кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.
Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.
Из тополя лопасти резинок делали и мастера перенасыщенные бальзой, еще со времен в фаворстве Матвеева, Мелентьева и др. (50-ые…60-ые годы).
Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли.I]
Михаил, у вас в клубе тогда лучшие кружковцы, чемпионы, имеющие спортивные разряды, 3, 2 или 1 взрослый , в очереди за кусочком фанерки стояли, или масса пацанов первого-второго года обучения? Естественно речь идет, по вашей терминологии, о “избранных кружковцах”, тех, кто первые места занимал и в сборной был. А остальным зачем сразу дефицитный материал переводить, если они даже не знают что с ним делать? И такая картина была (которую я описываю) по всей стране! Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все! И бальза, и моторы и топливо
Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все!
Игорь, я просто описал свои детские воспоминания. Как было наяву.
Где-то было как у вас, а где-то по другому.
Я спор на данную тему тут не развожу.
У нас был типичный авиамодельный кружок при общеобразовательной школе.
“Богатство” СССР почему то стало приходить сейчас и по невысоким ценам 😃
На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80, я собирал очень долго (откладывал со школьных обедов по 1руб.20к за неделю) на таймер для резинки -25руб., лопасти бальзовые купил за 10руб. у Леши Широкова, к стати сказать они целы и я считаю их лучшими, что мне попадали на глаза… В областном центре - в Туле в обкоме ДОССАФ бальзы было валом, некоторые даже сейчас используют запасы тех лет, но к нам к примеру в Новомосковск ее давали очень ограниченно, только чемпионам и чтобы стать чемпионом надо было очень постараться…
На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80
О том и речь. Купил в коробке, с цветной парой, за 42$ на ебее с доставкой и совсем не за половину зарплаты, как в СССР. Но тогда их почему то не было. И где ж они лежали пока я таймерил, рубился и гонял?
И сколько такой КИТ стоит???
Марат, 3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут. Свою никак не закончу))
Тяжеловата получается , если делать по инструкции, надо облегчать в процессе постройки.
Своих денег стоит.
3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут.
Цена правильная. А набор, пока еще не обсуждался на этой ветке.😃 “Тем не менее”, спасибо за коментарий.
Я имел ввиду весь форум, а не ветку.
Набор хороший, надо только фюзеляж полегче сделать.
Купил в конце февраля в Химках
Давно на этот набор поглядываю. Если не сложно, расскажите о нём подробнее, когда изучите детально.
Было бы очень интересно.
уже обсуждали тут
А где?
Где-то на форуме, в одной из тем.
Внутри лазером резанные нервюры и все шпангоуты. Остальное все вырезаем по чертежу. Рейки, пластины, проволочка, фурнитура, все как в обычных наборах.
На сколько знаю, самолет рисовали с пилотажки Урланова Формат-333 (тоже часто тут обсуждали).
А зачем под 25й мотор объемный фюзеляж?
Наверное так захотелось создателю…набора)))
А с другой стороны почему бы и нет? 21 век на дворе, технологии позволяют его сделать легким.
Например если его отформовать из корок, то вес модели будет удобоваримым…
Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор- добавить массы и сопротивления + материал, время на изготовление? Тогда уж с разу под 46 все делать… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.
Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор
Я в молодости , да и во времена студенчества тоже хотел объемный фюзеляж на пилотажке под КМД. Чтобы как у чемпионов, и чтобы вид был.
Надеюсь такое стремление понятно психологически. А попытка выполнить это физически создавало мотив думать хорошо головой.
А зачем под 25й мотор объемный фюзеляж?
Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.
Ну вопервых - это пилотажка!
Во вторых:
Я в молодости , да и во времена студенчества тоже хотел объемный фюзеляж на пилотажке под КМД. Чтобы как у чемпионов, и чтобы вид был.
В семидесятых сделали под “Ритм” с обьёмным фюзеляжем, 1050 размах и вес около одного кг… Делал Андрей Саморуков, он же и летал за “вьюношей”.
В полёте выглядела как полноразмерная у спортсменов, а на фоне других юношеских плоских “дранок” так вообще сравнений небыло!
Тогда уж с разу под 46 все делать…
Олег, а если пилоту 12 лет отроду и веса в нём 30-35 кг., в лучшем случае, а натяжение порядка 4-5 кг.?
Приходилось наблюдать?
А раньше, даже бойцовки делали с объёмным фюзеляжем… и их не крошили как ЩаС…
и их не крошили как ЩаС…
Так они и не летали как щас летают бойцовки - бои тогда напоминали догонялки по кругу - кто догнал, тот и выиграл…
А раньше, даже бойцовки делали с объёмным фюзеляжем…
И сечас долгострой продолжается 😃 Вот она красавица из начала 70х
Это новая, или еще “та” из Дворца пионеров?
Это новая, или еще “та” из Дворца пионеров?
Во дворце пионеров была похожая, по крайней мере еще при Антифиле, не знаю цела ли 😃 А эта от Страхова, была обтянута современным лавсаном, теперь тканью на эмалите.
Объёмный фюзеляж, под КМД, всегда была проблема, из подручных материалов , попасть в вес, а бальза была не так доступна, да и денег жалко.
У нас в клубе пробовали сделать из пены, рисовали красивые модели, но в вес не попадали… Они так в клубном музее и весели.
А эта модель, из набора, очень удачна, летит не плохо, конечно не спорт, но все же.
По остальным аспектам, Валентин уже ответил.