кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Смотрится-то-смотрится, а как летает?
Летали “блинчиком”.
а как летает?
Судя по тому, что на модели, которая изначально была рассчитана под установку МК-12 или МАРЗ, стоит Питерский КМД - летать должна весьма ядрёно. Но, не более, чем по горизонту.
летала хорошо и не в одном экземпляре
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
А я строил и запускал, летала хорошо и не в одном экземпляре. Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Очень рациональная модель была. Строили без шасси (только костыль короткий) и добавляли ушки. Летали отлично, даже таймеры владимирские ставили.
Сергей, меня всегда интересовал такой момент: шасси на данной таймерной модели - это рудимент, или всё-таки какой-то толк от них был?
По воспоминаниям: наши ребята в кружке, изготовляя подобные таймерки никогда не ставили на них шасси (летали-то исключительно на траве).
И ещё, помню, была в кружке модификация данного набора: моторама переделывалась под крепление мотора цилиндром вверх (а не в бок, как предлагалось в наборе)
Модель разрабатывал знаменитый Ермаков, а шасси остались как память о тех временах, когдп и таймерки и резинки стартовали с замли.
Благодаря ей остался таймеристом до сего дня.
Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Этого добра было в изобилии
и даже больше
сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.
Вот например в городе Калуга их не было. В 80-х годах был единственный магазин, где можно было приобрести наборы для изготовления авиамоделей. Он находился на улице Ленина-53 и назывался “Юный техник”. Позже магазин переехал на Ленина-112 и стал называться “Сделай сам”. Я хоть и был завсегдатаем того магазина, но ни разу не помню, чтобы в продаже там лежали те же МК-17. Заказывать их надо было либо через роспосылторг, либо ехать в Москву.
При чем тут 80е годы? В них уже дофига чего не было. Не только моторчиков но уже много чего не было. Еда по талона и прочее.
СССР существовал в 80е тоже вы говорили о СССР. Кстати в Минске они тоже исчезли в 80х из единственного магазина Юный Техник.
У нас остатки распродавались до конца 90-х.
Помню в детском мире продавались МК-12В и МАРЗики.
В них уже дофига чего не было.
Интересно, Вы, ставите вопрос, Игорь. Вы удивились тем, что “сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.”
Потом, когда я привёл конкретный пример, конкретного временного промежутка, оказалось, что…“При чем тут 80е годы?”
Ну уж извините! Так сложилось, что в 60-е и 70-е годы я ещё авиамоделизмом не занимался и моторчики, соответственно не покупал ))))
Да нормально я ставлю вопрос. Андрей Веретенников годы конечно не уточнял, но явно подразумевал 70е. Так как с середины восьмидесятых жрать уже нечего было, не говоря о моторчиках в магазинах. Вы то относитесь уже явно к другому поколению, и тут уже удивляться не приходится что МК12 МК17 и прочий ширпотреб Вы уже не видели на прилавках магазинов
Здравствуйте ,
Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.
Любой ЈПЕГ или ПДФ , чтобы определил размеры модела, буду благодарен за любую информацию о размерах или чертеже.
Собственно хочу сделать себе такой модел - в тот раз - електричку ,ето моя первая кордовая модель , с 1978. года.
Заранее спасибо тому кто поможет.
ПЕГИН
Вот статья из ‘‘МоделистаКонструктора’’ , вроде эта модель.
представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.
г Волгоград - 68ой - 76ой года кроме калильных Комет и Метеоров в магазинах небыло ничего . Покупали Метеоры , перепиливали фазы (если гильза позволяла) , ставили контропоршень и летали . У кого была возможность , покупали в других городах , Харьков , Москва , Минск , МК-12 , Ритмы уже двух канальные .
Вот статья из ‘‘МоделистаКонструктора’’ , вроде эта модель.
Спасибо,
Модел похож на Но18 кроме оконцовки крила и вертикального стабилизатора.
Вот , этот нечто с чего то возможно начать креслить чертежи.
Спасибо для адреса.
Пегин
Спасибо,
Модел похож на Но18 кроме оконцовки крила и вертикального стабилизатора.
Вот , этот нечто с чего то возможно начать креслить чертежи.
Спасибо для адреса.
Пегин
Максим, это одна и та же модель. Не обращай внимание на отличия в деталях, на чертежах набора тоже такое было. Набор выпускался много лет и со временем изменялся. Ксати, в наборе никогда не было фюзеляжа из липы, все было из сосны. Стабилизатор и нервюры были, в основном их осинового шпона (пластин), иногда попадались липовые. УДАЧИ!
Sorry
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Всем добрый день ❗❗❗
С Новым Годом ❗
Игорь я с тобой согласен , всё было причем столько сколько душа пожелает . Мы с другом Колкой после школы ,зашли в УНЕВЕРМАГ и купили две МКишки 18❗😉