кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
А эта модель, из набора, очень удачна,
Виталий, а фотографий её готовой нет нигде у вас?
У нас в клубе пробовали сделать из пены,
А чем покрывали? Вроде как топливо для КМД на пену очень губительно действовало.
Свою никак не доделаю(((
Поищите сообщения Влада Орышича, он один из первых ее облетал. У него желтого цвета, он ее здорово сделал.
Пену покрывали стеклом на эпоксидке, и красили , получалось чтот типа корки без вакуума, но вес при этом писец…
Моторный отсек и место под бак, из 1мм фанеры, типа контейнера, все на эпоксидке и лаком. Ну и следили чтоб трещенок не было…
Это еще та веселуха была, потом перешли на корки из пенопласта, и там уже не было смысла делать маленькие самолеты. Делали под Талку7, и вес 1200 в легкую получался.
Вот еще эти… Первые 2 уже были в теме ,а нижний"Фюзеляжный "аппарат-дело особое,в нем было много 1мм. фанеры и ее использовали для постройки и других моделей. Все это выпускалось до конца 80-х годов.
Миниатюры
Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым. Модель задумывалась для серийного производства в СССР и поэтому была построена полностью из отечественных материалов. На момент разработки её параметры полностью соответствовали требованиям ФАИ. Модель была запущена в производство в Гомельских авиаремонтных мастерских ДОСААФ. С 1967 года эта модель поставлялась на экспорт в соц. страны Европы и соответственно была включена в известный советский каталог “NOVOEXPORT”. Осмелюсь предположить, что этот набор был одним из “долгожителей”, так как по моим данным он выпускался вплоть до распада СССР. То есть получается, что данный набор выпускался на протяжении более двадцати пяти лет! И как вот здесь была замечено был всегда востребован, конечно не для постройки модели, как таковой, а просто как набор материалов. Преимущественно из-за дефицитной - 1 мм фанеры. У меня есть два таких набора в коллекции - один старый со знаком ДОСААФ и один последних годов выпуска со знаком “Гомельской стрекозы”. Наборы незначительно отличаются друг от друга, но… ОТЛИЧАЮТСЯ! К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан). В связи с чем, есть мысли создать аналогичную тему на другом, менее консервативном форуме, возможно на AVModels. Но это в проекте. А пока продолжаю искать интересные факты о наборах СССР и собственно сами наборы…
Современный “КИТ”.( Теперь в комплекте имеются детали из бальзы). Купил в конце февраля в Химках.
Так сказать P.S. - Народ, вопрос в тему: нет ли у кого лишнего оригинального чертежа для кордовой пилотажной модели “ОЛИМП” коротко описаной в посте 283? Или подскажите где купить оригинальный чертеж от данной модели? И еще… в наборе был только чертеж или какое то описание сборки тоже присутствовало?
Игорь, у меня есть лишний чертеж , правда на листах А4, из первых наборов. Описание там было скудное, типа соберите фюзеляж. крыло , хвостовое оперение и склейте все вместе.
Недавно раскопал интересные факты о наборе №21 - Фюзеляжная модель планера А-2 о которой упоминалось в посте 272. Оказывается, эта модель была разработана примерно в 1965 году, неоднократным победителем всесоюзных и международных соревнований, мастером спорта СССР Ю.А. Соколовым.
Свои 5 копеек. Соколовым, да. Юрий был и ЧМ по А2. Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше. Я собирал её в году 1957-м (в 7-м классе) и запустил с высочайшей точки нашего города в последний полет в присутствии однокласников, до этого регулировал и тягал на леере на аэродроме.
Но разработана и в продажу поступила гораздо раньше.
Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.
К сожалению, здесь на форуме, ограничение по объему загруженных фото не дает мне прикрепить фото этих наборов (мой лимит прикрепленных фото практически исчерпан).
Игорь, у меня была аналогичная проблема, и выход я нашёл такой: создал альбом на “яндекс-фотках”. Таким образом появилась возможность без каких либо ограничений хранить фотографии и заливать их сюда на форум. Там есть такая функция. Причём и превью там получше будет (регулируется их разрешение).
Просто форум этот хоть и консервативен, но он на данный момент самый массовый и посещаемый. И это немаловажный факт.
Другие русскоязычные форумы и сайты смотрел, они все полудохлые.
(пост хоть и не в тему данной ветки, но надеюсь, что коллеги отнесутся с пониманием)
Вполне возможно, что эта модель была разработана раньше, чем я указал в своем предыдущем посте. Но то что эта модель экспортировалась в страны восточной Европы в 1967 году - это абсолютно точно.
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал!😃 Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года. Был затерт до дыр и бумага рассыпалась, но удалось восстановить. Собираю чертежи старых наборов, больно много их переделал! Кое-что для интереса даже сделал, посмотреть летали или нет?
Сегодня достал свои коробки с наборами №21 и посмотрел чертеж более старой модели планера… да так и есть дата разработки чертежа (или возможно правильнее будет сказать модели) - 1963 год. Но и сразу оговорюсь, что мой более старый набор, сравнительно, не такой уж и старый! Судя по типографским данным, партия чертежей (из которой и чертеж из моего набора) была сдана в набор в октябре 1981 года. А общий тираж составлял 20000 экземпляров. Ни коим образом не буду подвергать сомнению информацию и спорить с Иосифом (пост 305), но пока, документально подтверждается, что Набор №21 - Фюзеляжная модель планера А-2, был разработан в 1963 году. Копию уголка своего чертежа прикрепляю. Если у кого то есть более старые чертежи этой же модели, просьба выложить в этой теме.
Возможно, это модернизированный вариант. Насколько помню, крыло было цельное около 1600 мм и крепилось резиной к площадке на фюзеляже. Очертания похожи, но сдесь, явно, разъемное крыло на штырях. На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.
Внимательнее посмотрел на чертеж и убежден, что 63-го года, это модернизация. В старом наборе не было пенопластовых деталей для законцовок, они формировались плоскими пластинами с уголками.
На той модели еще крюк был неудобный на ширину ф-жа, образованный боковинами из фанеры.
Иосиф! На модели планера из набора №21 образца 1963 года - эта “фишка”, т.е. крючок был именно таким! А вот крыло было разъемное, из двух половин, крепящихся на двух штырях из стальной проволоки. Мое предположение, от части подкрепленное некоторыми старыми описаниями и чертежами: наборы для изготовления авиамоделей, в СССР вновь стали выпускать после войны, в конце сороковых, начале 50-х годов. А вот с началом 60-х, этих наборов стало гораздо больше. По крайне мере, анализируя чертежи большинства советских авиамоделей из наборов, (те, которые я лично строил, еще будучи школьником), прихожу к выводу, что большинство из них было разработано в начале 60-х годов и долгие годы, эти наборы выпускаться без каких-либо изменений. Но… возможно, что некоторые наборы разработки 60-х, “появились на свет” на основе переработанных наборов из 50-х годов. У меня в коллекции, нет наборов, разработанных в 50-х годах, поэтому я о них по большому счету мало, что знаю и могу лишь сделать какие-то предположения, на основе прочитанного в старых журналах, сохранившихся старых чертежах или материалах из Интернета. В этом плане, Вы, Иосиф, конечно же знаете больше меня, поэтому я, не коим образом не подвергаю сомнению, представленную Вами информацию в посте 305. Но если у Вас сохранились, случайно какие-то чертежи из наборов 50-х, выкладывайте в данной теме, думаю это будет интересно всем, кто читает эту тему.
Вот скан чертежа этой модели с оригинального чертежа 63 года.
А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.
А какой размах стабилизатора? Чтоб смасштабироваться и размеры реальные определить. Видеть набор в детстве видел, в моделке были, а вот собрать не довелось.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Стабилизатор 540*120, ухо 320*160, центроплан 560*160. С размером фюзеляжа было несоответствие, но можно оттолкнуться на чертеже от хорды крыла 160мм.
Аэродинамически правильная модель, поэтому и летала. Но для пацана достаточна сложна в изготовлении.
Большое спасибо! Видел, красивая модель! Мы собирали другой планер из набора (прямые крылья с шайбами на концах, такими же по конструкции как киль), обтягивали папиросной бумагой, натягивали водой. Корежило модель, помню, сильно. Но с горки летала хорошо.
Кто может рассказать или какие картинки про фюзеляжную резиномоторную модель самолета в наборе. Как то видел в пионер лагере только винт с бобышкой и чертёж от набора.
Я собирал, до планера А-2, в пятидесятые годы. Пропеллер был дрянной из пакета полос осинового шпона склееного на казеине по спирали. Фюзеляж собирался из сосновых реек 3х3 с расчалками, был “пузатым”, т.е. с плавным увеличением прямоугольного сечения от бобышки до места крепления крыла и утоняющегося к площадке под стабилизатор. Резина была белая 4х1мм. Шасси с фанерными колесами. Летала не очень хорошо, вес был больше нормы. Потом убрал шасси и сделал однолопастный винт из тополя, в соревнованиях не участвовал, подорили от нашей СЮТ какому-то дет-дому. В наборе была “папироска” для обтяжки, я обтянул микалентной на эмалите. Микалентной бумаги у нас было неограниченное кол-во. Шефы электромашиностроители обеспечивали рулонами. Эмалит брали в АТБ аэропорта где базировались Ан-2 и Як-12-ые.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Пробежался ещё разок по томе, и был немало удивлён. Поговорили и про По-2 и про МиГ-3 и про Ил-2 и много про что ещё,
а про чудо Гомельского завода именуемое не иначе, как “модель воздушного боя” с такими ажурными нервюрками из миллиметровой бальзы до сих пор никто так и не вспомнил.
А тем не менее модель эта очень долго выпускалась на предприятии. Менялись названия, цвет коробок, а содержимое оставалось неизменным.
И о таком ХИТе 80-х до сих пор ни слова? Бывает же )))))
Вот решил вернуться к посту 186 Михаила. Ну, то что выпускались в Гомеле, наборы: Кордовая пилотажная модель самолета и Кордовая модель для воздушного боя, у которых различались по сути лишь шасси, думаю знают многие. О постройке одной такой модели нам рассказал Евгений из Душанбе, в своей теме вот здесь: rcopen.com/forum/f95/topic424940
Но… оказывается существовала, еще одна модель из этой же серии, о существовании которой я например, не знал и в продаже, такие наборы я, лично не видел, ни разу!
Это кордовая скоростная модель самолета!
Во как!
Судя по фото, модель имеет практически тот же фюзеляж, что и у выше упомянутых двух моделях. Модель сейчас в пути ко мне, поэтому фотоотчет будет, но немного позднее. А пока просто фото этого набора(оно первое) и так же для сравнения фотографии наборов, пилотажки и бойцовки.
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Точно! Я такую покупал в Детском Мире и даже пускал её - правда на МК12…
Могу путать… Но мне кажется, что в 70х годах эта модель называлась не скоростной, а просто кордовой и стоила 65 коп.
Неееет, ребята!!! Это Вы путаете с моделью из поста 49, вот ссылка: rcopen.com/forum/f95/topic433033/51
А эта “скоростная” модель делалась в Гомеле в 80-х! Но для меня лично любопытно, почему я их не видел в продаже, в то время на прилавках магазинов “Культовары” и “Юный техник”?! Пилотажные и бойцовые модели продавались у нас, а вот этих скоростных не было.
В 1986 году бывал в командировках в Минске, но и там в соответствующих магазинах, лежали только наборы пилотажек и бойцовок, а вот таких, наборов кордовых скоростных моделей, я там не видел.
Наверно вы правы Игорь - эта модель больше похожа на ту, про которую я писал…
Это Вы путаете с моделью из поста 49
Не мудрено спутать. Я тоже поначалу спутал. )
Но, если исходить из рисунка фюзеляжа (а больше ничего по данному фото не разобрать) крыло в этой модели вроде как плоское. То есть аналогичное той самой модели “из поста 49”. Кстати рисунок на коробке это подтверждает.
Значит, скорее всего, это та самая модель, только в несколько обновлённом варианте.
Это тоже была одна из первых моих моделей в конце 50-х.
Аналогично. (но чуть позже, начались 60-е 😃)
Не достроил.
У нас были такие модели в клубе. Заготовка на крыло была из липы толщиной 4-5 мм. Стабилизатор 3-х мм фанера. Пущали на МК-12. Летали не плохо, проводили соревнования. Крайний раз набор видел году в 81-82.