кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Большое спасибо! Видел, красивая модель! Мы собирали другой планер из набора (прямые крылья с шайбами на концах, такими же по конструкции как киль), обтягивали папиросной бумагой, натягивали водой. Корежило модель, помню, сильно. Но с горки летала хорошо.
Кто может рассказать или какие картинки про фюзеляжную резиномоторную модель самолета в наборе. Как то видел в пионер лагере только винт с бобышкой и чертёж от набора.
Я собирал, до планера А-2, в пятидесятые годы. Пропеллер был дрянной из пакета полос осинового шпона склееного на казеине по спирали. Фюзеляж собирался из сосновых реек 3х3 с расчалками, был “пузатым”, т.е. с плавным увеличением прямоугольного сечения от бобышки до места крепления крыла и утоняющегося к площадке под стабилизатор. Резина была белая 4х1мм. Шасси с фанерными колесами. Летала не очень хорошо, вес был больше нормы. Потом убрал шасси и сделал однолопастный винт из тополя, в соревнованиях не участвовал, подорили от нашей СЮТ какому-то дет-дому. В наборе была “папироска” для обтяжки, я обтянул микалентной на эмалите. Микалентной бумаги у нас было неограниченное кол-во. Шефы электромашиностроители обеспечивали рулонами. Эмалит брали в АТБ аэропорта где базировались Ан-2 и Як-12-ые.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Пробежался ещё разок по томе, и был немало удивлён. Поговорили и про По-2 и про МиГ-3 и про Ил-2 и много про что ещё,
а про чудо Гомельского завода именуемое не иначе, как “модель воздушного боя” с такими ажурными нервюрками из миллиметровой бальзы до сих пор никто так и не вспомнил.
А тем не менее модель эта очень долго выпускалась на предприятии. Менялись названия, цвет коробок, а содержимое оставалось неизменным.
И о таком ХИТе 80-х до сих пор ни слова? Бывает же )))))
Вот решил вернуться к посту 186 Михаила. Ну, то что выпускались в Гомеле, наборы: Кордовая пилотажная модель самолета и Кордовая модель для воздушного боя, у которых различались по сути лишь шасси, думаю знают многие. О постройке одной такой модели нам рассказал Евгений из Душанбе, в своей теме вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic424940
Но… оказывается существовала, еще одна модель из этой же серии, о существовании которой я например, не знал и в продаже, такие наборы я, лично не видел, ни разу!
Это кордовая скоростная модель самолета!
Во как!
Судя по фото, модель имеет практически тот же фюзеляж, что и у выше упомянутых двух моделях. Модель сейчас в пути ко мне, поэтому фотоотчет будет, но немного позднее. А пока просто фото этого набора(оно первое) и так же для сравнения фотографии наборов, пилотажки и бойцовки.
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Точно! Я такую покупал в Детском Мире и даже пускал её - правда на МК12…
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Неееет, ребята!!! Это Вы путаете с моделью из поста 49, вот ссылка: rcopen.com/forum/f95/topic433033/51
А эта “скоростная” модель делалась в Гомеле в 80-х! Но для меня лично любопытно, почему я их не видел в продаже, в то время на прилавках магазинов “Культовары” и “Юный техник”?! Пилотажные и бойцовые модели продавались у нас, а вот этих скоростных не было.
В 1986 году бывал в командировках в Минске, но и там в соответствующих магазинах, лежали только наборы пилотажек и бойцовок, а вот таких, наборов кордовых скоростных моделей, я там не видел.
Наверно вы правы Игорь - эта модель больше похожа на ту, про которую я писал…
Это Вы путаете с моделью из поста 49
Не мудрено спутать. Я тоже поначалу спутал. )
Но, если исходить из рисунка фюзеляжа (а больше ничего по данному фото не разобрать) крыло в этой модели вроде как плоское. То есть аналогичное той самой модели “из поста 49”. Кстати рисунок на коробке это подтверждает.
Значит, скорее всего, это та самая модель, только в несколько обновлённом варианте.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Аналогично. (но чуть позже, начались 60-е 😃)
Не достроил.
У нас были такие модели в клубе. Заготовка на крыло была из липы толщиной 4-5 мм. Стабилизатор 3-х мм фанера. Пущали на МК-12. Летали не плохо, проводили соревнования. Крайний раз набор видел году в 81-82.
К посту 317. Вот фото 80 года, где завожу двигатель у “Кордовой пилотажной” из Гомельского набора. ЦСТКАМ-2,5Д без перезалива, “танцев с бубном” и отпущенного контрика было не запустить. Поэтому модель в перевернутом виде. Я движок подшаманивал-заливал вал, каналы доводил, пару притирал, контрик новый, давление в бак. Винт 200*200 крутил вполне. Петли, через центр, обратный, восьмерки вполне модель крутила. Скоростной не видел в магазинах Минска ни разу. Спрошу у ребят из Гомельской моделки-может у кого раритет завалялся. Других наборов было прилично. Потом была пилотажка с пенопластовыми крыльями-нормально собранная модель на КМД с самодельными подобранными винтами позволяла выполнять весь комплекс. Я с ней с показухами в пионерлагерь к детям ездил. Смотрели большими глазами. Попробую найти и фото с той моделью
Двенадцать лет валялась на антресоли моделька Texan AT-6 от COX) Наконец-то собрал)
A зря. Техан в несобранном виде - коллекционная редкость. Коллекционеры за такую модель до $1500 платят в зависимости от кондиции набора, коробки, итд.
Случайно наткнулся, на любопытное видео, где молодые люди, запускают кордовую гоночную модель самолета, построенную из набора № 22. Заметно, что модель старая и видимо построена была давно. Но тем не менее ребятам удалось “оживить” старенький МК-12В установленный на этой модели и достаточно удачно полетать, получив свою порцию удовольствия от раритета!
Ссылка:
Видел как на МК 12В базу на гонке проходили, по 7~8 кругов 😃, в своих классах отличные Самарские моделисты - Сергеев, Рязанов, если не ошибаюсь. Году так в 1974 !!! Главное - была слётанность.
Видел как на МК 12В базу на гонке проходили, по 7~8 кругов 😃, в своих классах отличные Самарские моделисты - Сергеев, Рязанов, если не ошибаюсь. Году так в 1974 !!! Главное - была слётанность.
Не могу вспомнить более неудачного мотора для гонки чем МК12В… Половину топлива он выплевывал с выхлопом, да и запуск его был не особо комфор. то ли дело"ритм" ,попозжее КМД- вааще бомба.
Вот ОНА ДРАГОЦЕННОСТЬ!!😒
У нас этих драгоценностей на складе как минимум штук двадцать лежит )))
Так подарите Павлу Николаевичу один набор😒 Он будет очень рад!