кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Этого добра было в изобилии
и даже больше
сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.
Вот например в городе Калуга их не было. В 80-х годах был единственный магазин, где можно было приобрести наборы для изготовления авиамоделей. Он находился на улице Ленина-53 и назывался “Юный техник”. Позже магазин переехал на Ленина-112 и стал называться “Сделай сам”. Я хоть и был завсегдатаем того магазина, но ни разу не помню, чтобы в продаже там лежали те же МК-17. Заказывать их надо было либо через роспосылторг, либо ехать в Москву.
При чем тут 80е годы? В них уже дофига чего не было. Не только моторчиков но уже много чего не было. Еда по талона и прочее.
СССР существовал в 80е тоже вы говорили о СССР. Кстати в Минске они тоже исчезли в 80х из единственного магазина Юный Техник.
У нас остатки распродавались до конца 90-х.
Помню в детском мире продавались МК-12В и МАРЗики.
В них уже дофига чего не было.
Интересно, Вы, ставите вопрос, Игорь. Вы удивились тем, что “сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.”
Потом, когда я привёл конкретный пример, конкретного временного промежутка, оказалось, что…“При чем тут 80е годы?”
Ну уж извините! Так сложилось, что в 60-е и 70-е годы я ещё авиамоделизмом не занимался и моторчики, соответственно не покупал ))))
Да нормально я ставлю вопрос. Андрей Веретенников годы конечно не уточнял, но явно подразумевал 70е. Так как с середины восьмидесятых жрать уже нечего было, не говоря о моторчиках в магазинах. Вы то относитесь уже явно к другому поколению, и тут уже удивляться не приходится что МК12 МК17 и прочий ширпотреб Вы уже не видели на прилавках магазинов
Здравствуйте ,
Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.
Любой ЈПЕГ или ПДФ , чтобы определил размеры модела, буду благодарен за любую информацию о размерах или чертеже.
Собственно хочу сделать себе такой модел - в тот раз - електричку ,ето моя первая кордовая модель , с 1978. года.
Заранее спасибо тому кто поможет.
ПЕГИН
Вот статья из ‘‘МоделистаКонструктора’’ , вроде эта модель.
представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков.
г Волгоград - 68ой - 76ой года кроме калильных Комет и Метеоров в магазинах небыло ничего . Покупали Метеоры , перепиливали фазы (если гильза позволяла) , ставили контропоршень и летали . У кого была возможность , покупали в других городах , Харьков , Москва , Минск , МК-12 , Ритмы уже двух канальные .
Вот статья из ‘‘МоделистаКонструктора’’ , вроде эта модель.
Спасибо,
Модел похож на Но18 кроме оконцовки крила и вертикального стабилизатора.
Вот , этот нечто с чего то возможно начать креслить чертежи.
Спасибо для адреса.
Пегин
Спасибо,
Модел похож на Но18 кроме оконцовки крила и вертикального стабилизатора.
Вот , этот нечто с чего то возможно начать креслить чертежи.
Спасибо для адреса.
Пегин
Максим, это одна и та же модель. Не обращай внимание на отличия в деталях, на чертежах набора тоже такое было. Набор выпускался много лет и со временем изменялся. Ксати, в наборе никогда не было фюзеляжа из липы, все было из сосны. Стабилизатор и нервюры были, в основном их осинового шпона (пластин), иногда попадались липовые. УДАЧИ!
Sorry
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Всем добрый день ❗❗❗
С Новым Годом ❗
Игорь я с тобой согласен , всё было причем столько сколько душа пожелает . Мы с другом Колкой после школы ,зашли в УНЕВЕРМАГ и купили две МКишки 18❗😉
Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии
Представьте. Не было никакого изобилия. Ни в кружках ни в магазинах. Я как раз про 70-е и 80-е. В Казани и в Чебоксарах, это столицы автономных республик. Были в магазинах “Юный техник” только МК-12В. Их и использовали в кружках. В 80-е в Казани продавали Метеор в судомодельном варианте. Все!
Правда, в Москве в середине 80-х в Детском мире видел в продаже КМД за 30 р. Мне студенту в то время это было очень дорого.
Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.
У нас тоже не было МК-16 и Мк-17. Я тоже построил эту таймерку на станции “Юных техников”. Поставили МК-12В. Летала.
Всем добрый день ❗❗❗
С Новым Годом ❗
Игорь я с тобой согласен , всё было причем столько сколько душа пожелает . Мы с другом Колкой после школы ,зашли в УНЕВЕРМАГ и купили две МКишки 18❗😉
пардон МК 17 опечатка .
У нас в городе с 200-сот тысячным населением в 80х годах было два магазина детских товаров и магазин наглядных пособий, где можно было что-то купить из авиамодельной тематики- лежали кометы,метеоры калильные и МК-12В, раз даже метеоры компрессионные завозили… Наборы-посылки были в магазине наглядных пособий (МиГ-3) и иногда в магазинах (редко) появлялись. Выписывали через посылторг. Я занимался в кружке при школе, нам моторы руководитель станции ЮТ выделял, а также бумагу, корды…благо дерева (кедр) было в достатке… Бальзу увидел, когда уже в CЮТ перешел…
Вот это та самая, из набора. Верхняя часть фюзеляжа - сосновый брусок 15 х 15 на полную длину (он же - верхняя балка моторамы), нижняя - сосновая доска соответствующей толщины. Скрепляются на клею и на гвоздях. Качалка устанавливается в алюминиевом кронштейне, который крепится к фюзеляжу насквозь винтами М3 примерно над лонжероном крыла. Тяга - закругленная сосновая рейка с проволокой 1,5 мм по двум концам. По вырезу под крыло наклеивается и прибивается гвоздями накладка из ФАБ 1,5 (волокна наружных слоев поперек фюзеляжа). Крыло съемное, крепится резиной через два липовых (или сосновых) штыря, один - насквозь через фюзеляж перед передней кромкой и чуть выше, второй - в торец доски над задней кромкой. Стабилизатор и руль - липовый шпон, точную толщину не помню, 4-6 мм. Руль после обработки привязывался через отверстия суровой ниткой “восьмеркой”. Стабилизатор наклеивался с гвоздями на брусок фюзеляжа снизу, киль из ФАБ 1,5 таким же способом крепился к бруску сбоку над стабилизатором. Крыло - очевидное, облегченные нервюры из фанеры на сосновых продольных элементах, липовые законцовки. Грузик под лонжероном на клей с ниткой. Центроплан зашит фанерой. В оригинале оклеивалось папиросной бумагой, которая затем натягивалась водой из пульверизатора.
Коробка была другая, видом попроще. Та, что на фото, наверное позже появилась.
Рекомендованный двигатель - МК-12В, само собой. Бачок - обычный пионерский домик из жести с тремя трубками, привязывался резиной.
Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.
Ностальгия и рэтро - вещь занимательная.,но ! Максим! Не тратьте время на этот анахронизм из далеких теперь 70-х. Делали его тогда многие …и что.? …Тяжелый,… и летит “слабовато”. Пока не начали делать модели под руководством старших товарищей , результатов не было. Сейчас на форуме полно чертежей реально летающих моделей.