кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

fps60
Пегин:

Вот нарисовал такой эскиз . П__одходит к оригинал___ь ному Но18 ?_

Коробка похоже тоже ?

Вот это та самая, из набора. Верхняя часть фюзеляжа - сосновый брусок 15 х 15 на полную длину (он же - верхняя балка моторамы), нижняя - сосновая доска соответствующей толщины. Скрепляются на клею и на гвоздях. Качалка устанавливается в алюминиевом кронштейне, который крепится к фюзеляжу насквозь винтами М3 примерно над лонжероном крыла. Тяга - закругленная сосновая рейка с проволокой 1,5 мм по двум концам. По вырезу под крыло наклеивается и прибивается гвоздями накладка из ФАБ 1,5 (волокна наружных слоев поперек фюзеляжа). Крыло съемное, крепится резиной через два липовых (или сосновых) штыря, один - насквозь через фюзеляж перед передней кромкой и чуть выше, второй - в торец доски над задней кромкой. Стабилизатор и руль - липовый шпон, точную толщину не помню, 4-6 мм. Руль после обработки привязывался через отверстия суровой ниткой “восьмеркой”. Стабилизатор наклеивался с гвоздями на брусок фюзеляжа снизу, киль из ФАБ 1,5 таким же способом крепился к бруску сбоку над стабилизатором. Крыло - очевидное, облегченные нервюры из фанеры на сосновых продольных элементах, липовые законцовки. Грузик под лонжероном на клей с ниткой. Центроплан зашит фанерой. В оригинале оклеивалось папиросной бумагой, которая затем натягивалась водой из пульверизатора.
Коробка была другая, видом попроще. Та, что на фото, наверное позже появилась.
Рекомендованный двигатель - МК-12В, само собой. Бачок - обычный пионерский домик из жести с тремя трубками, привязывался резиной.

24 days later
A_V_Trainer
Пегин:

Ищу чертеж из набора “Пилотажная кордовая модель самолета №18” или фото модельи , коробки, инструкции.

Ностальгия и рэтро - вещь занимательная.,но ! Максим! Не тратьте время на этот анахронизм из далеких теперь 70-х. Делали его тогда многие …и что.? …Тяжелый,… и летит “слабовато”. Пока не начали делать модели под руководством старших товарищей , результатов не было. Сейчас на форуме полно чертежей реально летающих моделей.

VitalikV

Андрей, эти модели делают по большей степени чтобы было, а не для полетов.
А для большего ощущения тех времен, покупают еще те старые моторы МК-12 и др., не смотря на то, что сейчас есть двигатели современнее и надежнее.

14 days later
3 months later
avia_plane
Mekhanik:

Набор №21 - Фюзеляжная модель планера А-2, был разработан в 1963 году. Копию уголка своего чертежа прикрепляю.

Спасибо за такой чёткий скан краешка чертежа. У меня просьба, если не сложно можно скан (или более чёткое фото) всех частей чертежа, чтобы текст инструкции был виден (который на чертеже красным цветом).
Постараюсь сделать чертёж в dwg (AutoCAD) формате - этого планера.

Заранее спасибо.

11 days later
avia_plane

Чертёж “Фюзеляжной модели планера А-2”.
Благодаря Герману(GermanS) из Пензы, который отсканировал свой чертёж этого планера (дата печати чертежа 19.03.1970), были получены исходные сканы :











После подрезки и состыковки получен скан чертежа:

Вот ссылка на файл в формате jpg (23 Mb) (максимальное разрешение чертежа - 300 dpi):
cloud.mail.ru/public/Gt74/mdzJxU3UB

avia_plane

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

Olaf
avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

Нужен еще масштаб изображения. Самое простое: указать точную величину размаха стабилизатора.

ДедЮз
avia_plane:

Чертёж “Фюзеляжной модели планера А-2”.

Cпасибо! Это вариант с 1963 года, а до этого был почти идентичный. Без сужения “ушей” и сосновой прокладкой пилона фюзеляжа вместо пенопласта, если не ошибаюсь, разрабатывал Мерзликин.

Olaf
ДедЮз:

Это вариант с 1963 года, а до этого был почти идентичный. Без сужения “ушей” и сосновой прокладкой пилона фюзеляжа вместо пенопласта, если не ошибаюсь, разрабатывал Мерзликин.

Я эту модель помню с детства. Все собирался ее собрать, да руки не дошли. Не помню, чтобы в наборе был пенопласт. Особенно пенопластовый киль вообще не помню. У нас в моделке ее собирали без пенопласта.

2 months later
PROPELLER
avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр (на листах шпона) для этого планера. Если у кого есть возможность их отсканировать или сфоткать с хорошим разрешением - тогда будет полный комплект набора №21 “Фюзеляжная модель планера А-2”.

avia_plane:

Осталось ещё сканы нервюр

Там профиль NACA 6409

Nesapo

У меня был подобный МИГ-3 (мне его задарили в пионЭрском лагере в 1986)…ой вэй…доложу…НО мы с ребятишками ставили на него “камод” (выглядело это как шильдик от “Мерседеса” на “Запорожце”), делали свою шассюгу - получалось подобие гонки. Неубиваемый был плосколет, совершенно неубиваемый. Крутить на нем можно было только у виска…

Был также лютый набор “Кордовая модель гоночная”. От набора в памяти - адовый алюминиевый капот из двух половинок и фонарь (черный формованный целлулоид), да…еще пенопласт, такой похожий на современный пеноплекс…

НО…самой удачной идеей был выпуск ИЛ-2 (делали похоже на экспорт) с мк-17. Правда сам планер был пластмассовый и белый. Это была попытка ридитуфлай ин СССР. Самолетик был непригоден для полетов, но эффектно выглядел на всяких школьных выставках из серии “Пионеры своими руками”…

Губанов_Игорь

ИЛ-2 очень прилично летал по горизонту в любых руках, если центровку выставляли нормальную. А на фанерных плосколетах типа МИГ-3 (еще были ПО-2 и кажется ЯК-18) пацаны в пионерлагерях залетывали очень даже здорово - в п/л смена короткая, поэтому подобные плосколеты делались коллективно за пару занятий, а дальше - полеты на радость всем

SAN

Кордовый ЯК-18 одна из первых моих моделей в конце 80х

Borcha
SAN:

Кордовый ЯК-18 одна из первых моих моделей в конце 80х

Як-18 ПМ(пилотажный.модернизированный).маленький.жёлтокрасненький.на Мк-16 с маленьким жестяным бачком.помню крыло облегчали лобзиком.потом маленькие нервюрки сверху приклеивали под несимметричный профиль.уже мог под 45 гр.уверенно держаться после покрытия микалентной бумагой и эмалитом.