кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Barinov_Vova
Губанов_Игорь:

Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии

Всем добрый день
С Новым Годом
Игорь я с тобой согласен , всё было причем столько сколько душа пожелает . Мы с другом Колкой после школы ,зашли в УНЕВЕРМАГ и купили две МКишки 18😉

Olaf
Губанов_Игорь:

Как то сложно представить город в СССР, в котором не было бы в продаже мк-17 и других моторчиков. Что в магазинах, что в кружках. Этого добра было в изобилии

Представьте. Не было никакого изобилия. Ни в кружках ни в магазинах. Я как раз про 70-е и 80-е. В Казани и в Чебоксарах, это столицы автономных республик. Были в магазинах “Юный техник” только МК-12В. Их и использовали в кружках. В 80-е в Казани продавали Метеор в судомодельном варианте. Все!
Правда, в Москве в середине 80-х в Детском мире видел в продаже КМД за 30 р. Мне студенту в то время это было очень дорого.

A_V_Trainer:

Везет вам.У вас наверно сразу были МК-16 или 17. У нас их не было ,поэтому данную модель так и не запустили. Теперь мы “кордовики”.,как обозначено на этой ветке.
А.В.

У нас тоже не было МК-16 и Мк-17. Я тоже построил эту таймерку на станции “Юных техников”. Поставили МК-12В. Летала.

Barinov_Vova
Barinov_Vova:

Всем добрый день
С Новым Годом
Игорь я с тобой согласен , всё было причем столько сколько душа пожелает . Мы с другом Колкой после школы ,зашли в УНЕВЕРМАГ и купили две МКишки 18😉

пардон МК 17 опечатка .

Bi68

У нас в городе с 200-сот тысячным населением в 80х годах было два магазина детских товаров и магазин наглядных пособий, где можно было что-то купить из авиамодельной тематики- лежали кометы,метеоры калильные и МК-12В, раз даже метеоры компрессионные завозили… Наборы-посылки были в магазине наглядных пособий (МиГ-3) и иногда в магазинах (редко) появлялись. Выписывали через посылторг. Я занимался в кружке при школе, нам моторы руководитель станции ЮТ выделял, а также бумагу, корды…благо дерева (кедр) было в достатке… Бальзу увидел, когда уже в CЮТ перешел…

fps60
Пегин:

Вот нарисовал такой эскиз . П__одходит к оригинал___ь ному Но18 ?_

Коробка похоже тоже ?

Вот это та самая, из набора. Верхняя часть фюзеляжа - сосновый брусок 15 х 15 на полную длину (он же - верхняя балка моторамы), нижняя - сосновая доска соответствующей толщины. Скрепляются на клею и на гвоздях. Качалка устанавливается в алюминиевом кронштейне, который крепится к фюзеляжу насквозь винтами М3 примерно над лонжероном крыла. Тяга - закругленная сосновая рейка с проволокой 1,5 мм по двум концам. По вырезу под крыло наклеивается и прибивается гвоздями накладка из ФАБ 1,5 (волокна наружных слоев поперек фюзеляжа). Крыло съемное, крепится резиной через два липовых (или сосновых) штыря, один - насквозь через фюзеляж перед передней кромкой и чуть выше, второй - в торец доски над задней кромкой. Стабилизатор и руль - липовый шпон, точную толщину не помню, 4-6 мм. Руль после обработки привязывался через отверстия суровой ниткой “восьмеркой”. Стабилизатор наклеивался с гвоздями на брусок фюзеляжа снизу, киль из ФАБ 1,5 таким же способом крепился к бруску сбоку над стабилизатором. Крыло - очевидное, облегченные нервюры из фанеры на сосновых продольных элементах, липовые законцовки. Грузик под лонжероном на клей с ниткой. Центроплан зашит фанерой. В оригинале оклеивалось папиросной бумагой, которая затем натягивалась водой из пульверизатора.
Коробка была другая, видом попроще. Та, что на фото, наверное позже появилась.
Рекомендованный двигатель - МК-12В, само собой. Бачок - обычный пионерский домик из жести с тремя трубками, привязывался резиной.

24 days later
A_V_Trainer
Пегин:

Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.

Ностальгия и рэтро - вещь занимательная.,но ! Максим! Не тратьте время на этот анахронизм из далеких теперь 70-х. Делали его тогда многие …и что.? …Тяжелый,… и летит “слабовато”. Пока не начали делать модели под руководством старших товарищей , результатов не было. Сейчас на форуме полно чертежей реально летающих моделей.

VitalikV

Андрей, эти модели делают по большей степени чтобы было, а не для полетов.
А для большего ощущения тех времен, покупают еще те старые моторы МК-12 и др., не смотря на то, что сейчас есть двигатели современнее и надежнее.

14 days later
3 months later
avia_plane
Mekhanik:

Набор №21 - Фюзеляжная модель планера А-2, был разработан в 1963 году. Копию уголка своего чертежа прикрепляю.

Спасибо за такой чёткий скан краешка чертежа. У меня просьба, если не сложно можно скан (или более чёткое фото) всех частей чертежа, чтобы текст инструкции был виден (который на чертеже красным цветом).
Постараюсь сделать чертёж в dwg (AutoCAD) формате - этого планера.

Заранее спасибо.

11 days later
avia_plane

Чертёж “Фюзеляжной модели планера А-2”.
Благодаря Герману(GermanS) из Пензы, который отсканировал свой чертёж этого планера (дата печати чертежа 19.03.1970), были получены исходные сканы :











После подрезки и состыковки получен скан чертежа:

Вот ссылка на файл в формате jpg (23 Mb) (максимальное разрешение чертежа - 300 dpi):
cloud.mail.ru/public/Gt74/mdzJxU3UB

avia_plane

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

Olaf
avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

Нужен еще масштаб изображения. Самое простое: указать точную величину размаха стабилизатора.

ДедЮз
avia_plane:

Чертёж “Фюзеляжной модели планера А-2”.

Cпасибо! Это вариант с 1963 года, а до этого был почти идентичный. Без сужения “ушей” и сосновой прокладкой пилона фюзеляжа вместо пенопласта, если не ошибаюсь, разрабатывал Мерзликин.

Olaf
ДедЮз:

Это вариант с 1963 года, а до этого был почти идентичный. Без сужения “ушей” и сосновой прокладкой пилона фюзеляжа вместо пенопласта, если не ошибаюсь, разрабатывал Мерзликин.

Я эту модель помню с детства. Все собирался ее собрать, да руки не дошли. Не помню, чтобы в наборе был пенопласт. Особенно пенопластовый киль вообще не помню. У нас в моделке ее собирали без пенопласта.

2 months later
PROPELLER
avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр

Там профиль NACA 6409