кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Игорь, у меня есть лишний чертеж , правда на листах А4, из первых наборов. Описание там было скудное, типа соберите фюзеляж. крыло , хвостовое оперение и склейте все вместе.
Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым.
Свои 5 копеек. Соколовым, да. Юрий был и ЧМ по А2. Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше. Я собирал её в году 1957-м (в 7-м классе) и запустил с высочайшей точки нашего города в последний полет в присутствии однокласников, до этого регулировал и тягал на леере на аэродроме.
Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше.
Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.
К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан).
Игорь, у меня была аналогичная проблема, и выход я нашёл такой: создал альбом на “яндекс-фотках”. Таким образом появилась возможность без каких либо ограничений хранить фотографии и заливать их сюда на форум. Там есть такая функция. Причём и превью там получше будет (регулируется их разрешение).
Просто форум этот хоть и консервативен, но он на данный момент самый массовый и посещаемый. И это немаловажный факт.
Другие русскоязычные форумы и сайты смотрел, они все полудохлые.
(пост хоть и не в тему данной ветки, но надеюсь, что коллеги отнесутся с пониманием)
Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал!😃 Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал! Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?
Сегодня достал свои коробки с наборами №21 и посмотрел чертеж более старой модели планера… да так и есть дата разработки чертежа (или возможно правильнее будет сказать модели) - 1963 год. Но и сразу оговорюсь, что мой более старый набор, сравнительно, не такой уж и старый! Судя по типографским данным, партия чертежей (из которой и чертеж из моего набора) была сдана в набор в октябре 1981 года. А общий тираж составлял 20000 экземпляров. Ни коим образом не буду подвергать сомнению информацию и спорить с Иосифом (пост 305), но пока, документально подтверждается, что Набор №21 - Фюзеляжная модель планера А-2, был разработан в 1963 году. Копию уголка своего чертежа прикрепляю. Если у кого то есть более старые чертежи этой же модели, просьба выложить в этой теме.
Возможно, это модернизированный вариант. Насколько помню, крыло было цельное около 1600 мм и крепилось резиной к площадке на фюзеляже. Очертания похожи, но сдесь, явно, разъемное крыло на штырях. На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.
Внимательнее посмотрел на чертеж и убежден, что 63-го года, это модернизация. В старом наборе не было пенопластовых деталей для законцовок, они формировались плоскими пластинами с уголками.
На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.
Иосиф! На модели планера из набора №21 образца 1963 года - эта “фишка”, т.е. крючок был именно таким! А вот крыло было разъемное, из двух половин, крепящихся на двух штырях из стальной проволоки. Мое предположение, от части подкрепленное некоторыми старыми описаниями и чертежами: наборы для изготовления авиамоделей, в СССР вновь стали выпускать после войны, в конце сороковых, начале 50-х годов. А вот с началом 60-х, этих наборов стало гораздо больше. По крайне мере, анализируя чертежи большинства советских авиамоделей из наборов, (те, которые я лично строил, еще будучи школьником), прихожу к выводу, что большинство из них было разработано в начале 60-х годов и долгие годы, эти наборы выпускаться без каких-либо изменений. Но… возможно, что некоторые наборы разработки 60-х, “появились на свет” на основе переработанных наборов из 50-х годов. У меня в коллекции, нет наборов, разработанных в 50-х годах, поэтому я о них по большому счету мало, что знаю и могу лишь сделать какие-то предположения, на основе прочитанного в старых журналах, сохранившихся старых чертежах или материалах из Интернета. В этом плане, Вы, Иосиф, конечно же знаете больше меня, поэтому я, не коим образом не подвергаю сомнению, представленную Вами информацию в посте 305. Но если у Вас сохранились, случайно какие-то чертежи из наборов 50-х, выкладывайте в данной теме, думаю это будет интересно всем, кто читает эту тему.
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года.
А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.
А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Большое спасибо! Видел, красивая модель! Мы собирали другой планер из набора (прямые крылья с шайбами на концах, такими же по конструкции как киль), обтягивали папиросной бумагой, натягивали водой. Корежило модель, помню, сильно. Но с горки летала хорошо.
Кто может рассказать или какие картинки про фюзеляжную резиномоторную модель самолета в наборе. Как то видел в пионер лагере только винт с бобышкой и чертёж от набора.
Я собирал, до планера А-2, в пятидесятые годы. Пропеллер был дрянной из пакета полос осинового шпона склееного на казеине по спирали. Фюзеляж собирался из сосновых реек 3х3 с расчалками, был “пузатым”, т.е. с плавным увеличением прямоугольного сечения от бобышки до места крепления крыла и утоняющегося к площадке под стабилизатор. Резина была белая 4х1мм. Шасси с фанерными колесами. Летала не очень хорошо, вес был больше нормы. Потом убрал шасси и сделал однолопастный винт из тополя, в соревнованиях не участвовал, подорили от нашей СЮТ какому-то дет-дому. В наборе была “папироска” для обтяжки, я обтянул микалентной на эмалите. Микалентной бумаги у нас было неограниченное кол-во. Шефы электромашиностроители обеспечивали рулонами. Эмалит брали в АТБ аэропорта где базировались Ан-2 и Як-12-ые.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Пробежался ещё разок по томе, и был немало удивлён. Поговорили и про По-2 и про МиГ-3 и про Ил-2 и много про что ещё,
а про чудо Гомельского завода именуемое не иначе, как “модель воздушного боя” с такими ажурными нервюрками из миллиметровой бальзы до сих пор никто так и не вспомнил.
А тем не менее модель эта очень долго выпускалась на предприятии. Менялись названия, цвет коробок, а содержимое оставалось неизменным.
И о таком ХИТе 80-х до сих пор ни слова? Бывает же )))))
Вот решил вернуться к посту 186 Михаила. Ну, то что выпускались в Гомеле, наборы: Кордовая пилотажная модель самолета и Кордовая модель для воздушного боя, у которых различались по сути лишь шасси, думаю знают многие. О постройке одной такой модели нам рассказал Евгений из Душанбе, в своей теме вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic424940
Но… оказывается существовала, еще одна модель из этой же серии, о существовании которой я например, не знал и в продаже, такие наборы я, лично не видел, ни разу!
Это кордовая скоростная модель самолета!
Во как!
Судя по фото, модель имеет практически тот же фюзеляж, что и у выше упомянутых двух моделях. Модель сейчас в пути ко мне, поэтому фотоотчет будет, но немного позднее. А пока просто фото этого набора(оно первое) и так же для сравнения фотографии наборов, пилотажки и бойцовки.
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Точно! Я такую покупал в Детском Мире и даже пускал её - правда на МК12…
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Неееет, ребята!!! Это Вы путаете с моделью из поста 49, вот ссылка: rcopen.com/forum/f95/topic433033/51
А эта “скоростная” модель делалась в Гомеле в 80-х! Но для меня лично любопытно, почему я их не видел в продаже, в то время на прилавках магазинов “Культовары” и “Юный техник”?! Пилотажные и бойцовые модели продавались у нас, а вот этих скоростных не было.
В 1986 году бывал в командировках в Минске, но и там в соответствующих магазинах, лежали только наборы пилотажек и бойцовок, а вот таких, наборов кордовых скоростных моделей, я там не видел.
Наверно вы правы Игорь - эта модель больше похожа на ту, про которую я писал…
Это Вы путаете с моделью из поста 49
Не мудрено спутать. Я тоже поначалу спутал. )
Но, если исходить из рисунка фюзеляжа (а больше ничего по данному фото не разобрать) крыло в этой модели вроде как плоское. То есть аналогичное той самой модели “из поста 49”. Кстати рисунок на коробке это подтверждает.
Значит, скорее всего, это та самая модель, только в несколько обновлённом варианте.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Аналогично. (но чуть позже, начались 60-е 😃)
Не достроил.