапазон представления импульсов в режиме 0 и 1 (стандартный Эксперт) составляет 988-2012 мкс, что эквивалентно -128% … +128% хода стиков РУ.
Futaba использует несколько иные длительности и диапазон. За нейтраль принят импульс длительностью 1520 мкс., за -100% - 1100 мкс, а +100% = 1940 мкс. При этом предельное изменение импульсов от Futaba составляет 880-2160 мкс или +/- 640 мкс относительно нейтрали в 1520 мкс. Следовательно минимальной длительности в 880 мкс соответствует - 160% хода стика (до 80 градусов отклонения качалки сервомашинки от нейтрали), а максимальной 2160 - +160% хода стика или +80 градусов. В протоколе s.bus и режиме передачи 2 (R5=2) кодируется именно такое представление длительностей. PPM сигнал Futaba 750 мкс (12 и более каналов), выдаваемый некоторыми передатчикам Futaba в режиме PPM12 имеет в 2 раза меньшие длительности импульсов.
Обратите внимание что контроль состояния FS в режиме ретранслятора, проверяет нахождения всех каналов в пределе 1000-1999 мкс при PPM подключении. И если хоть один канал будет вне этого диапазона, передатчик прекратит передачу (при R4 = 1). В режиме s.bus длительности каналов не проверяются, критерием FS служит соответствующий флаг в пакетах от источника.
пожалуйста, перенесите обсуждение вашего ардукоптера в соответствующую ветку…
Я только не пойму при чем тут ардукоптер? Вопрос был по прошивке оба раза - как сделать в ФС отсутствие сигнала, и ограничивает ли прошивка значения ППМ. И обсуждать я их буду здесь. Хватит пожалуйста просить переносить темы, а пожалуйста внимательно читайте вопросы.
С первым вопросом Константин уже подсказал. А вот со вторым, не смотря на очень увлекательный экскурс в теорию от Сергея, как то ясности не прибавилось!
Хотя если есть ссылка на Эксперта, как раз с магическим числом 988 - то мои опасения верны, и меньше 988 прошивка не пропускает. А поскольку в аппе я настроил 970, значит прошивка все что ниже 988 просто приравнивает к 988. Но с другой стороны еще в руководстве написано - При установленном бите 1 в регистре 5 на экран постоянно выводятся длительности принятых PPM импульсов в микросекундах (от 880 до 2159, середина = 1500).
Значит все же должно быть 880!
С первым вопросом Константин уже подсказал.
Т.е. хотите сказать, что Константин разобрался, как допилить код, чтобы в режиме ФС было отсутствие сигнала?
Не хочу.
Т.е. хотите сказать, что Константин разобрался, как допилить код, чтобы в режиме ФС было отсутствие сигнала?
Разобраться и допилить - разные вещи. С первым нет проблем, а на второе нет времени…
Если хотите допилить, то смотрите флаг PWM_enable. Достаточно его снимать при входе в ФС и устанавливать при выходе.
Хотя если есть ссылка на Эксперта, как раз с магическим числом 988 - то мои опасения верны, и меньше 988 прошивка не пропускает. А поскольку в аппе я настроил 970,
Если бы я в аппе таки настроил бы 970, знал бы, что это точно мой РРМ, а не сбас, и хотел использовать такой диапазон у себя (а не подсунуть кому-нибудь еще), то заглянул бы в исходники, а там:
- модуль ppmsbus из набора OpenTiny_TX (Александр комментарии не экономил)
…
bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
{
if(Regs4[4]) { // если проверка разрешена
FSdetect=1;
if(ppmMicroPPM == 255) { // режим SBUS, FS = бит3 в управл. байте
if(sbusPkt[23]&0x8) return false;
} else {
for(byte i=0; i<nchan; i++) {
if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за диапазон
}
}
}
FSdetect=0;
return true; // PPM в порядке
}
…
Тогда там где
// проверяем выход канала за диапазон - 1976. Это как раз то “заколдованное” число микросекунд, умноженное на 2.
Если есть желание уменьшить для себя с 988мкс до 970 (или даже еще немножко),
строку
if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за диапазон
заменяю на
if(PPM[i] < 1936 || PPM[i] > 4022) return false; // проверяем выход канала за расширенный диапазон 968-2011мкс
и компилирую.
Проверяю и радуюсь 😃, либо, если “что-то пошло не так 😃” слегка огорчаюсь и меняю код на исходный, автор ведь посчитал, что так правильнее…
===========================
Не пойдет такой вариант?
На нескольких теоретиков, все же находится один практик, который не пытается советовать обсуждать все в другой теме, а действительно просто разбирается в проблеме. Я вам за это очень благодарен. Копать код самостоятельно мне сложно. Я бы этого точно не понял.
Теперь появилась ясность. Попробую эти варианты.
А что дальше происходит в коде с данными ппм, если они выходит за диапазон?
А что дальше происходит в коде с данными ппм, если они выходит за диапазон?
в предыдущем сообщении функция bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
как раз и проверяет, входит ли сигнал в нужный диапазон.
Если входит -
FSdetect=0;
return true; // PPM в порядке
сообщает программе, что это не файлсейв и все в порядке, импульс будет передан по значению на передачу.
Если не входит в диапазон -
FSdetect=1;
if(PPM[i] < 1976 || PPM[i] > 4022) return false;
то это файлсейв (это следует из неглубокого копания только в этом модуле).
Возвращается ответ в модуль OpenTiny_TX, откуда вопрос и задавался,
если глубоко не вдаваться, то после обработки ответа есть строка с комментарием
// нет PPM - нет и передачи
Пока всё, я убежал, удачи 😃
Тут не состыковка с тем фактом, что если у меня есть импульс меньше 988, то все равно все продолжает работать.
bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
Это штука работает, только если установлен соответствующий регистр. Собственно, это в следующей строке написано:
if(Regs4[4]) { // если проверка разрешена
На нескольких теоретиков, все же находится один практик, который не пытается советовать обсуждать все в другой теме
Значит все же должно быть 880!
если бы ты почитал нормально мой экскурс в историю от Байчи, то наверное пришло бы понимание что в режиме S.bus прошивка прекрасно обрабатывает длительности менее 988…
Если бы ты почитал нормально мой вопрос, то наверное пришло бы понимание, что мне нужен ППМ, а не сбас! 😃
Кстати, экскурс был в теорию, а не в историю. 😃
Это штука работает, только если установлен соответствующий регистр. Собственно, это в следующей строке написано:
Другими словами, на стандартный режим работы это не влияет?
Я предположу, что есть еще алгоритм проверки ППМа.
опять возвращаемся к тому что длительности менее 1000 для PPM это не стандарт и у тебя частный случай извращения с ардупилотом…
в предыдущем сообщении функция bool checkPPM(void) // проверка PPM/SBUS на failSafe ретранслятора
как раз и проверяет, входит ли сигнал в нужный диапазон.
Ну это и указанно в мануале:
Обратите внимание что контроль состояния FS в режиме ретранслятора, проверяет нахождения всех каналов в пределе 1000-1999 мкс при PPM подключении. И если хоть один канал будет вне этого диапазона, передатчик прекратит передачу (при R4 = 1).
Поскольку у меня не режим ретранслятора, то к сожалению, к моему случаю это все не относится.
опять возвращаемся к тому что длительности менее 1000 для PPM это не стандарт
Где это написано?
насколько я понимаю это дело, нет разницы как работает передатчик LRS, через приём сигнала от приёмника или напрямую из аппы… один хрен там подаётся на вход CPPM
у прошивки от Саши нет такого режима как “ретраслятор”, это условное название схемы подключения…
Где это написано?
у Байчи в мануале… исторически сложилось 😃
4 - FS check enable - это условно называется режимом ретранслятора.
Перелопатил интернет, так и не смог найти - каковы физические ограничения по диапазону каналов в ППМ и с чем это связанно?
4 - FS check enable - это условно называется режимом ретранслятора.
ну как бы это всё условно…
этот параметр не говорит о том что его нужно включать только тогда, когда LRS соединена с приёмником а не с аппаратурой…
это как раз тот регистр, который ты можешь смело поставить в единицу, если это требуется для твоей ардуины
Спасибо, я это уже давно понял.
Я пытаюсь выяснить, почему не лезет меньше чем 988. Осталось всего два вопроса:
- 988 это тоже условное ограничение, и можно и меньшие значения передавать, т.е. нет физических ограничений со стороны формата ППМ
- обрезает ли прошивка, все что меньше 988, и где этот код
Я пытаюсь выяснить, почему не лезет меньше чем 988.
Уже бы давно подключили уарт к передатчику и выяснили этот вопрос 😃
Всем привет! Хочу поделиться с вами своей коллекцией. Так вышло, что в кружок я когда-то не доходил. Я пошел туда году в 1995, когда старых движков уже не было, а денег на новые еще не было. Я был маленький, а мир - большой, но без интернета, и как-то идеи барахолок, кружков в других городах и прочие способы решить ситуацию мне в голову не приходили, а взрослым было немножечко пофиг. В итоге я сделал планер, сделал учебную кордовую, не полетал на ней, начал делать следующую, и в какой-то момент забил. Сказалось еще то, что наш кружковод, Дмитрий Иванович, перешел работать из Зеленограда в Химки. А новый сразу объявил, что он будет вкладываться в тех детей, кто собирается на соревнования, а на остальных тратить силы не будет.
Я в какой-то из дней рождений упросил поехать в Термик и купить несколько наборов, и пилил их дома, к неудовольствию родных, планер и резиномоторка летали, а учебная бойцовка опять-таки нет (мотор-то не появился).
Потом я вырос, тяга к самодельству осталась, но мне удалось загнать её поглубже.
Прорывалась наружу она где-то раз в два года.
Появились интернет-магазины, и я сначала купил себе пачку советских моторов, а потом увидел объявление о продаже тех наборов моделей, что на фото.
Главным образом меня прельщала кордовая пилотажная.
У меня уже был знакомый кружковод из тех же Химок, Владимир Алексеевич, честь ему и хвала, который почувствовал мою застарелую детскую боль и помогал советами.
Но если в детстве проблема была в том, что Химки воспринимались как другая планета, то теперь оказалось, что все кружки занимаются днем в будни, когда от взрослых почему-то требуют работать на работе.
В итоге модель я собирал опять-таки дома, сам.
Владимир Алексеевич предупредил меня, что данная модель, если ее делать без улучшений, летает как топор, но мне хотелось собрать именно то, что собирали пионеры.
Сам я летать не умел, и запуск мог бы вообще не состояться. если бы не смена работы.
У меня образовалась возможность до выхода на новую работу располагать собой в будни, и выслушав кучу замечаний по качеству сборки и по возможности их устранив, я, наконец, взлетел.
Многословно и эмоционально я писал об этом у себя в ЖЖ vas-s-al.livejournal.com/600739.html а тут, пожалуй, ограничусь фотографиями модели из коробки
Киля в комплекте не было, а фанера на нервюры была столь плохой, что стала гнуться еще при обтяжке (правда, одной из моих ошибок было то, что я не промазал нервюры клеем).
На модель поставил движок “Ритм”.
В итоге мой первый полет на кордовой состоялся через 15 лет после того, как я построил свой первый самолет.
В Химках на кордодроме под присмотром Владимира Алексеевича модель летала нормально, но у нас в Зеленограде при запуске на полянке вошла в круг и разбилась.
Я отсканировал все чертежи, инструкцию и коробку, если тут есть еще желающие, то каждый может собрать такие же дрова.
Вот ссылка
yadi.sk/d/rHHLtkPliRxDW
Тот набор я купил в комплекте, ждите продолжения 😉
Всегда приятно читать такие воспоминания )
Алексей, а мне кажется, или в вашем наборе действительно была проволочная V-образная стойка шасси?
На сколько я помню, наборы таких моделей комплектовались одностоечным шасси из дюралевой пластины.
Алексей, а мне кажется, или в вашем наборе действительно была проволочная V-образная стойка шасси?
На сколько я помню, наборы таких моделей комплектовались одностоечным шасси из дюралевой пластины.
Там стойки шасси не было никакой, но была пара колес и железная пластинка для крепления стойки к фюзеляжу. Возможно что набор дошел до меня не полным. Киля тоже не было. Я делал стойку из двух велосипедных спиц.
p.s. почему если я хочу написать два подряд сообщения, они объединяются в одно?
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”
Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Опять-таки все чертежи отсканированы для желающих повторить
yadi.sk/d/8t201jWa3KEF6D
Конструкцией предполагался странный выпил в носовой части фюзеляжа. Я так и не понял, зачем он нужен.
странный выпил в носовой части фюзеляжа.
Очевидно, этот странный выпил нужен для того, чтобы удобно было накручивать резинку, которой спереди крепится крыло.
А размах крыльев у этого планера какой был?
Помнитца мне этот планер,дрова ещё те) А картонные нервюры так это вообще жуть)))
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”
Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Опять-таки все чертежи отсканированы для желающих повторить
yadi.sk/d/8t201jWa3KEF6DКонструкцией предполагался странный выпил в носовой части фюзеляжа. Я так и не понял, зачем он нужен.
Для загрузки дроби ,для центровки модели,я так думаю или для зацепа леера.
А размах крыльев у этого планера какой был?
По ссылке есть скан чертежей, там все размеры. Размах крыльев указан 950 мм, сколько получилось в реальности - не измерял, к сожалению.
для зацепа леера.
Владимир, для зацепки леера на схематических планерах обычно крючок проволочный навешивался примерно в 15 градусах за центром тяжести модели.
Данный планер, не предполагался для затяжки на леере. Это, как я понимаю, метательная модель была.
А дробь загружалась в камеру размещённую максимально в носу модели. Но здесь такой камеры, судя по фото, не предполагалось. Груз на скотче примотан )
А про картонные нервюры вспомнил один прикольный эпизод: мне в детстве, как и многим наверное, было лень выпиливать нервюры, да ещё и облегчать их внутри. И увидев подобное крыло, где нервюры были вырезаны из картона, спросил тогда руководителя кружка: а почему из картона резать нельзя? Ведь это и проще и быстрее. Руководитель кружка взял тогда картонную нервюру и просто сжал её в кулаке, превратив в бесформенный клочок бумаги. И говорит: “А теперь попробуй сделать такое же с деревянной нервюрой”.
Получилось очень наглядно и убедительно.
Правда, помню, был у нас на схематических планерах менее трудоёмкий заменитель деревянных нервюр: нервюры (а точнее, полунервюры - верхняя часть профиля крыла), согнутые из алюминиевой проволоки. И у меня такой планер был. Летал, правда, отвратительно, но мне тогда по детским впечатлениям, нравилось.
Данный планер, не предполагался для затяжки на леере. Это, как я понимаю, метательная модель была.
Предполагался, на фоне моего мизинца на последнем фото виден крючок.
Собственно, сочетание хлипких нервюр и запусков с леера (тех, которые были неудачными) и предопределило короткую жизнь модельки.
А нервюры у нас в кружке гнули по шаблону. Распаривали палочки, засовывали в стапель и оставляли сохнуть. Шаблон был капитальный, один на кружок. Представлял собой брусочек, обточенный сверху по профилю нервюры, с приделанными к нему металлическими уголками, под которые заводились распаренные палочки.
Мой самый первый планер, сделанный как раз по такой технологии, жив до сих пор. Летает очень даже, при запуске с рук как раз половину хоккейной коробки во дворе способен пролететь. Тем и удобен. Можно пускать во дворе в любой момент, когда настроение есть.
на фоне моего мизинца на последнем фото виден крючок.
И в самом деле есть крючок. 😁
Только вопрос мучить начинает: а что он там делает,так близко к передней кромке? 😃
А он там и должен быть. Как иначе то?
Как иначе то?
Ну вообще да, посмотрел изображения схематических планеров. Он там заметно вперёд вынесен, по сравнению с теми же моделями класса А-1.
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Это был мой первый летающий самолет!!! Наверно каждый из нас помнит те ощущения, когда твое творение первый раз запускается (тобой или более опытным товарищем), и оно ЛЕТИТ!
Делал полностью сам дома под чутким руководством отца. По большому счету это был мой первый шаг в авиамоделизм, если не считать двух мелких метательных планерков из советского набора (в одном наборе были два мелких метательных планера с картонными крыльями и реечными фюзеляжами, по моему один классика, второй утка).
Вот собственно и я со своей моделью.
Приятная фотка ,напомнила мне тоже о моем детстве.Как это было давно ) мы бегали на почту смотрели каталоги и заказывали самолеты,и то приятное ожидание посылки )
Бли-ин, как фотографии По-2 порадовали. Реально ностальгия разыгралась )))
Ведь именно на этой модели я свой первый самостоятельный полёт совершил от взлёта до посадки.
До этого, правда, ручку тоже держать приходилось, но взлетали и сажали самолётики более опытные моделисты, а я просто несколько кругов рисовал в небе блинчики дрожащей рукой ))
Смотрится-то-смотрится, а как летает?
Смотрится-то-смотрится, а как летает?
Летали “блинчиком”.
а как летает?
Судя по тому, что на модели, которая изначально была рассчитана под установку МК-12 или МАРЗ, стоит Питерский КМД - летать должна весьма ядрёно. Но, не более, чем по горизонту.
летала хорошо и не в одном экземпляре
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
А я строил и запускал, летала хорошо и не в одном экземпляре. Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Очень рациональная модель была. Строили без шасси (только костыль короткий) и добавляли ушки. Летали отлично, даже таймеры владимирские ставили.
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
Модель разрабатывал знаменитый Ермаков, а шасси остались как память о тех временах, когдп и таймерки и резинки стартовали с замли.
Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии