кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

VitalikV

Марат, 3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут. Свою никак не закончу))
Тяжеловата получается , если делать по инструкции, надо облегчать в процессе постройки.
Своих денег стоит.

A_V_Trainer
VitalikV:

3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут.

Цена правильная. А набор, пока еще не обсуждался на этой ветке.😃 “Тем не менее”, спасибо за коментарий.

VitalikV

Я имел ввиду весь форум, а не ветку.
Набор хороший, надо только фюзеляж полегче сделать.

михаил76
A_V_Trainer:

Купил в конце февраля в Химках

Давно на этот набор поглядываю. Если не сложно, расскажите о нём подробнее, когда изучите детально.
Было бы очень интересно.

VitalikV:

уже обсуждали тут

А где?

VitalikV

Где-то на форуме, в одной из тем.
Внутри лазером резанные нервюры и все шпангоуты. Остальное все вырезаем по чертежу. Рейки, пластины, проволочка, фурнитура, все как в обычных наборах.
На сколько знаю, самолет рисовали с пилотажки Урланова Формат-333 (тоже часто тут обсуждали).

VitalikV

Наверное так захотелось создателю…набора)))
А с другой стороны почему бы и нет? 21 век на дворе, технологии позволяют его сделать легким.
Например если его отформовать из корок, то вес модели будет удобоваримым…

Олег_Олегович

Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор- добавить массы и сопротивления + материал, время на изготовление? Тогда уж с разу под 46 все делать… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.

HS125
Олег_Олегович:

Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор

Я в молодости , да и во времена студенчества тоже хотел объемный фюзеляж на пилотажке под КМД. Чтобы как у чемпионов, и чтобы вид был.

Надеюсь такое стремление понятно психологически. А попытка выполнить это физически создавало мотив думать хорошо головой.

Creolka
Губанов_Игорь:

А зачем под 25й мотор объемный фюзеляж?

Олег_Олегович:

Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.

Ну вопервых - это пилотажка!
Во вторых:

HS125:

Я в молодости , да и во времена студенчества тоже хотел объемный фюзеляж на пилотажке под КМД. Чтобы как у чемпионов, и чтобы вид был.

В семидесятых сделали под “Ритм” с обьёмным фюзеляжем, 1050 размах и вес около одного кг… Делал Андрей Саморуков, он же и летал за “вьюношей”.
В полёте выглядела как полноразмерная у спортсменов, а на фоне других юношеских плоских “дранок” так вообще сравнений небыло!

Олег_Олегович:

Тогда уж с разу под 46 все делать…

Олег, а если пилоту 12 лет отроду и веса в нём 30-35 кг., в лучшем случае, а натяжение порядка 4-5 кг.?
Приходилось наблюдать?

papaAlex

А раньше, даже бойцовки делали с объёмным фюзеляжем… и их не крошили как ЩаС…

Марат
papaAlex:

и их не крошили как ЩаС…

Так они и не летали как щас летают бойцовки - бои тогда напоминали догонялки по кругу - кто догнал, тот и выиграл…

Aeroplex
papaAlex:

А раньше, даже бойцовки делали с объёмным фюзеляжем…

И сечас долгострой продолжается 😃 Вот она красавица из начала 70х

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Это новая, или еще “та” из Дворца пионеров?

Во дворце пионеров была похожая, по крайней мере еще при Антифиле, не знаю цела ли 😃 А эта от Страхова, была обтянута современным лавсаном, теперь тканью на эмалите.

VitalikV

Объёмный фюзеляж, под КМД, всегда была проблема, из подручных материалов , попасть в вес, а бальза была не так доступна, да и денег жалко.
У нас в клубе пробовали сделать из пены, рисовали красивые модели, но в вес не попадали… Они так в клубном музее и весели.
А эта модель, из набора, очень удачна, летит не плохо, конечно не спорт, но все же.
По остальным аспектам, Валентин уже ответил.

михаил76
VitalikV:

А эта модель, из набора, очень удачна,

Виталий, а фотографий её готовой нет нигде у вас?

VitalikV:

У нас в клубе пробовали сделать из пены,

А чем покрывали? Вроде как топливо для КМД на пену очень губительно действовало.

VitalikV

Свою никак не доделаю(((
Поищите сообщения Влада Орышича, он один из первых ее облетал. У него желтого цвета, он ее здорово сделал.

Пену покрывали стеклом на эпоксидке, и красили , получалось чтот типа корки без вакуума, но вес при этом писец…
Моторный отсек и место под бак, из 1мм фанеры, типа контейнера, все на эпоксидке и лаком. Ну и следили чтоб трещенок не было…
Это еще та веселуха была, потом перешли на корки из пенопласта, и там уже не было смысла делать маленькие самолеты. Делали под Талку7, и вес 1200 в легкую получался.

26 days later
Mekhanik
A_V_Trainer:

Вот еще эти… Первые 2 уже были в теме ,а нижний"Фюзеляжный "аппарат-дело особое,в нем было много 1мм. фанеры и ее использовали для постройки и других моделей. Все это выпускалось до конца 80-х годов.
Миниатюры

Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым. Модель задумывалась для серийного производства в СССР и поэтому была построена полностью из отечественных материалов. На момент разработки её параметры полностью соответствовали требованиям ФАИ. Модель была запущена в производство в Гомельских авиаремонтных мастерских ДОСААФ. С 1967 года эта модель поставлялась на экспорт в соц. страны Европы и соответственно была включена в известный советский каталог “NOVOEXPORT”. Осмелюсь предположить, что этот набор был одним из “долгожителей”, так как по моим данным он выпускался вплоть до распада СССР. То есть получается, что данный набор выпускался на протяжении более двадцати пяти лет! И как вот здесь была замечено был всегда востребован, конечно не для постройки модели, как таковой, а просто как набор материалов. Преимущественно из-за дефицитной - 1 мм фанеры. У меня есть два таких набора в коллекции - один старый со знаком ДОСААФ и один последних годов выпуска со знаком “Гомельской стрекозы”. Наборы незначительно отличаются друг от друга, но… ОТЛИЧАЮТСЯ! К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан). В связи с чем, есть мысли создать аналогичную тему на другом, менее консервативном форуме, возможно на AVModels. Но это в проекте. А пока продолжаю искать интересные факты о наборах СССР и собственно сами наборы…

A_V_Trainer:

Современный “КИТ”.( Теперь в комплекте имеются детали из бальзы). Купил в конце февраля в Химках.

Так сказать P.S. - Народ, вопрос в тему: нет ли у кого лишнего оригинального чертежа для кордовой пилотажной модели “ОЛИМП” коротко описаной в посте 283? Или подскажите где купить оригинальный чертеж от данной модели? И еще… в наборе был только чертеж или какое то описание сборки тоже присутствовало?

VitalikV

Игорь, у меня есть лишний чертеж , правда на листах А4, из первых наборов. Описание там было скудное, типа соберите фюзеляж. крыло , хвостовое оперение и склейте все вместе.

ДедЮз
Mekhanik:

Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым.

Свои 5 копеек. Соколовым, да. Юрий был и ЧМ по А2. Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше. Я собирал её в году 1957-м (в 7-м классе) и запустил с высочайшей точки нашего города в последний полет в присутствии однокласников, до этого регулировал и тягал на леере на аэродроме.