кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

azat15region

Приятная фотка ,напомнила мне тоже о моем детстве.Как это было давно ) мы бегали на почту смотрели каталоги и заказывали самолеты,и то приятное ожидание посылки )

GermanS

Привет!Всем! Тоже имеются раритеты:
Пока не пробуждают к полётам, ждём ностальгию…

михаил76

Бли-ин, как фотографии По-2 порадовали. Реально ностальгия разыгралась )))
Ведь именно на этой модели я свой первый самостоятельный полёт совершил от взлёта до посадки.
До этого, правда, ручку тоже держать приходилось, но взлетали и сажали самолётики более опытные моделисты, а я просто несколько кругов рисовал в небе блинчики дрожащей рукой ))

2 months later
михаил76

На днях на просторах “авито” наткнулся на очень неплохую реплику известного фанеройда МИГ-3.
Не смог удержаться, чтобы не выложить фотографии самолётика сюда

Не знаю, кто автор данной модели, но по моему смотрится весьма симпатично.

PROPELLER
Дядя_Витя:

Вспоминается таймерная модель из той же серии, строил, но до запусков почему-то не дошло, не помню.

А я строил и запускал, летала хорошо и не в одном экземпляре. Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.

михаил76
КОТяRUS:

а как летает?

Судя по тому, что на модели, которая изначально была рассчитана под установку МК-12 или МАРЗ, стоит Питерский КМД - летать должна весьма ядрёно. Но, не более, чем по горизонту.

PROPELLER:

летала хорошо и не в одном экземпляре

Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)

ДедЮз
PROPELLER:

А я строил и запускал, летала хорошо и не в одном экземпляре. Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.

Очень рациональная модель была. Строили без шасси (только костыль короткий) и добавляли ушки. Летали отлично, даже таймеры владимирские ставили.

михаил76:

Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)

Модель разрабатывал знаменитый Ермаков, а шасси остались как память о тех временах, когдп и таймерки и резинки стартовали с замли.

15 days later
A_V_Trainer
PROPELLER:

Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.

Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.

Губанов_Игорь

Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии

v103
Губанов_Игорь:

Этого добра было в изобилии

и даже больше

михаил76
Губанов_Игорь:

сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.

Вот например в городе Калуга их не было. В 80-х годах был единственный магазин, где можно было приобрести наборы для изготовления авиамоделей. Он находился на улице Ленина-53 и назывался “Юный техник”. Позже магазин переехал на Ленина-112 и стал называться “Сделай сам”. Я хоть и был завсегдатаем того магазина, но ни разу не помню, чтобы в продаже там лежали те же МК-17. Заказывать их надо было либо через роспосылторг, либо ехать в Москву.

Губанов_Игорь

При чем тут 80е годы? В них уже дофига чего не было. Не только моторчиков но уже много чего не было. Еда по талона и прочее.

Слава_Ямпольский

СССР существовал в 80е тоже вы говорили о СССР. Кстати в Минске они тоже исчезли в 80х из единственного магазина Юный Техник.

Aldar_Balzhinov

У нас остатки распродавались до конца 90-х.
Помню в детском мире продавались МК-12В и МАРЗики.

михаил76
Губанов_Игорь:

В них уже дофига чего не было.

Интересно, Вы, ставите вопрос, Игорь. Вы удивились тем, что “сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.”
Потом, когда я привёл конкретный пример, конкретного временного промежутка, оказалось, что…“При чем тут 80е годы?”

Ну уж извините! Так сложилось, что в 60-е и 70-е годы я ещё авиамоделизмом не занимался и моторчики, соответственно не покупал ))))

Губанов_Игорь

Да нормально я ставлю вопрос. Андрей Веретенников годы конечно не уточнял, но явно подразумевал 70е. Так как с середины восьмидесятых жрать уже нечего было, не говоря о моторчиках в магазинах. Вы то относитесь уже явно к другому поколению, и тут уже удивляться не приходится что МК12 МК17 и прочий ширпотреб Вы уже не видели на прилавках магазинов

1 month later
Пегин

Здравствуйте ,

Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.

Любой ЈПЕГ или ПДФ , чтобы определил размеры модела, буду благодарен за любую информацию о размерах или чертеже.
Собственно хочу сделать себе такой модел - в тот раз - електричку ,ето моя первая кордовая модель , с 1978. года.
Заранее спасибо тому кто поможет.
ПЕГИН

ВладимирМ
Губанов_Игорь:

представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.

г Волгоград - 68ой - 76ой года кроме калильных Комет и Метеоров в магазинах небыло ничего . Покупали Метеоры , перепиливали фазы (если гильза позволяла) , ставили контропоршень и летали . У кого была возможность , покупали в других городах , Харьков , Москва , Минск , МК-12 , Ритмы уже двух канальные .